Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:50, доклад
Инструкция: Укажите насколько правильно каждая из следующих характеристик описывает Вас, пользуясь приведенной шкалой оценок.
Анкета половых ролей БЕМ
Инструкция: Укажите насколько правильно каждая из следующих характеристик описывает Вас, пользуясь приведенной шкалой оценок.
№ вопроса | Характеристики | Всегда неверно | Обычно неверно | Редко верно | Иногда верно | Часто верно | Обычно верно | Всегда верно |
1 | Надеется только на себя | |||||||
2 | Покладистый | |||||||
3 | Готов оказать помощь | |||||||
4 | Защищать свои убеждения | |||||||
5 | Веселый | |||||||
6 | Легко поддается переменам настроения | |||||||
7 | Независимый | |||||||
8 | Застенчивый | |||||||
9 | Добросовестный | |||||||
10 | Спортивный | |||||||
11 | Ласковый | |||||||
12 | Артистичный | |||||||
13 | Напористый | |||||||
14 | Любит лесть | |||||||
15 | Счастливый | |||||||
16 | Сильная личность | |||||||
17 | Верный | |||||||
18 | Непредсказуемый | |||||||
19 | Сильный | |||||||
20 | Женственный | |||||||
21 | Надежный | |||||||
22 | Аналитический ум | |||||||
23 | Сочувствующий | |||||||
24 | Ревнивый | |||||||
25 | Имеет способности лидера | |||||||
26 | Внимательный к потребностям других | |||||||
27 | Правдивый | |||||||
28 | Любит риск | |||||||
29 | Понимающий | |||||||
30 | Скрытный |
№ вопроса | Характеристики | Всегда неверно | Обычно неверно | Редко верно | Иногда верно | Часто верно | Обычно верно | Всегда верно |
31 | Легко принимает решения | |||||||
32 | Сострадательный | |||||||
33 | Искренний | |||||||
34 | Самодостаточный | |||||||
35 | Готов утешать других | |||||||
36 | Тщеславный | |||||||
37 | Доминантный | |||||||
38 | Вкрадчивый | |||||||
39 | Приятный | |||||||
40 | Мужественный | |||||||
41 | Сердечный | |||||||
42 | Серьезный | |||||||
43 | Желает иметь определенную позицию | |||||||
44 | Нежный | |||||||
45 | Дружелюбный | |||||||
46 | Агрессивный | |||||||
47 | Доверчивый | |||||||
48 | Неумелый | |||||||
49 | Действует как лидер | |||||||
50 | Похож на ребенка | |||||||
51 | Умеет приспосабливаться | |||||||
52 | Индивидуалистический | |||||||
53 | Не пользуется грубыми словами | |||||||
54 | Неорганизованный | |||||||
55 | Любит соревноваться | |||||||
56 | Любит детей | |||||||
57 | Тактичный | |||||||
58 | Честолюбивый | |||||||
59 | Добрый | |||||||
60 | Вежливый |
Методика
Данный опросник разработан Сандрой Бэм. В литературе упоминается как анкета (опросник) половых ролей BSRI [3, 17]. Опросник используется для выявления степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, а также позволяет определить тип личности: маскулинный, фемининный, андрогинный.
Результаты обрабатываются в соответствии с приведенной в приложении 2 инструкцией. Тип личности может быть определен на основе первичных значений: школьники с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу личности; сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для фемининного типа личности; высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии; низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии. Андрогиния — сочетание традиционно женских и мужских черт — значимая психологическая характеристика человека, определяющая его способность варьировать поведение в зависимости от ситуации; она помогает формированию устойчивости к стрессам, способствует достижению успехов в различных сферах жизнедеятельности.
Важность
концепции андрогинии заключается
в том, что она дает возможность
осознания одинаковой привлекательности
качеств, традиционно считающихся женскими
и мужскими. Это особенно важно в свете
того, что мужские качества представляются
как более нормативные и желательные.
В процессе обсуждения результатов обращается
внимание студентов на данные о более
высоком уровне социально-психологической
адаптированное лиц с андрогинным типом
личности.
В
опроснике С.Бэм половые роли
рассматриваются через
Маскулинные качества: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Фемининные качества: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.
Соответственно ответам испытуемых подсчитывается колличество баллов за маскулинные и фемининные качества по следующей шкале:
1 балл - Всегда неверно,
2 балла – Обычно неверно,
3 балла – Редко верно,
4 балла – Иногда верно,
5 баллов- Часто верно,
6 баллов – Обычно верно,
7 баллов - Всегда верно.
Были подсчитаны два срединных показателя (медианы) для маскулинности (Ме= 68) и фемининности (ме=77). Показатели близкие к медиане или превышающие ее считаются «высокими», показателями, меньше, чем медиана – «низкими». Таким образом, для каждого испытуемого было определено высокое или низкое значение маскулинности и фемининности, а затем определен тип половой (гендерной) роли.
Типы | Выраженность | |
маскулинности | фемининности | |
Маскулинный |
|
|
Фемининный |
|
|
Андрогинный |
|
|
Недифференцированный |
|
|
Описание
методики С.Бэм можно
найти в литературе: