Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:43, статья
Java-приложение это компьютерная программа, которая выполняется, когда вы используете java-команду для запуска виртуальной машины Java (JVM). Далее в этом разделе, мы обсудим как скомпилировать и запустить Java-приложение. Сначала рассмотрим простое приложение, которое отображает строку текста. Рисунок 1.1 показывает программу и прямоугольник, отображающий выходные данные. Программа включает в себя номера строк. Мы добавили их в учебных целях—они не являются частью Java-программы. Этот пример иллюстрирует несколько важных функций Java. Мы видим что строка 9 выполняет реальную работу—отображает фразу Welcome to Java Programming! на экране.
Java-приложение
это компьютерная программа, которая выполняется,
когда вы используете java-команду
для запуска виртуальной машины
Java (JVM). Далее в этом разделе, мы обсудим
как скомпилировать и запустить Java-приложение.
Сначала рассмотрим простое приложение,
которое отображает строку текста. Рисунок
1.1 показывает программу и прямоугольник,
отображающий выходные данные. Программа
включает в себя номера строк. Мы добавили
их в учебных целях—они не
являются частью Java-программы. Этот пример
иллюстрирует несколько важных функций
Java. Мы видим что строка 9 выполняет реальную
работу—отображает фразу Welcome to Java Programming!
на экране.
1 // Рис. 1.1: Welcome1.java
2 // Распечатанный текст программы.
3
4 public class Welcome1
5 {
6 // main метод начинает выполнение Java приложения
7 public static void main( String[] args )
8 {
9 System.out.println( "Welcome to Java Programming!" );
10 } // конец метода main
11 } // конец класса Welcome1
Welcome
to Java Programming!
Рис. 1.1 | Распечатанный текст программы.
Комментирование ваших программ
Мы начали программу с комментария, показывающего номер рисунка и имя файла. Комментарий в строке 1 начинается с //, показывающих что это комментарий конца строки—он располагается в конце строки, после появления //. Комментарий конца строки не обязательно должен начинать строку, он также может начинаться в середине строки и продолжатся до конца (как в строках 10 и 11). Строка 2 это комментарий, который описывает назначение программы.
Java
также имеет традиционные
комментарии, которые могут занимать
несколько строк, как в
/* Это традиционный комментарий. Он
Может быть
разделен на несколько строк */
Они начинаются и заканчиваются разделителями, /* и */. Компилятор игнорирует весь текст между разделителями. Java включает традиционные комментарии и комментарии конца строки из C и C++ языков программирования, соответственно.
Java
предоставляет комментарии третьего типа,
Javadoc комментарии. Они ограничиваюится
/** и */. Компилятор игнорирует весь
текст между разделителями. Javadoc комментарии
позволяют вам встраивать программную
документацию непосредственно в ваши
программы. Такие комментарии являются
предпочтительными для формата документирования
Java в промышленности. Javadoc
utility program (часть Java SE Development Kit) читает
Javadoc комментарии и использует их для подготовки
документации вашей программы в HTML формате.
Использование пустых строк
Строка 3 это пустая строка. Пустые строки, символы пробела и отступа делают программы легкими для чтения.
Вместе они известны
как белое пространство. Компилятор
игнорирует белое пространство.
Объявление класса
Строка 4 начинает
объявление класса для класса Welcome1.
Каждая Java программа состоит минимум из
одного класса, который вы (программист)
определите. Ключевое
слово класса представляет объявление
класса и сразу же следует имя
класса (Welcome1). Ключевые
слова резервированы для использования
Java и всегда пишутся со всеми строчными
буквами. Полный список ключевых слов
показан в Appendix C.
Имена классов и идентификаторы
По соглашению, имена
классов начинаются с заглавной буквы
и прописными буквами начинаются слова,
которые включают в себя имена классов
(например SampleClassName).
Имя класса это идентификатор—
Позже, каждый класс мы начинаем с ключевого слова public. Сейчас, мы просто требуем это ключевое слово .Для нашего приложения, имя файла это Welcome1.java.
Левая фигурная скобка (как в строке 5), {, начинает тело объявления каждого класса. Соответственно правая фигурная скобка (в строке 11), }, должна закончить объявление каждого класса. Строки 6–10 имеют отступ.
Объявление метода
Строка 6 это комментарий конца строки, показывающий назначение строк 7-10. Строка 7 это начальная точка каждого Java приложения. Круглые скобки после идентификатора в основном показывают что это метод. Объявление Java класса обычно содержит один или более методов. Для Java приложения, один из методов должен называтся main и должен быть определен как показано в строке 7; иначе, виртуальная машина Java (JVM) не выполнит приложения. Методы выполняют задачи и могут возвращать информацию, когда они завершают их задачи. Ключевое слово void показывает что этот метод не возвращает никакой информации. В строке 7, String[] аргументы в круглых скобках это необходимая часть объявления метода main.
Левая
фигурная скобка в строке 8 начинает
тело объявления метода. Соответствующая
правая фигурная скобка заканчивает его
(строка 10). Строка 9 это тело метода, заключенное
между фигурными скобками.
Выполнение вывода с помощью System.out.println
Строка 9 инструктирует компьютер выполнить действие—а именно, напечатать строку из символов содержащихся между метками двойных кавычек (но не самими кавычками). Белое пространство символов в строках не игнорируется компилятором. Строки не могут занимать несколько строчек кода, но как вы увидите позже, это не ограничивает вас от использования длинных строк в вашем коде.
Объект System.out известен как стандартный объект вывода. Он позволяет Java приложению показывать информацию в командном окне из которого оно выполнено. В последних версиях Microsoft Windows, командное окно это Командная строка. В UNIX/Linux/Mac OS X, командное окно называется окно терминала или шелл. Многие программисты называют его просто командной строкой.
Метод System.out.println отображает строку текста в командном окне. Строка в круглых скобках в строке 9 это аргумент метода. Когда System.out.println завершает задание, он позиционирует курсор вывода (место где следующий символ должен быть отображен) в начало следующей строки командного окна.
Вся
строка 9, включая System.out.println, аргумент "Welcome
to Java Programming!" в круглых
скобках и точка с
запятой (;), называется предложение.
Метод обычно содержит одно или более
предложений, которые выполняют задание.
Большинство предложений заканчиваются
точкой с запятой. Когда предложение в
строке 9 выполняется, оно выведет Welcome
to Java Programming! в командное окно.
Использование комментариев конца строки после правых фигурных скобок для читаемости
Мы включили комментарий конца строки после закрывающей фигурной скобки, которая заканчивает объявление метода и после закрывающей фигурной скобки, которая заканчивает объявление класса. Например, строка 10 указывает что закрывающая фигурная скобка принадлежит методу main, и строка 11 указывает что закрывающая фигурная скобка принадлежит классу Welcome1. Каждый комментарий указывает какой метод или класс завершает работу правой фигурной скобкой.
Компиляция и выполнение вашего первого Java приложения
Допустим, вы используете Java Development Kit’s командной строки, а не IDE.
Наш
центр Java ресурсов на www.deitel.com/
Для
подготовки компиляции программы, откройте
окно командной строки и измените директорию
на ту, где хранится программа. Многие
операционные системы используют команду cd для
смены директорий. На Windows, например,
cd c:\examples\ch02\fig02_01
изменит директорию
на fig02_01. На UNIX/Linux/Max OS X, команда
cd ~/examples/ch02/fig02_01
изменит директорию на fig02_01.
Для
компиляции программы, наберите
javac Welcome1.java
Если программа не содержит
синтаксических ошибок, эта команда создаст
новый файл, называющийся Welcome1.class (известно
как файл класса
для Welcome1) содержащий платформо-независимые
Java байт-коды которые представляют наше
приложение. Когда мы используем java команду для выполнения
нашего приложения на данной платформе,
JVM должна перевести эти байт-коды в инструкции
которые понятны операционной системе
и аппаратному обеспечению.
Рисунок 1.2 показывает программу Рис. 1.1 выполняющуюся в окне Командной строки Microsoft® Windows® 7. Для выполнения программы, наберите java Welcome1. Эта команда запускает JVM, которая загружает .class файл для класса Welcome1. Команда опускает .class расширение файла; иначе, JVM не выполнит программу. JVM вызовет метод main. Далее, предложение на строке 9 из main отображает "Welcome to Java Programming!" [Примечание: Многие среды показывают командную строку с черным фоном и белым текстом. Мы изменили эти настройки в нашей среде для того, чтоб сделать наш снимок экрана более читаемым.
Рис. 1.2 | Выполнение Welcome1 из командной строки.
Информация о работе Ваша первая программа на Java: печать строки текста