Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:35, курсовая работа
Для данной задачи простым и удобным средством моделирования является язык GPSS Wоrld, позволяющий проанализировать результаты в виде отчетов.
В процессе курсового проектирования рассматриваются следующие вопросы:
- понятие моделирования;
- основные виды моделирования;
- процесс моделирования
24 DEPART 35 0 0
25 ADVANCE 35 0 0
26 RELEASE 35 0 0
27 QUEUE 35 0 0
28 SAVEVALUE 35 0 0
29 TEST 35 0 0
30 SAVEVALUE 17 0 0
31 SEIZE 17 0 0
32 DEPART 17 0 0
33 ADVANCE 17 0 0
34 RELEASE 17 0 0
KILL 35 TERMINATE 352 0 0
36 GENERATE 1 0 0
37 TERMINATE 1 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
STAN1 353 0.980 9.996 1 354 0 0 0 5
STAN2 359 0.887 8.897 1 360 0 0 0 0
TECHMOD 35 0.058 5.998 1 0 0 0 0 0
ROBOT 17 0.077 16.256 1 0 0 0 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
OCH1 6 5 358 17 2.359 23.720 24.903 0
OCH2 1 0 359 184 0.093 0.933 1.913 0
NAKOP_DETALI 317 317 352 35 157.907 1614.955 1793.263 0
NAKOP_PALLETS 18 18 35 17 8.735 898.495 1747.073 0
SAVEVALUE RETRY VALUE
DETALI
0 2.000
PALLETS
0 1.000
Описание:
STAN1 (353деталей) – станок 1 обработал деталей
STAN2 (359деталей) – станок 2 обработал деталей
TECHMOD (35) – количество обработанных паллет в техническом модуле
ROBOT (17) – количество перевезенных пар паллетов
Среднее время обработки деталей:
STAN1 – 9,996 сек
STAN2 – 8,897 сек
TECHMOD – 5,998 сек
ROBOT – 16,256 сек
OCH1 – очередь 1
OCH2 – очередь 2
NAKOP_DETALI – накопитель деталей
NAKOP_PALLETS – накопитель паллетов
Максимальная длинна очереди:
OCH1 – 6 деталей
OCH2 – 1 деталь
NAKOP_PALLETS – 18 деталей
Количество деталей вставших в очередь:
OCH1 – 358 деталей
OCH2 – 359 деталей
Количество деталей и паллетов в накопителях:
NAKOP_DETALI – 352 детали
NAKOP_PALLETS – 35 паллетов
Среднее время стояния в очереди:
OCH1 – 23,720 сек
OCH2 – 0,933 сек
Среднее время накопления деталей и паллетов:
NAKOP_DETALI – 1614,955 сек
NAKOP_PALLETS – 898,495 сек
В рассматриваемой
Если время обработки детали на первом станке сделать равным времени обработке на втором станке, то максимальная очередь перед первым станком также будет равна 1.
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
OCH1 1 1 359 151 0.150 1.503 2.595 0
OCH2 1 0 359 183 0.092 0.920 1.876 0
При увеличении интенсивности потока [ 6± 2] и уменьшении времени обработки на станках до [5 ± 2], количество обработанных деталей увеличивается, загруженность станков остается высокой, более 80%, очередь перед станками так же мала и равна 1. Эффективность системы значительно увеличивается. За одно и то же время количество обработанных деталей больше практически в 2 раза. Загруженность технологического модуля и транспортировочного робота также увеличилась.
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY
STAN1 604 0.831 4.952 1 605 0 0 0 1
STAN2 605 0.842 5.012 1 0 0 0 0 0
TECHMOD 60 0.106 6.341 1 0 0 0 0 0
ROBOT 30 0.139 16.692 1 0 0 0 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
OCH1 1 1 605 314 0.136 0.812 1.688 0
OCH2 1 0 605 359 0.102 0.608 1.494 0
NAKOP_DETALI 543 543 603 60 270.171 1612.964 1791.192 0 NAKOP_PALLETS 31 30 60 30 14.962 897.694 1795.388 0
Листинг программы представлен в приложении Б.
Заключение
В ходе выполнения курсового проектирования была использована общецелевая система моделирования сложных систем GPSS. В качестве объекта исследования выступала технологическая линия, включающая источник деталей, два взаимосвязанных станка, накопитель, технологический модуль, рабочее место и транспортный робот. Обслуживание в системе производилось по принципу: пришедший первым обслуживается первым.
В качестве заявок выступали детали, которые поступали из источника согласно нормальному закону распределения. В качестве ограничений в системе выступал объем накопителя.
По изучению теоретического
материала был составлен
По результатам работы программы проведен подробный анализ. Подсчитано количество деталей поступивших в СМО, количество собранных паллет, время работы системы, максимальное время ожидания. С уменьшением времени обработки деталей на каждом из узлов системы можно достичь оптимального количества собранных паллет на выходе системы.
Данная модель системы может способствовать оптимальному подбору параметров системы при реализации данной СМО, а также выявить недостатки системы и устранить их.
Список используемых источников
Приложение А (обязательное)
Рисунок А.1 – блок-схема алгоритма работы системы
Продолжение приложения А
Продолжение рисунка А.1
Продолжение приложения А
Рисунок А.2 – блок-схема работы программы
Приложение Б
Листинг программы
INITIAL x$detali,0
INITIAL x$pallets,0
GENERATE 10,2
TEST L Q$och1,Q$och2,Met2
Met1 QUEUE och1
SEIZE stan1
DEPART och1
ADVANCE 10,4
RELEASE stan1
ASSIGN 1+,1
TEST E P1,2,Met2
TRANSFER ,Met3
Met2 QUEUE och2
SEIZE stan2
DEPART och2
ADVANCE 9,3
RELEASE stan2
ASSIGN 1+,1
TEST E P1,2,Met1
TRANSFER ,Met3
Met3 QUEUE nakop_detali
SAVEVALUE detali+,1
TEST E x$detali,10,KILL
SAVEVALUE detali,0
SEIZE techmod
DEPART nakop_detali
ADVANCE 6,2
RELEASE techmod
QUEUE nakop_pallets
SAVEVALUE pallets+,1
TEST E x$pallets,2,KILL
SAVEVALUE pallets,0
SEIZE robot
DEPART nakop_pallets
ADVANCE 16,4
RELEASE robot
KILL TERMINATE
GENERATE 3600
TERMINATE 1
start 1