Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 11:35, реферат
Все мы знаем что 21 век это век компьютерных технологий. Компьютеры мы используем практически везде – дома, на работе, даже в поездке. В связи с тем, что нас повсюду окружают компьютеры, не мешало бы знать из чего они состоят и как работают, да и вообще при покупке компьютера или комплектующих может пригодиться.
Теоретически они относятся к одному поколению, но в производительности могут отличаться существенно.
2. AMD/ATI (Radeon HD 2900 XT). Платы на основе AMD отличаются превосходным качеством работы с цветом и огромными мультимедиа-возможностями (видеовыход, видеовход, ТВ-тюнер). Они считаются лучшими в плане просмотра DVD – есть отличный аппаратный видеодекодер, особенно в картах новой серии HD, снабженных аппаратным видеодекодером высокого разрешения. Платы AMD дают отличное качество двухмерной графики, так что подойдут и домашним пользователям, и профессиональным дизайнерам. Несмотря на все эти качества они довольно таки капризны – иногда чтобы добиться максимального быстродействия приходится «подкручивать винтики» в их драйверах.
Объем оперативной памяти. На сегодняшний день все графические видеокарты имеют объем оперативной памяти минимум 256 Мб (для просмотра видео хватает даже 8 Мб). Остальное виртуальное пространство используется для создания качественной графики в трехмерных играх и чем его больше, тем реалистичней кажется игра. В трехмерных играх для быстрой и полноценной работы на 19-дюймовых мониторах хватает и 256 Мб памяти. Для работы с высоким разрешением 1600x1200 требуется уже чуть больше оперативной памяти – до 512 Мб. Ну а 1 Гб «оперативка» может значительно улучшить качество картинки и сделать ее на много реалистичнее.
Тип используемой памяти. Совсем недавно этот параметр не имел особого значения, но времена поменялись и многие пользователи придираются к типу памяти. Тип памяти на видеокарте практически ни чем не отличается от обычной оперативной памяти и используется, как правило, DDR3, а более дорогие модели оснащены более быстрой памятью – GDDR4.
Многие модели видеокарт собранные разными производителями на основе одного чипсета могут оснащаться разными типами памяти, за счет чего их быстродействие может отличаться на десятки процентов.
Разрядность шины. От разрядности или от «ширины» шины зависит быстродействие видеокарты. Стандартная «ширина» шины 256 бит, но на дешевых моделях ее могут искусственно сократить до 128 бит. При этом вся мощь даже самых «крутых» процессоров сводится на нет. Так что при выборе видеокарты стоит обратить внимание на этот параметр.
Поддержка HD-видео. HD-видео – это видео с высоким разрешением. HD-фильмы на компьютере появились совсем недавно и все сводится к тому, что будущее именно за ними. К сожалению декодирование HD-сигнала дает дополнительную нагрузку на центральный процессор и даже процессоры с тактовой частотой 2 Ггц с этим не справляются. Именно поэтому на видеокартах в новых чипсетах от AMD и NVIDIA предусмотрен аппаратный HD-декодер, который берет всю нагрузку по обработке HD-сигнала на себя. Если вы планируете смотреть HD-фильмы не на экране монитора, а на плазменной ЖК-панели, то вам следует обратить внимание на выход HDMI.
Со временем появились системные платы со встроенными звуковыми картами. Сегодня практически на многих системных платах стоит встроенная система типа HD-Audio (High Definition Audio) с поддержкой восьмиканального звука и встроенных эффектов.
Типы звуковых схем.
Звуковая схема подразумевает в себе число каналов, которые используются для подключения акустических систем. На данный момент существуют следующие звуковые схемы: 2, 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1. Первая цифра означает количество колонок, отвечающие за средние и высокие частоты, а единица – наличие канала для подключения низкочастотной колонки (сабвуфера).
Сегодня стандартом считается звуковая схема с поддержкой восьмиканального звука (7.1). Данная система звучания позволяет пользователю уйти головой в виртуальный мир небывалой графики и объемного звучания.
В основном объемный звук используется в двух случаях:
Использование восьмиканальной системы (5 основных каналов + 2 канала для создания объемности эффектов + 1 низкочастотный динамик-сабвуфер) дает звук отличного качества и небывалой реалистичности.
Стандарты объемного звучания.
На коробках и упаковках нам часто приходится встречаться с такими аббревиатурами, как Dolby Digital, AC-3, Dolby EX, DTS, THX и т.д., в которых можно легко запутаться. Давайте разберемся, что они означают.
Dolby Digital (DD) - стандарт, разработанный компанией Dolby Laboratories. Этот формат вышел в 1992 г. и предполагает вывод шестиканального звука - 5.1. В этом формате записаны многие звуковые дорожки большинства фильмов на DVD. Термин же AC-3 обозначает систему компрессии звука, которая применяется в данной системе.
Dolby EX – более совершенная модель Dolby Digital, разработанная в 2001 г. и отличается от DD добавлением двух дополнительных каналов (7.1.). данная система сегодня считается наиболее продвинутой в мире трехмерного звучания. Но, не смотря на это, фильмов, записанных с ее использованием пока мало.
DTS – конкурент Dolby Digital. Данный стандарт разработан студией Стивена Спилберга. Система поддерживает вывод звука на шесть колонок (5.1.) и дает значительно лучшее звучание, чем DD.
THX – стандарт одноименной компании Джорджа Лукаса. По мнению компании аппаратура со знаком THX имеет идеальное звучание в любом помещении.
Наряду с выше перечисленными стандартами, существуют еще и другие, так называемые, «игровые» стандарты.
A3D и
A3D2 – два стандарта компании Aureal.
Эта компания первая
EAX (Environmental Audio eXtensions) – стандарт студии Creative Labs на основе DS3D. Сегодня стандарт EAX поддерживают большинство звуковых карт и чипов, а вот более совершенные версии EAX 2.0 и EAX 3.0 поддерживаются только картами семейства Sound Blaster Live! и Audigy. Последние версии EAX работают с десятками видов эха, отраженных звуков, моделируют искажение звука при «столкновении» с различными препятствиями и прохождениями сквозь них
Мониторы
С этого времени мониторы прошли долгий путь, изменившись даже внешне гораздо сильнее, чем другие компьютерные детали.
Три закона современной мониторотехники:
1. Монитор
должен быть максимально
2. Монитор
должен обеспечивать
3. Монитор
должен быть максимально
Вплоть до начала этого века в роли мониторов выступали «продвинутые» телевизоры — пузатые и тяжелые ящики на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ).
Преимущества ЭЛТ известны: довольно низкая цена (ведь технология обкатана до совершенства), превосходная цветопередача и... На этом преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Их тоже можно перечесть с лету: громоздкость, непомерные аппетиты в потреблении дорожающего с каждым годом электричества. А самое главное — вредное воздействие «пушки» на наши ясные очи: хотя от излучения нас защищает толстое просвинцованное стекло кинескопа, назвать ЭЛТ-трубки «безвредными» не могут даже сами разработчики.
Альтернативу «трубочному» монитору нашли давно: дисплеи на основе жидких кристаллов! В начале 70-х годов прошлого века на рынке появились первые, еще совсем крохотные, LCD-дисплеи, правда годные разве что для наручных часов или калькуляторов, а не для больших компьютеров. К тому же первые дисплеи были еще монохромными — выдавали лишь черный или зеленый цвет (в зависимости от установленного фильтра).
У ЖК-дисплея есть масса преимуществ перед традиционной ЭЛТ. Они компактны и легки, их толщина составляет всего несколько сантиметров, безопасны в медицинском и экологическом отношении, потребляют в несколько раз меньше энергии. А главное — обладают плоским экраном, более качественным по сравнению с традиционным выпуклым. Наконец, еще одно преимущество ЖК-мониторов — цифровой метод передачи информации. Ведь в традиционных мониторах на основе ЭЛТ для передачи информации с компьютера используется аналоговый канал, что неизбежно приводит к помехам и искажениям. Цифровой метод передачи информации этих недостатков лишен, разве что пользователю при покупке ЖК-монитора придется обзавестись и видеокартой с цифровым (DV) выходом. К сожалению, есть у жидкокристаллических мониторов и недостатки: по качеству цветопередачи традиционные ЭЛТ-мониторы пока что впереди
Клавиатура
Выход
в 1995 году ОС Windows 95 дал толчок к расширению
количества кнопок на клавиатуре с 101 до
104-105 клавиш. Добавленные кнопки позволяли
воплотить в жизнь новые
Традиционные классы клавиш:
1. Алфавитный и цифровой блок.
2. Клавиши
служебного характера,
3. Клавиши функционального назначения (от F1 до F12), позволяющие управлять активным на данный момент приложением.
4. Двухрежимные
клавиши, которые могут
С каждым годом на рынке клавиатур появляются новые модели клавиатур. Например, в 2004 году студией Артемия Лебедева была представлена публике клавиатура Optimus, часть кнопок которой оснащены миниатюрным OLED-дисплеем. А зависимости от используемой утилиты значки на кнопках меняются. Довольно удобная модель, но уже не новая, так как подобное изобретение уже запатентовано в США в 1998 году.
Еще одной новинкой является клавиатура Virtual Keyboard, представленная компанией VKB. Принцип работы устройства заключается в испускании маленькой коробочкой световых лучей, проецирующих на плоской поверхности кнопки клавиатуры. Отслеживание действий пальцев ведется специальными датчиками, которые преобразуют полученные сигналы и передают ПК.
Однако на протяжении долгих лет клавиатура все же является устройством ввода информации. Хотя в последнее время она расширилась кнопками управления работой ОС и утилит, но их успешно выполняет мышь. Только профессионалы все же предпочитают использовать комбинации нежели кликать мышкой.
Клавиатура, как в принципе и мышь, продается либо с разъемом PS/2, либо USB. Стоит заметить, что на скорость работы устройства не влияет тип разъема, функционирует клавиатура одинаково как на одном, так и на другом разъемах.
Самой дешевой и простой моделью является механическая мышь. Например, устройство можно приобрести всего за 2 доллара, но плохого качества. Однако модели от Genius и Microsoft стоят подороже – от 10 до 30 долларов не заставляют нас менять мышь каждые 2-3 месяца. Механическая мышь оснащена тяжелым металлическим шариком, покрытым тонкой оболочкой из резины и выглядывающим из небольшого выреза-окошка внизу поверхности устройства. Этот шарик при передвижении мыши приводит в движение расположенные внутри корпуса ролики, один из которых отвечает за передвижение указателя на мониторе по вертикали, а другой – по горизонтали. Далее получаемые координаты переводятся в компьютерный сигнал посредством сетки координат. Данный вариант мышей уже устарел и поэтому встречаются они редко.