Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Программа позволяет автоматизировать процесс тестирования связанный с футбольной тематикой. В окне программы (см. рис 2) отображается текст с картинкой или без – случайную последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из несколько предложенных вариантов. В рассматриваемой программе вопросы загружаются из XML-документа(на СD-диске). Имя файла теста передается при запуске программы.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..4
1. Основные понятия WPF………………………………………………………....6
1.1 Особенности платформы .NET………………………………………………...6
1.2 Появление WPF………………………………………………………………....7
1.3 WPF: высокоуровневый API……………………………………………….....11
1.4 Разработка с использованием WPF…………………………………………..12
2. Разработка WPF-приложения «FootballTestAgent»…………………………..14
2.1 Создание дизайна……………………………………………………………...14
2.2 Кодовая реализация …………………………………………………………..18
Вывод………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы …………………………………………20
Міністерство освіти і науки України
Національний технічний університет
«Харківський політехнічний інститут»
Факультет Економічної інформатики та менеджменту
Кафедра Комп’ютерного моніторингу і логістики
КУРСОВАЯ РОБОТА
З дисципліни «Технологія програмування»
Розробка програми для тестування на технології
Windows Presentation Foundation
Кр: 21 с., рис. 4, 4 источников.
Ключевые слова: Windows Presentation Foundation, Windows API, XAML, .NET Framework, Windows Forms, XML.
Программа позволяет
автоматизировать процесс тестирования связанный
с футбольной тематикой. В окне программы
(см. рис 2) отображается текст с картинкой
или без – случайную последовательность
вопросов, на которые испытуемый должен
ответить путем выбора правильного ответа
из несколько предложенных вариантов.
В рассматриваемой программе вопросы
загружаются из XML-документа(на СD-диске).
Имя файла теста передается при запуске
программы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. Основные понятия WPF………………………………………………………....6
1.1 Особенности платформы .NET…………
1.2 Появление WPF……………………………………………
1.3 WPF: высокоуровневый API……………………………
1.4 Разработка с использованием WPF…………………………………………..12
2. Разработка WPF-приложения «FootballTestAgent»………………………….
2.1 Создание дизайна……………………………………………………………
2.2 Кодовая реализация …………………………………………………………..18
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………20
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
Несмотря на быстрое развитие Интернета и связанных с ним технологий, Web-приложения ещё долгое время не смогут вытеснить Windows-приложения из-за достаточно большого количества ограничений. Поэтому актуальность разработки Windows-приложений не вызывает вопросов.
Microsoft не перестает выпускать всё новые и новые версии операционной системы и средств разработки для неё. Если когда-то создание калькулятора занимало многие часы, то с появлением Windows Forms, а затем и платформы .NET все изменилось.
Несмотря на то что Windows Forms является зрелым и полнофункциональным инструментальным средством, оно жестко связано с основными конструктивными особенностями Windows, которые не меняются на протяжении последних десяти лет. Более того, Windows Forms основывается на интерфейсе Windows API при создании внешнего вида стандартных элементов пользовательского интерфейса, таких как кнопки, текстовые окна, флажки и т.п. Как результат, эти ингредиенты, по сути, не поддаются настройке. Например, чтобы создать элегантную кнопку, нужно построить специальный элемент управления и раскрасить каждую частицу кнопки (во всех ее разных состояниях) с помощью низкоуровневой модели рисования. Более того, обычные окна делятся на разные области, в каждой из которых имеются свои элементы управления.
Все поменялось благодаря новой модели с совершенно другой структурой, которую предлагает Windows Presentation Foundation (WPF). Несмотря на то, что WPF включает уже знакомые стандартные элементы управления, она сама рисует каждый текст, рамку и фон. Как результат, WPF может предложить гораздо больше мощных функций. Итак,
Объект курсовой работы: Windows Presentation Foundation.
Предмет работы: разработка Windows-приложений.
Цель: разработать Windows-приложение, основанный на технологии WPF
Задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
1. Рассмотреть платформу .NET.
2. Изучить основы .NET.
3. Изучить основы WPF.
4. Разработать приложение «FoolballTestAgent v1.0», использующее возможности WPF.
Актуальность данной работы заключается в том, что Windows является самой распространенной операционной системой и рынок Windows-приложений остается перспективным.
1. Основные понятия WPF.
.NET Framework — программная платформа, выпущенная компанией Microsoft в 2002 году. Основой платформы является исполняющая среда Common Language Runtime (CLR), способная выполнять как обычные программы, так и серверные веб-приложения. NET Framework поддерживает создание программ, написанных на разных языках программирования.
Считается, что платформа .NET Framework явилась ответом компании Microsoft на набравшую к тому времени большую популярность платформу Java компании Sun Microsystems (ныне принадлежит Oracle).
Хотя .NET является патентованной технологией корпорации Microsoft и официально рассчитана на работу под операционными системами семейства Microsoft Windows, существуют независимые проекты (прежде всего это Mono и Portable.NET), позволяющие запускать программы .NET на многих других операционных системах.
1.1 Особенности платформы .NET
WPF входит в состав платформы .NET, поэтому описание стоит начать именно с неё.Корпорацией Microsoft предложен новаторский компонентно-ориентированный подход к программированию, который является развитием объектно-ориентированного направления. Согласно этому подходу, интеграцияобъектов (возможно, гетерогенной природы) производится на основе интерфейсов, представляющих эти объекты (или фрагменты программ) как независимые компоненты. Такой подход существенно облегчает написание и взаимодействие программных компонент в среде проектирования и реализации. Стандартизируется хранение и повторное использование компонент программного проекта в условиях распределенной сетевой среды вычислений, где различные компьютеры и пользователи обмениваются информацией, например, взаимодействуя в рамках исследовательского или бизнес-проекта.
1.2 Появление WPF
Существенным преимуществом следует считать и возможность практической реализации принципа "всякая сущность является объектом" в гетерогенной программной среде. Во многом это стало возможным благодаря усовершенствованной, обобщенной системе типизации Common Type System, или CTS, которая будет подробнее рассмотрена в одной из следующих лекций.
Строгая иерархичность
организации пространств для
типов, классов и имен сущностей
программы позволяет
Новый подход к интеграции компонент приложений в среде вычислений Internet (или так называемые веб-сервисы) дает возможность ускоренного создания приложений для широкого круга пользователей.
Универсальный интерфейс .NET Framework обеспечивает интегрированное проектирование и реализациюкомпонентов приложений, разработанных согласно различным подходам к программированию.
Говоря о .NET как о технологической платформе, нельзя не отметить тот факт, что она обеспечивает одновременную поддержку проектирования и реализации программного обеспечения с использованием различных языков программирования. При этом поддерживаются десятки языков программирования, начиная от самых первых (в частности, COBOL и FORTRAN) и заканчивая современными (например, C# и Visual Basic). Ранние языки программирования до сих пор активно используются, в частности, для обеспечения совместимости с ранее созданными приложениями, критичными для бизнеса.
Платформа .NET принесла с собой небольшую лавину новых технологий. Появился совершенно новый способ написания веб-приложений (ASP.NET), совершенно новый способ подключения к базам данных (ADO.NET), новые безопасные к типам языки (С# и VB.NET) и управляемая исполняющая среда (CLR). Не последнее место занимала и технология Windows Forms — библиотека классов для построения Windows-приложений.
С годами в Microsoft разработали многочисленные инструменты для создания пользовательского интерфейса (C/C++/Windows API, VB6, MFC и т.д.), предназначенные для построения настольных приложений. Каждый из этих программных инструментов предлагает кодовую базу для представления основных аспектов приложения с графическим интерфейсом, включая главные окна, диалоговые окна, элементы управления, системы меню и т.п. В начальном выпуске платформы .NET API-интерфейс Windows Forms быстро стал предпочтительной моделью разработки пользовательских интерфейсов, благодаря его простой, но очень мощной объектной модели.
Хотя с помощью Windows Forms было успешно
разработано множество
Хотя Windows Forms — зрелый и полнофункциональный набор инструментов, он был тесно привязан к некоторым частям внутреннего устройства Windows, которые не слишком изменились за последние 10 лет. Что более существенно, при создании визуального представления стандартных пользовательских интерфейсных элементов, таких как кнопки, текстовые поля, флажки и т.п., Windows Forms полагается на Windows API. В результате его ингредиенты мало поддаются настройке и изменениям.
Например, чтобы построить
стилизованную блестящую
Хотя Windows Forms и GDI+ — блестящие API-интерфейсы для построения традиционных настольных графических интерфейсов, начиная с версии .NET 3.0, также предлагается альтернативный API-интерфейс под названием Windows Presentation Foundation (WPF).
В Windows Presentation Foundation (WPF) эта ситуация изменилась за счет ввода модели с совершенно другим устройством. Хотя платформа WPF включает знакомые стандартные элементы управления, она рисует каждый текст, контур и фон самостоятельно. В результате WPF может предоставить намного более мощные средства, которые позволяют изменить визуализацию любой части экранного содержимого. С помощью этих средств можно изменить стиль обычных элементов управления, таких как кнопки, часто даже без написания кода. Кроме того, можно применять трансформации объектов для вращения, растяжения, масштабирования и сдвига любой части пользовательского интерфейса, и даже использовать встроенную систему анимации WPF, чтобы делать все это прямо на глазах пользователя. И поскольку механизм WPF визуализирует содержимое окна как часть одной операции, он может обрабатывать неограниченное количество слоев перекрывающихся элементов, даже имеющих нерегулярную форму и частичную прозрачность.