Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью исследования является изучение сущности анкетирования и возможности его использования при проведении маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть виды анкетирования.
3. Проследить технологии создания анкет.
4. Проанализировать возможности применения анкетирования в системе маркетинговых исследований в торговом комплексе «Фестиваль».
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цели, задачи и требования к анкетированию.
1.1 Понятие, цели и задачи анкетирования………………………………….4
1.2 Виды анкетирования, применяемого при проведении маркетингового исследования……………………………………………………………………5
Глава 2. Технология создания анкеты
2.1 Понятие и структура анкеты………………………………………………7
2.2 Этапы разработки и правила составления анкеты……………………….10
Глава 3. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере торгово-развлекательного центра «Фестиваль»
3.1 Краткая характеристика торгового комплекса «Фестиваль»…………….23
3.2 Практика использования анкетирования при проведении маркетинговых исследований в торговом комплексе «Фестиваль»……………………………29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………..38
Посетителям торгового центра также задавался вопрос: «Откуда вы узнали о существовании торгового центра?». Ответы на него представим в виде рис. 5.
Рис. 5. Ответы респондентов о том, откуда они узнали о торговом центре
Таким образом,
основными источниками
В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.
Мы установили, что одним из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.
Мы рассмотрели различные виды анкетирования и провели их классификацию по следующим основаниям: по способу общения между исследователем и опрашиваемыми (прессовый: вопросник печатают в газете или журнале; почтовый: анкеты рассылают по почте; раздаточный: анкетёр раздаёт анкеты группе респондентов; публикация анкет в Интернете); по месту проведения (по месту жительства; по месту работы; по месту учёбы); по уровню стандартизации (полностью стандартизированные; частично стандартизированные); по полноте охвата: (опрос всех представителей выборки; выборочное).
Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту). Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное поле, введение, тело анкеты, классификационная часть, заключение.
В практической
части работы мы проанализировали возможности
использования анкетирования
По результатам
анкетирования посетителей
Торговый центр «Фестиваль» является строго локальным комплексом. Только около половины опрошенных проживает в районах, близлежащих к нему. Значительное число посетителей приезжают в торговый центр целенаправленно из других районов Москвы.
Подавляющее большинство покупателей торгового центра приезжают на автомобилях.
Большинство опрошенных планируют приобрести аудио-, видеотехнику, мебель.
Почти половина посетителей торгового центра «Фестиваль» - это люди, которые достаточно давно узнали о его существовании (больше года назад).
Наиболее важными
факторами при выборе торговой точки
для посетителей торгового
Наиболее распространенными каналами получения информации о торговом центре «Фестиваль» являются рекламные сообщения и отзывы друзей, родственников и знакомых посетителей.
1 Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2002. – №7. С. 15.
2 Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – №5. С. 21.
3 Николаева С.Ю., Титаренко В.А., Ямпольская Г.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Приор-издат, 2008. С. 106-107.
4 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. С. 168.
5 Зозулёв А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2008. С. 85-94.
6 Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. С. 142-143.
7 Широкова Е.Ю., Щеглова Н.Ю. Основы маркетинга: теория и практика. – М.: Экономист, 2007. С. 115-123.