Загруженность аудиторий КемГППК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 01:48, отчет по практике

Описание работы

Квалификационная практика (стажировка) пройдена студентом IV курса, группы ПР-061 КемГППК, Левановым Александром в Кемеровском Государственном Профессионально-Педагогическом Колледже. Стажировка является составной частью основной образовательной программы по специальности «Программное обеспечение вычислительной техника и автоматизированных систем» среднего профессионального образования.

Она имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Содержание

1 Техническое задание………………………………………………………….5

1.1 Введение………………………………………………………………..5

1.2 Основание для разработки…………………………………………….5

1.3 Назначение разработки………………………………………………..5

1.4 Требования к программному изделию……………………………….6

1.5 Технико-экономические показатели………………………………….7

1.6 Стадии и этапы разработки……………………………………………7

2 Основная часть………………………………………………………………...8

2.1 Постановка задачи……………………………………………………..8

2.1.1 Характеристика задачи………………………………………..8

2.1.2 Входная информация………………………………………….8

2.1.3 Выходная информация………………………………………..8

2.2 Выбор и обоснование метода решения……………………………...10

2.3 Описание алгоритма………………………………………………….11

2.3.1 Система классификации и кодирования……………………11

2.3.2 Входная информация………………………………………...11

2.3.3 Выходная информация………………………………………11

3 Рабочая часть…………………………………………………………………12

3.1 Описание программы………………………………………………...12

3.1.1 Общие сведения……………………………………………...12

3.1.2 Функциональное назначение………………………………..12

3.1.3 Описание логической структуры…………………………...12

3.1.4 Используемые технические средства………………………14

3.1.5 Вызов и загрузка……………………………………………..14

3.1.6 Входные данные……………………………………………..14



3.1.7 Выходные данные……………………………………………15

3.2 Программа и методика испытаний………………………………….16

3.2.1 Объект испытаний…………………………………………...16

3.2.2 Цель испытаний……………………………………………...16

3.2.3 Требования, подлежащие проверке………………………...16

3.2.4 Средства и порядок испытаний……………………………..17

3.2.5 Методы испытаний…………………………………………..18

4 Анализ решения задачи……………………………………………………...19

Заключение

Литература

Приложение А Входная информация

Приложение Б Выходная информация

Приложение В Блок-схема алгоритма решения

Приложение Г Текст программы

Работа содержит 1 файл

Практика.docx

— 863.78 Кб (Скачать)

       Четвертый этап заключается в отладке и тестировании программного продукта.

       Пятый этап – составление программной и эксплуатационной документации. 

       2 основная часть 

       2.1 Постановка задачи 

       2.1.1 Характеристика задачи

       

       

       Поставленная  задача предполагает создание программного продукта, выполняющего работу по автоматизации поиска свободных кабинетов, сбору и хранению информации об основном учебном расписании занятий и изменениях к нему, а также редактированию вспомогательной информации.

       Для выполнения поставленной задачи необходимо спроектировать базу данных наполняемую информацией об учебном процессе в течение всего года. 

       2.1.2 Входная информация 

       В качестве входной информации используются документы, представленные на бумажном носителе: состав педагогического коллектива, содержащий ФИО каждого преподавателя; наличие учебных аудиторий, содержащий номера кабинетов и их вместимость; а также учебный график, содержащий перечень дисциплин (Приложение А). 

       2.1.3 Выходная информация 

       Выходная  информация является результатом обработки  входных данных, поэтому частично её можно видеть прямо в окне работающей программы (Рисунок 2.1). К такому роду выходной информации можно отнести, например, список свободных кабинетов, динамически формирующийся в результате поиска по заданным параметрам. Другим видом выходной информацией являются отчеты: «Основное расписание» и «Изменения на день» (Приложение Б). 

       

 

Рисунок 2.1 – Выходная информация 

       2.2 Выбор и обоснование метода решения 

       В качестве метода решения поставленной задачи была выбрана разработка реляционной базы данных.

       База  данных — объективная форма представления  и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных. Базы данных применяются во всех сферах человеческой деятельности, сопряжённых с учётом и хранением информации

       По модели представления данных БД классифицируются:

       - картотеки,

       - иерархические,

       - сетевые,

       - реляционные,

       - объектно-ориентированные.

       В настоящее время наибольшее распространение  получили реляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления  электронных баз данных. Сетевые  и иерархические базы данных считаются  устаревшими, хотя некоторое возрождение получили иерархические базы данных в связи с появлением и распространением XML. Объектно-ориентированные БД пока никак не стандартизированы и не получили широкого распространения.

       В реляционных базах данные хранятся в виде таблиц, состоящих из строк  и столбцов. Каждая таблица имеет  собственный, заранее определенный набор именованных полей. Столбцы  таблиц реляционной базы могут содержать  скалярные данные фиксированного типа, например числа, строки или даты. Таблицы в реляционной базе данных могут быть связаны отношениями «один-к-одному» или «один-ко-многим». Количество строк записей в таблице неограниченно, и каждая запись соответствует отдельной сущности. 

       

       2.3 Описание алгоритма 

       2.3.1 Система классификации и кодирования 

       В программе применяется следующее кодирование номеров аудиторий. Первая цифра указывает корпус, в котором располагается кабинет:

       1 – Главный корпус;

       2 – Мастерские;

       3 – Спорткомплекс;

       4 – Общежитие.

       Вторая  – номер этажа (1, 2, 3, 4), третья и  четвертая – номер кабинета. Пример: 1209 – Главный корпус, 2 этаж, кабинет номер 9. 

       2.3.2 Входная информация 

       Объектами входной информации являются: ГРУППЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ДИСЦИПЛИНЫ, АУДИТОРИИ, УЧ_РАСПИСАНИЕ. Каждый из этих объектов описывается соответствующими атрибутами:

       ГРУППЫ (№ группы, Количество студентов, Смена);

       ПРЕПОДАВАТЕЛИ (ФИО преподавателя);

       ДИСЦИПЛИНЫ (Наименование дисциплины);

       АУДИТОРИИ (№ аудитории, Наличие компьютеров, Количество мест);

       УЧ_РАСПИСАНИЕ (№ группы, День недели, № пары, Четность недели, № кабинета, Наименование дисциплины, № подгруппы, ФИО преподавателя). 

       2.3.3 Выходная информация 

       Объектом  выходной информации является ИЗМЕНЕНИЯ (Дата, № группы, № пары, № подгруппы, Наименование дисциплины, ФИО преподавателя, № кабинета), а также вышеописанный объект УЧ_РАСПИСАНИЕ. 

       

       3 рабочая часть 

       3.1 Описание программы 

         3.1.1 Общие сведения 

         Наименование  программного продукта – «Загруженность аудиторий КемГППК». Данная программа может применяться только на территории Кемеровского Государственного Профессионально-Педагогического Колледжа, т.к. написана под существующую на данный момент структуру учебного процесса. Она рассчитана на применение сотрудниками учебного отдела. 

         3.1.2 Функциональное назначение 

         Программа должна обеспечивать функций поиска свободных кабинетов, сбора и  хранения информации об основном расписании занятий учебных групп и изменениях вносимых в него, а также вывод  на печать отчётов. 

         3.1.3 Описание логической структуры 

         Данная  программа имеет простую структуру: состоит из основного модуля «MAIN» и модуля реализующего пункт меню «О программе» (Рисунок 3.1).

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Рисунок 3.1 – Структура программы 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Основной  модуль содержит следующие процедуры:

         Процедура FormActivate производит начальную инициализацию всех подключаемых к программе таблиц. Для этого она динамически создает псевдоним для базы данных Paradox, хранящейся в папке Tables.

         Процедура FormCreate задает содержание заголовков объектов формы.

         Процедура DataChange рассчитывает признак чётности недели по выбранной дате, а также показывает изменения к расписанию на эту дату.

         Процедура ControlChange выводит на экран расписание занятий для выбранной учебной группы.

         Процедура DeleteClick выполняет удаление строк в основном расписании либо в изменениях к нему.

         Процедура RadioGroup2Click в зависимости от номера выбранной смены заполняет номера пар в основном расписании и перечень групп.

         Процедура ComboBox5Change содержит код выполняющий поиск и просмотр результатов поиска свободных аудиторий.

         Программа разрабатывалась в среде программирования Borland Delphi 7. Delphi — язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Название используется, начиная с 7 версии среды разработки, ранее это был Object Pascal, разработанный фирмой Borland и изначально реализованный в её пакете Borland Delphi, от которого и получил в 2003 году своё нынешнее название. Delphi — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а Delphi — объектно-ориентированный язык программирования с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов) в компилируемом коде. 

         

         3.1.4 Используемые технические средства 

         Программа предусматривает использование  следующих технических средств: IBM-соместимый ПК, оснащенный дисплеем, клавиатурой и мышью; принтер; привод CD-ROM или порт USB, для установки программы. 

         3.1.5 Вызов и загрузка 

         Вызов и загрузка программы осуществляется путем запуска ярлыка «Учебный отдел» на рабочем столе операционной системы. 

         3.1.6 Входные данные 

       В качестве входной информации в программу  заносятся следующие данные: учебное расписание – в файл базы данных «raspisanie.db» (Таблица 3.1), список аудиторий – «cabinets.db» (Таблица 3.2), список групп – «groups.db» (Таблица 3.3), список преподавателей – «prepods.db» (Таблица 3.4), список дисциплин – «disciplins.db» (Таблица 3.5). 

  Таблица 3.1 – Структура файла raspisanie.db

Поле Тип Размер Содержание
Groupp Символьное 10 № группы
Dayy Числовое   День недели
Pari Числовое   Номер пары
Week Числовое   Четность недели
Cabinet Числовое   Номер кабинета
Disciplin Символьное 50 Наименование  дисциплины
Subgroup Числовое   Номер подгруппы
Prepod Символьное 25 ФИО преподавателя

 

 

   Таблица 3.2 – Структура файла cabinets.db

Поле Тип Размер Содержание
Cabinet Числовое   № кабинета
Computers Числовое   Наличие компьютеров
Mesta Числовое   Количество  мест
Name Символьное 50 Наименование  кабинета
Zavcab Символьное 25 Заведующий  кабинетом

Информация о работе Загруженность аудиторий КемГППК