Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:12, курсовая работа
Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).
1. Введение 2
2. Анализ предметной области 3
2.1. Определение объектов и связей между ними 4
2.2 Нормализация отношений 5
2.3 Построение концептуальной модели данных 7
2.4 Построение реляционной модели базы данных 9
3. Реализация базы данных в СУБД MS Access 10
4. Заключение 14
5. Список используемой литературы 15
6. Приложение 16
Столбцам таблицы однозначно присваиваются имена, и в каждом из них размещаются однородные значения данных.
Полное информационное содержание базы данных представляется в виде явных значений данных, и такой метод представления является единственным.
При
работе с таблицей ее строки и столбцы
можно обрабатывать в любом порядке,
т.к. у них есть уникальные имена,
а также возможность выделения любой
их строки или любого набора строк с указанными
признаками.
2.4 Построение реляционной модели базы данных
Чтобы получить реляционную модель, следует выполнить такие действия:
• для связей 1:N добавить специальное поле в таблицу со стороны "многие" (внешний ключ), которое служит для ссылки на таблицу, находящуюся со стороны "один"
• для связей М:N необходимо создать дополнительную таблицу, которая содержит первичные ключи таблиц из взаимосвязи, а также дополнительные атрибуты, относящиеся к составному объекту, который определяет эту взаимосвязь.
В результате моделирования может быть получена реляционная модель следующего вида:
Штатный формуляр (Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Возраст, Пол, Код должности, Ставка, Почасовая нагрузка, Код трудового договора, Образование, Стаж)
Должность (Код должности, Название должности)
Трудовой договор (Код трудового договора, Дата начала, Дата окончания)
Профессорско-
Учебно-вспомогательный персонал кафедры (Код табельного номера, Код должности)
Выполнение учебной нагрузки (Код табельного номера, Объём учебной нагрузки)
Повышение квалификации (Код табельного номера, Год последнего повышения квалификации, Место повышения квалификации, Продолжительность (часов), Номер удостоверения)
На следующем этапе реализуется физическая модель в СУБД Access. Создаются таблицы классов объектов с соответствующими типами данных и свойствами полей.
3. Реализация базы данных в СУБД MS Access
Для реализации базы данных «Учёт кадровых данных» в СУБД MS Access первоначально требуется создать таблицы для соответствующих отношений, полученных в ходе процедуры нормализации на предыдущем этапе проектирования базы данных. В режиме конструктора было создано пять таблиц. Полям таблицы были заданы определённые форматы, что способствует контролю целостности данных. Далее в схеме данных было проведено связывание этих таблиц, схема данных представлена на рис. 1.
Рис. 1
Схема данных базы данных «Учёт кадровых
данных»
Следующим
шагом реализации базы данных в
MS Access явилось создание запросов, требуемых
в техническом задании на курсовое проектирование.
При создании запросов использовался
язык SQL. Этот язык является декларативным:
с его помощью можно указать результат,
который требуется получить в результате
запроса, написанного на SQL, но не указывается
процедура достижения этого результата.
SQL является общепризнанным стандартом
и поддерживается большинством систем
управления реляционных баз данных. Далее
приводятся коды запросов к базе данных
«Учёт кадровых данных» на языке SQL.
Запрос на получение сведений о сотруднике
SELECT
[Штатный формуляр].Фамилия, [Штатный формуляр].Имя,
[Штатный формуляр].Отчество, [Штатный
формуляр].[Дата рождения], [Штатный формуляр].Возраст,
[Штатный формуляр].Пол, [Штатный формуляр].[Код
должности], [Штатный формуляр].Ставка,
[Штатный формуляр].[Почасовая нагрузка],
[Штатный формуляр].[Код трудового договора],
[Штатный формуляр].Образование, [Штатный
формуляр].Стаж, [Повышение квалификации].[Год
последнего повышения квалификации], [Повышение
квалификации].[Место повышения квалификации],
[Повышение квалификации].[
Запрос на упорядочение по Табельному номеру
SELECT [Штатный формуляр].*, [Штатный формуляр].[Табельный номер]
FROM
[Штатный формуляр] ORDER BY
[Штатный формуляр].[Табельный номер];
Запрос, используемый для удаления из базы данных информации об уволенном сотруднике (запрос на удаление)
DELETE
[Штатный формуляр].[ФИО сотрудника] FROM
[Штатный формуляр] WHERE
((([Штатный формуляр].[ФИО сотрудника])=[Кого
уволить?]));
Запрос на выдачу сотрудников проходивших повышение квалификации в 2009 году
SELECT
[Штатный формуляр].Фамилия, [Штатный формуляр].Имя,
[Штатный формуляр].Отчество, [Повышение
квалификации].[Год последнего повышения
квалификации], [Повышение квалификации].[Место
повышения квалификации], [Повышение квалификации].[
Запрос на удаление обеспечивает удаление записи о сотруднике в таблице штатный формуляр, но за счёт связывания таблиц, где задано каскадное удаление связанных полей, происходит удаление всех данных связных с туром.
Для
просмотра результатов
Форма отчёта
4. Заключение
На сегодняшний день
Основным достоинством
Разработанная в данном
Описанная в данном курсовом проекте база данных должна быть полезна при работе в данной области.
5. Список используемой литературы
6. Приложение
Приложение 1
Модель «Сущность-связь» базы данных «Учёт кадровых данных»