Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 23:20, курсовая работа
Процессор персонального компьютера содержит порты ввода-вывода, через которые процессор обменивается данными с внешними устройствами ввода-вывода. Имеются специальные порты, через которые происходит обмен данными с внутренними устройствами компьютера, и порты общего назначения, к которым могут присоединяться различные дополнительные устройства (принтер, мышь, сканер и другие). Порты общего назначения бывают двух видов: параллельные (обозначаемые LPT1-LPT4) асинхронные последовательные (обозначаемые COM1-COM3). Параллельные порты выполняют ввод и вывод с большей скоростью, чем асинхронные последовательные, но требуют большего числа проводов для обмена данными. К устройствам ввода информации относятся следующие устройства: клавиатура, сканер (skanner), графический планшет (digitizer), средство речевого ввода, мышь, шар, джойстик (joystic), световое перо (light pen) и т.д.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Принципы ввода информации с бумажных носителей……………….….....4
2.Дигитайзер……………………………………………………….……….……4
3.Саундбластер и видеобластер……………………………………….….…….6
4.Мышка и другие манипуляторы…………………………………….…..……7
5.Цифровые фотоаппараты…………………………………….………….…….8
5.1 Разрешающая способность матрицы……………………………….……..9
5.2 Вид и емкость носителя………………………………………………..…10
5.3 Число кадров, помещающихся в фотоаппарате…………………………11
5.4 Метод передачи данных на компьютер………………………………….11
6. MIDI-клавиатуры…….………………………………………………....….….13
1.Средства управления…….………………………………………………...13
7. Клавиатура………………………….……………………………….…...……14
1.Специальные клавиши клавиатуры…………….………………………..16
8. Сканеры…………………………………………………………….….…...….17
8.1 Оригиналы изображений…………………………………………...……17
8.2 Механизм движения……………………………………………………...18
8.3 Виды……………………………………………………………...……….18
8.4 Считывание изображения………………………………………………..20
8.5 Аппаратные интерфейсы сканеров…………………...…………………23
8.6 Программные интерфейсы и TWAIN…………………..……………….24
8.7 Качество изображения………………………………………………...…24
8.8 Интеллектуальность сканера……………………………………….……25
8.9 Цветовые искажения сканеров…………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………28
Различные звуковые платы
Видеоплаты для ввода,
Сравнительно недорогая
4. Мышка и другие манипуляторы.
Хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения пользователя с компьютером, другое устройство ручного ввода информации -- мышка -- становится все более весомой и важной. Но даже рискуя сделать из мышки слона, можно уверено утверждать, что на современном компьютере работать без мышки почти невозможно: вы тут же увязните в графическом интерфейсе Windows и многих прикладных программ, работающих с окнами, меню, иконками и диалоговыми боксами.
Управлять курсором или маркером на экране с помощью одной клавиатуры бывает чудовищно неудобно, медленно и просто нелепо, когда для этого есть специальные устройства-указатели. Мышка и трэкбол, которые " по-умному " принято называть координатными манипуляторами,- это самые распространенные сегодня устройства для дистанционного управления графическими изображениями на экране. В принципе, мышка и трэкбол похожи на 1 джойстик 0, известный всякому, кто увлекается компьютерными играми. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно при работе в программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на экране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что требуется, а остальное сделает программа.
Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то практически для всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок. Делом вкуса является также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим старательно работают дизайнеры множества фирм, так что выбрать тут есть из чего.
Трэкбол мало чем отличается от мышки. В сущности - это та же самая мышка, но перевернутая " вверх ногами ", точнее - перевернутая вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять перемещением маркера на экране, то в трэкболе надо просто крутить пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.
В портативных компьютерах
А самый последний поиск мышиной моды в портативных компьютерах -в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша - или
J-пойнтер - как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши выполняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.
Мышки вообще как правило
Помимо традиционных мышек, подключенных
к компьютеру тоненьким кабелем
через последовательный порт
или через специальный
Самым изысканным эстетическим
и техническим требованиям
5. Цифровые фотоаппараты.
Если хорошенько подумать, то окажется, что привычная нам “пленочно-бумажная” фотография — жутко неудобная вещь. Бог с ней, с проявкой-печатью, с неудачными кадрами, с горами пыльных отпечатков в шкафу... Обычная фотография недолговечна: лет десять — и яркий некогда цветной снимок потеряет всю свою прелесть. Иное дело — компьютерный файл. Он не выцветает, не портится. Места много не занимает, альбомов не требует. Зато из файлов-фотографий можно сделать неплохой “виртуальный альбом” на компакт-диске. Даже с возможностью “слайд-шоу” и закадрового голосового сопровождения. И смотрится такой “альбом” даже интереснее, чем в свое время слайды. Помните, какое это было торжественное событие?
Конечно, любую фотографию можно превратить в файл с помощью сканера. Но это существенно усложняет процесс, да и результат порой оказывается разочаровывающим...
А если применить некую хитрость и превратить в сканер... сам фотоаппарат? Пусть себе снимает, но только не на пленку, а сразу в готовый к переброске в компьютер графический файл.
Так, собственно, и работает цифровой фотоаппарат. По внешнему виду он не слишком отличается от обычного, да и выпускаются “цифровики” теми же фирмами, что и обычные фотокамеры. Разница — внутри: вместо пленки “цифроник” использует специальный элемент памяти, который сохраняет переданную с объектива картинку в виде несжатого (TIFF) или сжатого с некоторой потерей качества файла (JPEG-компрессия). Позднее получившийся файл передается в компьютер, а затем его можно обработать в любом графическом редакторе и, если нужно, отпечатать, как обычную фотографию, на специальном принтере, либо на обычном струйном принтере, снабженном фотокартриджем.
По-настоящему массовым явлением цифровая фотография покуда не стала, хотя прогресс налицо — появились довольно приличного “домашнего” качества аппараты стоимостью около 200 долл. Но основная масса камер хорошего качества все еще топчется на заветном 1000-долларовом рубеже.
Однако в такой ответственной области, как фотография, было бы странно опираться только на цену. Какие же параметры характеризуют сегодняшний цифровой фотоаппарат?
5.1 Разрешающая способность матрицы. По качеству изображения и по удобству “цифровикам” пока еще далеко до простых, аналоговых аппаратов. Разрешение, обеспечиваемое цифровой камерой низшего класса — всего лишь 640х480 точек, что позволяет сделать “отпечаток” фотографического качества величиной чуть больше спичечного коробка. При дальнейшем увеличении изображение “зернится” и для печати уже непригодно. Но зато фотографии с таким разрешением вполне пригодны для размещения на WWW-страницах Internet и для просмотра на экране.
1280х960 — вот та величина, с которой и начинается собственно цифровая фотография. Снимок такого разрешения может “выдать” вам фотографию, по качеству практически не отличающуюся от обычного отпечатка размером около 20х15 см. Для домашнего фотоальбома и для газетной публикации вполне достаточно.
1800х1280
— это разрешение самых
С разрешающей способностью матрицы крепко связан и другой показатель — число пикселей (точечных элементов изображения) на матрице. Именно его чаще всего указывают в качестве главной характеризующей камеру величины. Число пикселей — это результат умножения двух составляющих разрешения (например, 1024х768 даст нам суммарную величину примерно в 800 000 пикселей). Самые популярные и дорогие камеры сегодня снабжены “мегапиксельными” матрицами (т.е. матрицами, способными сохранять свыше миллиона пикселей). Самые совершенные из камер стоимостью до 1000 долл. содержат матрицу объемом до 2,5 млн. пикселей, что соответствует 4laктичecкoмy разрешению 1800х1280 точек! Таких камер сегодня не так уж много — и в первую очередь стоит выделить таких чемпионов 1999 г., как Nikon Coolpix 950 и Olympus C2500L (цена этих камер в России составляет около 1000 долл.).
Конечно, сегодня существуют камеры с матрицей больше 5 млн. пикселей, однако такие аппараты относятся уже к классу профессиональных устройств и стоят 5—10 тыс. долл.
5.2 Вид и емкость носителя. Носителем информации в цифровой камере служат особые карты памяти — точнее, “флэш-памяти”. С памятью этого типа мы уже встречались — именно на ней построены, скажем, BIOS модема или видеокарты. Вспомним ее основные свойства: данные из флэш-памяти не исчезают при отключении питания, они могут быть стерты или записаны только специальным электрическим импульсом. Именно поэтому “заполненные” изображениями карты можно хранить отдельно от цифрового фотоаппарата. Недорогие аппараты первого поколения были оснащены исключительно встроенной флэш-памятью объемом от 1 до 4 Мбайт. Причем — без возможности применения сменных носителей: отснял — и беги к компьютеру!
Сегодня практически все цифровые камеры комплектуются сменными картами флэш-памяти объемом от 8 до 64 Мбайт. Самые популярные типы карт флэш-памяти — CompactFlash (Kodak, Nikon) и SmartMedia (на них работают камеры Olympus, AGFA, Fuji). Карты первого типа — самые популярные и недорогие, к тому же обладающие наибольшей емкостью (до 64 Мбайт).
Такие аппараты удобны для тех, кто хочет отправиться со своим аппаратом в длительную поездку — в этом случае ему надо будет время от времени менять “заполненные” карты на новые — точно так же, как катушки с пленкой. А по возвращении “перекачать” снятое из всех карт сразу... Правда, стоимость карты флэш-памяти пока что серьезно превышает стоимость обычной фотопленки — 64 Мбайтовая карта CompactFlash или 32-Мбаитовая карта SmartMedia обойдется вам в 200—250 долл., а вмещает она те же 32 кадра (правда, в высоком разрешении, которое нужно далеко не всем и не всегда). Памятуя обвальное падение цен на оперативную память, можно спрогнозировать, что та же участь ожидает и флэш-карты. Но для того чтобы компьютерная фотография серьезно потеснила обычные “мыльницы” на массовом рынке, цены на носители должны упасть не меньше, чем в 10 раз!
Удивительный, просто гениальный “финт ушами” сделала фирма SONY: в цифровых камерах Sony Mavica вместо дорогой флэш-памяти в качестве носителей используются... обычные трехдюймовые дискеты размером 1,44 Мбайта, которые можно приобрести в любом уголке мира по копеечной цене. Так что теперь можно брать с собой на курорт пачку дискет — и снимать, снимать, снимать! Заодно решается и проблема переноса информации в компьютер: если для всех других аппаратов необходимы специальные кабели, переходники и программное обеспечение, то пользователи Sony Mavica спокойно обойдутся без всей этой “шелухи”. Единственное, что мешает этому великолепному аппарату, — невысокое разрешение (1024х768 или 640х480 точек). Это, впрочем, вполне понятно — при работе с большим разрешением емкости дискеты хватит разве что на 8—10 снимков. Именно потому в последних моделях Mavica Sony, скрепя сердце, вынуждена была отказаться от столь выгодной в рекламном отношении технологии. Однако старые модели камер Mavica до сих пор наиболее популярны среди “домашних” моделей среднего класса.