Ваша первая программа на Java: печать строки текста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 04:43, статья

Описание работы

Java-приложение это компьютерная программа, которая выполняется, когда вы используете java-команду для запуска виртуальной машины Java (JVM). Далее в этом разделе, мы обсудим как скомпилировать и запустить Java-приложение. Сначала рассмотрим простое приложение, которое отображает строку текста. Рисунок 1.1 показывает программу и прямоугольник, отображающий выходные данные. Программа включает в себя номера строк. Мы добавили их в учебных целях—они не являются частью Java-программы. Этот пример иллюстрирует несколько важных функций Java. Мы видим что строка 9 выполняет реальную работу—отображает фразу Welcome to Java Programming! на экране.

Работа содержит 1 файл

Ваша первая программа на Java.docx

— 60.06 Кб (Скачать)

Ваша первая программа на Java: печать строки текста

Java-приложение это компьютерная программа, которая выполняется, когда вы используете java-команду для запуска виртуальной машины Java (JVM). Далее в этом разделе, мы обсудим как скомпилировать и запустить Java-приложение. Сначала рассмотрим простое приложение, которое отображает строку текста. Рисунок 1.1 показывает программу и прямоугольник, отображающий выходные данные. Программа включает в себя номера строк. Мы добавили их в учебных целях—они не являются частью Java-программы. Этот пример иллюстрирует несколько важных  функций Java. Мы видим что строка 9 выполняет реальную работу—отображает фразу Welcome to Java Programming! на экране. 

1 // Рис. 1.1: Welcome1.java

2 // Распечатанный текст программы.

3

4 public class Welcome1

5 {

6 // main метод начинает выполнение Java приложения

7 public static void main( String[] args )

8 {

9 System.out.println( "Welcome to Java Programming!" );

10 } // конец метода main

11 } // конец класса Welcome1

Welcome to Java Programming! 

Рис. 1.1 | Распечатанный текст программы.

Введение  в Java-приложения

Комментирование ваших программ

Мы начали программу с комментария, показывающего номер рисунка и имя файла. Комментарий в строке 1 начинается с //, показывающих что это комментарий конца строки—он располагается в конце строки, после появления //. Комментарий конца строки не обязательно должен начинать строку, он также может начинаться в середине строки и продолжатся до конца (как в строках 10 и 11). Строка 2 это комментарий, который описывает назначение программы.

     Java также имеет традиционные комментарии, которые могут занимать несколько строк, как в 

/* Это традиционный комментарий. Он

Может быть разделен на несколько строк */ 

Они начинаются и  заканчиваются разделителями, /* и */. Компилятор игнорирует весь текст между разделителями. Java включает традиционные комментарии и комментарии конца строки из C и C++ языков программирования, соответственно.

     Java предоставляет комментарии третьего типа, Javadoc комментарии. Они ограничиваюится /** и */. Компилятор игнорирует весь текст между разделителями. Javadoc комментарии позволяют вам встраивать программную документацию непосредственно в ваши программы. Такие комментарии являются предпочтительными для формата документирования Java в промышленности. Javadoc utility program (часть Java SE Development Kit) читает Javadoc комментарии и использует их для подготовки документации вашей программы в HTML формате. 

Использование пустых строк

Строка 3 это пустая строка. Пустые строки, символы пробела и отступа делают программы легкими для чтения.

Вместе они известны как белое пространство. Компилятор игнорирует белое пространство. 

Объявление  класса

Строка 4 начинает объявление класса для класса Welcome1. Каждая Java программа состоит минимум из одного класса, который вы (программист) определите. Ключевое слово класса представляет объявление класса и сразу же следует имя класса (Welcome1). Ключевые слова резервированы для использования Java и всегда пишутся со всеми строчными буквами. Полный список ключевых слов показан в Appendix C. 

Имена классов и идентификаторы

По соглашению, имена классов начинаются с заглавной буквы и прописными буквами начинаются слова, которые включают в себя имена классов (например SampleClassName). Имя класса это идентификаторпоследовательность символов, состоящая из букв, цифр, знаков подчеркивания (_) и знаков доллара ($) которая не начинается с цифры и не содержит пробелов. Некоторые действительные идентификаторы это Welcome1, $value, _value, m_inputField1 и button7. Имя 7button это не действительный идентификаторы, потому что он начинается с цифры, и имя input field это не действительный идентификатор, потому что он содержит пробел. Как правило, идентификатор, который не начинается с большой буквы не является именем класса. Java чувствительна к регистру—прописные и строчные буквы различаются—так что value и Value разные (но оба действительные) идентификаторы.

     Позже, каждый класс мы начинаем с ключевого слова public. Сейчас, мы просто требуем это ключевое слово .Для нашего приложения, имя файла это Welcome1.java.

     Левая фигурная скобка (как в строке 5), {, начинает тело объявления каждого класса. Соответственно правая фигурная скобка (в строке 11), }, должна закончить объявление каждого класса. Строки 6–10 имеют отступ.

Объявление метода

Строка 6 это комментарий конца строки, показывающий назначение строк 7-10. Строка 7 это начальная точка каждого Java приложения. Круглые скобки после идентификатора в основном показывают что это метод. Объявление Java класса обычно содержит один или более методов. Для Java приложения, один из методов должен называтся main и должен быть определен как показано в строке 7; иначе, виртуальная машина Java (JVM) не выполнит приложения. Методы выполняют задачи и могут возвращать информацию, когда они завершают их задачи. Ключевое слово void показывает что этот метод не возвращает никакой информации. В строке 7, String[] аргументы в круглых скобках это необходимая часть объявления метода main.

     Левая фигурная скобка в строке 8 начинает тело объявления метода. Соответствующая правая фигурная скобка заканчивает его (строка 10). Строка 9 это тело метода, заключенное между фигурными скобками. 

Выполнение  вывода с помощью System.out.println

Строка 9 инструктирует компьютер выполнить действие—а именно, напечатать строку из символов содержащихся между метками двойных кавычек (но не самими кавычками). Белое пространство символов в строках не игнорируется компилятором. Строки не могут занимать несколько строчек кода, но как вы увидите позже, это не ограничивает вас от использования длинных строк в вашем коде.

     Объект System.out известен как стандартный объект вывода. Он позволяет Java приложению показывать информацию в командном окне из которого оно выполнено. В последних версиях Microsoft Windows, командное окно это Командная строка. В UNIX/Linux/Mac OS X, командное окно называется окно терминала или шелл. Многие программисты называют его просто командной строкой.

     Метод System.out.println отображает строку текста в командном окне. Строка в круглых скобках в строке 9 это аргумент метода. Когда System.out.println завершает задание, он позиционирует курсор вывода (место где следующий символ должен быть отображен) в начало следующей строки командного окна.

     Вся строка 9, включая System.out.println, аргумент "Welcome to Java Programming!" в круглых скобках и точка с запятой (;), называется предложение. Метод обычно содержит одно или более предложений, которые выполняют задание. Большинство предложений заканчиваются точкой с запятой. Когда предложение в строке 9 выполняется, оно выведет Welcome to Java Programming! в командное окно. 
 

Использование комментариев конца  строки после правых фигурных скобок для  читаемости

Мы включили комментарий конца строки после закрывающей фигурной скобки, которая заканчивает объявление метода и после закрывающей фигурной скобки, которая заканчивает объявление класса. Например, строка 10 указывает  что закрывающая фигурная скобка принадлежит методу main, и строка 11 указывает что закрывающая фигурная скобка принадлежит классу Welcome1. Каждый комментарий указывает какой метод или класс завершает работу правой фигурной скобкой.

Компиляция и выполнение вашего первого Java приложения

Допустим, вы используете Java Development Kit’s командной строки, а не IDE.

     Наш центр Java ресурсов на www.deitel.com/ResourceCenters.html предоставляет ссылки на руководства, которые помогут вам начать работу с несколькими популярными инструментами разработки Java, включая NetBeans™, Eclipse™ и другие. Мы также размещаем NetBeans и Eclipse видео на www.deitel.com/books/javafp2/  чтобы помочь вам начать работу с этими популярными IDE.

     Для подготовки компиляции программы, откройте окно командной строки и измените директорию на ту, где хранится программа. Многие операционные системы используют команду cd для смены директорий. На Windows, например, 

cd c:\examples\ch02\fig02_01 

изменит директорию на fig02_01. На UNIX/Linux/Max OS X, команда  

cd ~/examples/ch02/fig02_01 

изменит директорию на fig02_01.

     Для компиляции программы, наберите 

javac Welcome1.java 

Если программа не содержит синтаксических ошибок, эта команда создаст новый файл, называющийся Welcome1.class (известно как файл класса для Welcome1) содержащий платформо-независимые Java байт-коды которые представляют наше приложение. Когда мы используем java команду для выполнения нашего приложения на данной платформе, JVM должна перевести эти байт-коды в инструкции которые понятны операционной системе и аппаратному обеспечению. 

Рисунок 1.2 показывает программу Рис. 1.1 выполняющуюся в окне Командной строки Microsoft® Windows® 7. Для выполнения программы, наберите java Welcome1. Эта команда запускает JVM, которая загружает .class файл для класса Welcome1. Команда опускает .class расширение файла; иначе, JVM не выполнит программу. JVM вызовет метод main. Далее, предложение на строке 9 из main отображает "Welcome to Java Programming!" [Примечание: Многие среды показывают командную строку с черным фоном и белым текстом. Мы изменили эти настройки в нашей среде для того, чтоб сделать наш снимок экрана более читаемым.

Рис. 1.2 | Выполнение Welcome1 из командной строки.

Информация о работе Ваша первая программа на Java: печать строки текста