Создание системы автоматизированного учета посещений занятий группы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

С развитием компьютерных технологий появилась возможность автоматизировать процесс учета посещаемости занятий группой. В связи с этим появилась идея создания программного продукта направленного на автоматизацию этого процесса. Данный программный продукт позволяет хранить информацию обо всех учащихся группы, об их посещениях и пропусках. Для оперативного контроля посещаемости студентов разработана автоматизированная система на базе «1С:Предприятие 7.7».

Работа содержит 1 файл

ПИСУЛЬКА.doc

— 870.00 Кб (Скачать)

Введение

 

     С развитием компьютерных технологий появилась возможность автоматизировать процесс учета посещаемости занятий  группой. В связи с этим появилась  идея создания программного продукта направленного на автоматизацию  этого процесса.  Данный программный продукт позволяет хранить информацию обо всех учащихся группы, об их посещениях и пропусках. Для оперативного контроля посещаемости студентов разработана автоматизированная система на базе «1С:Предприятие 7.7».

     Система "1С:Предприятие" является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Это в первую очередь ведение бухгалтерского учета, учета товарных и материальных ценностей, а также кадровый учет и расчет заработной платы, торговый и складской учет и т.д.

     Программный продукт создается с целью  использования в учебном процессе для компьютеризации учебного процесса и учета посещаемости

занятий студентами колледжа.

         Курсовая работа: 20 с., рис. 12, табл. 3, источников 8.

 

  1. Разработка  проектов приложения  программы

     Стандарт  ГОСТ 19.404–79 устанавливает требования к содержанию и оформлению программного документа “Пояснительная записка”, входящего в состав документов на стадиях разработки эскизного и  технического проектов программы. 

    1. Задание

     Тема  курсовой работы звучит следующим образов: «Создание автоматизированного учета посещения занятий группы»

      Условия задачи:

      Данная  программа предназначена для  учета посещения занятий группы. С ее помощью удобно подбивать итоги посещаемости группы за месяц или же другой период. 

    1. Назначение  и область применения

     Областью  применения данной курсовой работы являются все учреждения образования, а так  же, при незначительных изменениях, любые другие организации. 

    1. Технические характеристики
      1. Постановка задачи

     Разработки производятся в программе «1С: Предприятие», предназначенные для учреждений образования. Программа должна решать следующий ряд задач:

  • ввод информации об учащихся группы (ФИО);
  • Редактирование и удаление информации об учащихся группы (ФИО);
  • ввод информации о пропусках и посещениях занятий группы;
  • Отображать информацию о пропусках и посещениях занятий группы.

 

      1. Теоретическая часть

     Система программ “1С: Предприятие” предоставляет  широкие возможности ведения  автоматизированного учёта на предприятии. Система “1С: Предприятие” является, с одной стороны, готовым средством для ведения учёта, поскольку программы поставляются с типовыми конфигурациями, в которых отражены наиболее часто используемые в учёте наборы исходных данных, документов, служащих для ввода информации в систему, а с другой стороны, гибким инструментом специалиста, с помощью которого в конфигурации можно отразить индивидуальные особенности ведения учёта. Для реализации этих возможностей в программах предусмотрены различные режимы работы: конфигуратор, отладчик, монитор (рисунок 1.3.2.1). 

Рисунок 1.3.2.1  - Режимы работы программ “1С: Предприятие” 

     Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.

     Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе «1С: Предприятие» используется несколько технологических механизмов:

     1)  Встроенный программный язык. Язык  является предметно – ориентированным. Он поддерживает основные базовые типы данных (числовой, строковый, дата), а также специализированные типы данных, предназначенные для отражения объектов предметной области. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание программных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.

     2)  Механизм запросов. Для получения  произвольных отчетов сложной  структуры в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.

     3)  Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка.

     4)  Встроенный редактор диалогов позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации (формы документов, справочников, настройки отчетов).

     5)  Встроенный редактор табличных  документов. Он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий, объемных ведомостей, журналов и других подобных документов.

     При разработке систем автоматизации на платформе «1С: Предприятие» используются следующие основные типы объектов, поддерживаемые системой: константы, справочники, документы, журналы документов, отчёты, регистры (рисунок). 

Рисунок 1.3.2.2 - Типы объектов системы «1:С предприятие»

     Константы, используемые для работы с постоянной и условно-постоянной информацией.

     Справочники, предназначенные для работы с  постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений.

     Документы - предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и имеющих смысл с точки зрения экономики.  

     Регистры - используются для анализа остатков и движений товаров и денежных средств. Регистр представляет собой  многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурирования описывается набором измерений и ресурсов.

 

     

  1. Разработка  рабочего проекта

     Этап  разработки рабочего проекта включает в себя разработку программы и  программной документации, а также  испытание программы.

    1. Реализация поставленной задачи

     Система “1С: Предприятие” является гибким инструментом специалиста, с помощью которого в конфигурации можно отразить индивидуальные особенности ведения учёта.

     Исходя  из поставленных задач, следует создать ряд объектов метаданных, представленных в таблице 2.1.1. 

         Таблица 2.1.1.- Описание объектов метаданных.

    Наименование Смысловая нагрузка
    Справочник  СписокГруппы В  этот справочник заносится информация о группе (ФИО)
    Справочник  Пропуски В этот справочник вводится и отображается информация о пропусках учащимися(ФИО, Число, за которое есть пропуски, количество часов и причина, по которой учащий отсутствовал)
    Регистр ДниМесяца Содержит набор  измерений и ресурсов
    Документ  Посещение Хранит всю  информацию об учащихся, которые посещали занятия, какого числа и  количество часов повещения
    Документ  Пропуски Хранит всю  информацию об учащихся, которые пропускали занятия, какого числа были зафиксированы  пропуски, количество часов и причину
    Перечисление  Причина Содержится  список всех возможных причин, по которым учащийся не явился на занятия
    Перечисление  Дни Содержит список всех дней недели: понедельник, вторник  и т.п.

 

    1.   Описание программы

     Наименование разработанного курсового проекта: «Создание автоматизированного учета посещения занятий группы». Данное прикладное решение разработано в программе 1С: Предприятие 7.7.

     1С: Предприятие – программное средство, предназначенное для решения широкого круга задач по автоматизации различных видов деятельности.  Система 1С: Предприятие может работать в двух основных режимах: конфигурация и пользователя.

     Режим Конфигуратора позволяет разработчику настраивать компоненты системы  автоматизации и запоминать их в  специальной базе данных.

     Режим пользователя предназначен для непосредственного  использования созданной настройки с целью ввода, обработки, хранения и выдаче сводной информации о деятельности предприятия.

     Итак, создаем новую базу: запускаем 1cv7s.exe, нажимаем кнопку Добавить. В открывшемся окне «Регистрация информационной базы» пишем в строке Название «Посещение занятий группы», и прописываем путь к нашей базе. Потом в режиме Конфигуратор заходим в информационную базу – перед нами открывается окно конфигурации (рис.1.3.2.2).Так как необходимо создать справочник щелкаем по строке Справочники-Создать, после чего появляется окно, где указывается название справочника и все необходимые условия-в данном случаи  это СписокГруппы. После нажатия кнопки Готово появляется еще одно окно (рисунок 2.2.1), где мы формируем таблицу и форму, через которую будет заполняться эта таблица.

     Идентификатор СписокГруппы, синоним – СписокГруппы, коментарий - полный список группы. В реквизитах можно ничего и не добавлять, так как стандартно будут добавлено 2 столбца, которые можно редактировать, при нажатие на кнопку «Формаэлемента»(рисунок 2.2.2). Укажем редактирование - в диалоге.

     Аналогично  создаем и справочникПропуски (рисунок  2.2.3). 
 
 
 
 
 

     

     Рисунок 2.2.1- Справочник СписокГруппы

     

     Рисунок 2.2.2.- Форма элемента справочника СписокГруппы

     

     Рисунок 2.2.3-Форма элемента справочника Пропуски 

     По  условию необходимо создать регистр - идентификатор: ДниМесяца. Все измерения, ресурсы и реквизиты подробно описаны в таблице 2.2.1, а так же представлены на рисунке 2.2.4.  

     Таблица 2.2.1 – Регистр ДниМесяца

Измерение
Идентификатор Комментарий Тип значения
ДниНедели Все дни недели ПеречислениеДни
ДниМесяца Все дни месяца Число 5
Ресурсы
Идентификатор Комментарий Тип значения
Количество Количество  часов Число 10
Реквизиты
Идентификатор Комментарий Тип значения
ФлагДвижения Тип движения Число 10
 

     

     Рисунок 2.2.4– Регистр ДниМесяца 

     Так как измерение ДниНедели привязано к перечислению Дни, значит перед созданием регистра необходимо создать перечисление Дни, представленное на рисунке 2.2.5 а), и по условию, перечисление Причины (рисунок 2.2.5б)). 

Информация о работе Создание системы автоматизированного учета посещений занятий группы