Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:19, контрольная работа
Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Простая обида может в конечном счете привести к проявлению жестокости в отношении своих противников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочно приписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего ее совершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтные процессы могут заставить людей играть роли, в которых они должны быть жестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на территории противника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной вражды обычные мирные жители могут совершать крайне жестокие поступки.
Введение 3
1. Сущность конфликта 4
2. Описание события 4
3. Анализ конфликта 5
4. Пути решения конфликта 7
Заключение 8
Список использованной литературы: 9
Можно сказать, что конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами. Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Конфликт связан с осознанием людьми противоречий своих интересов (как членов тех или иных социальных групп) с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты.
Однако
хотим мы этого или нет, нравится
ли нам или не нравится, но
конфликты в нашей жизни неизбежны. А раз
так, то остается лишь позаботиться
о том, чтобы уменьшить вред, который они
способны принести, и, если
это возможно, извлечь из них хоть какую-то
пользу.
1. Гришина Н.В. Давайте договоримся, Н.В. Гришина, С-Пб, 2000. – 200с.
2. Платонов Ю. Психология конфликтного поведения / Ю.Платонов – Речь, 2009. – 512с.
3. Шейнов В. Управление конфликтами. Теория и практика / В.Шейнов – Харвест, 2010. – 912с.
4.
Эберхард Г. Фелау Конфликты на работе.
Как их распознавать, разрешать, предотвращать
/ Фелау Г. Эберхард - Омега-Л, SmartBook, 2008.
– 128с.
Электронные ресурсы: