Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:23, курсовая работа
В данном проекте для решения поставленной задачи применяются некоторые особенности: во-первых, разделенный доступ авторизации для сотрудников, для защиты информации от несанкционированного использования. Во-вторых, при запуске программы запускать проверку в базе на наличие должников для грамотного слежения за финансовыми средствами общежития. В-третьих, программа дает возможность при необходимости заселять новых жильцов в любое общежитие и выселять неплательщиков и прочих лиц. В-четвертых, упростить учет количества свободных мест в общежитие для оптимизации издержек общежития.
Введение 5
1. Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика учета страхования транспортных средств 6
1.2 Определение цели и задач проектирования ИС 7
1.3 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 7
2. Проектная часть 8
2.1 Информационное обеспечение ИС 8
2.1.1. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации………………………………………….….9
2.1.2. Описание выходной информации………………………...12
2.2 Описание объектов информационной системы 13
Заключение 19
Список литературы 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Таблицы, формируемые на основе оперативно-справочной информации
Данные_о_жильцах
Название поля | Index | Тип данных |
id | Primary | Numeric(10) |
фамилия | - | Character(40) |
имя | - | Character(40) |
отчество | - | Character(40) |
пол | - | Character(1) |
номер_паспорта | - | Character(20) |
прописка | - | Character(100) |
номер_комнаты | Regular | Integer(4) |
дата_заселения | - | Date |
дата_оплаты | - | Date |
контактные_данные | - | Character(30) |
номер_общежития | Regular | Integer(4) |
Вспомогательная таблица, используемая для наращивания значения первичного ключа
SETUP
Название поля | Index | Тип данных |
Имя_таблицы | Primary | Character(100) |
Значение | - | Integer(4) |
2.1.2. Описание выходной информации
Выходной информацией информационной системы по учету жильцов в общежитиях являются диаграммы , отчеты и квитанция. (см. Приложения)
Диаграмма наглядно показывает количество жильцов в каждом общежитие, половое соотношение в общежитие, и ценовые различия аренды каждой комнаты. Отчеты позволяют нам проследить за конкретной информацией, требуемой нами в запросе. Квитанция помогает контролировать финансовую составляющую в общежитие и позволяет жильцам иметь фиксированный документ по оплате. Также отчет по должникам помогает вовремя проконтролировать положение дел в общежитие.
Каждый отчет отфильтрован по данным из каждого общежития. Это было достигнуто при помощи раздельной авторизации каждого пользователя. Это помогает избежать кражи информации и помогает оптимизировать работу в системе.
Квитанция запускается при зачисление жильцу платы за проживание в определенном размере в меню “Квитанция”.
Диаграмма о соотношение полового состава в общежитие находится в меню “Отчеты” подменю “Пол”.
Диаграмма сравнения цен комнат в общежитие находится в меню “Отчеты” подменю “Цена комнаты”.
Диаграмма численности жильцов по общежитиям находится в меню “Отчеты” подменю “Кол-во жильцов”.
2.2 Описание объектов информационной системы
После запуска программы на экране появляется окно, на котором вы должны ввести логин и пароль. (Рис.2.2) Отказ от ComboBox в поле Логин объясняется тем что это понизит безопасность. Разделенный доступ к базе данных необходим из-за разного степени доступа к информации. Администратор может добавлять удалять пользователей меня им логин и пароль. При неверном логине или пароле вы не сможете войти в программу.
Рис.2.2 Запуск программы
При правильно введенных данных вам будет предложено посмотреть отчет о должниках. (Рис.2.3)
Рис.2.3 Отчет о должниках
При нажатие кнопки нет или закрытие отчета вы увидите главное меню . (Рис.2.4)
Рис.2.4 Главное меню
Для редактирования списка сотрудников пользователь с логином Admin и правильно введенным паролем может попасть в “Админскую” нажав соответствующую кнопку. (Рис.2.5)
Рис.2.5 Просмотр формы “Админская”
Так же пользовать может отчеты в главном меню нажав кнопку “Отчеты”.(Рис.2.6)
Рис.2.6 Редактирование книги
На рисунке 2.7 представлено окно «Учет», с помощью которого сотрудник может добавить и заселить в общежитие необходимого ему жильца, введя все необходимые ему данные.
Рис.2.7 Учет
С главной формы «МЕНЮ» мы можем перейти в режим «Жильцы». (Рис.2.8). Тут мы можем редактировать информацию о жильцах , выселять , а также переселять их.
Рис.2.8 Жильцы
На форме «Жилой фонд» мы можем просматривать заполняемость комнат, кол-во свободных мест, проводить реструктуризацию жилого фонда, добавлять новые комнаты, изымать их.(Рис.2.9)
Рис.2.9 «Жилой фонд».
Чтобы попасть на форму “Прием оплаты” нужно в главном меню выбрать пункт “Квитанция” На этой форме жильцы смогут оплатить плату за комнату и получить квитанцию ,для этого нужно нажать на кнопку с изображением кассового аппарата.(Рис.2.10)
Рис.2.10 Прием оплаты
Заключение
В заключении следует отметить, что поставленные, для реализации цели, задачи были выполнены.
В данном курсовом проекте была разработана информационная система по учету жильцов в общежитиях.
Благодаря разработанной системе, сотрудники сократят время на учет жильцов, общежитие сократит свои издержки. Система также поможет защитить внутренние данные от посягательств посторонних лиц.
Список литературы
1. Омельченко "Самоучитель работы с FoxPro
2. Расширение возможностей VFP за счет WINAPI
3. Краткое руководство по системе управления базами данных для Windows
4. http://www.foxclub.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Схема данных проекта
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
24