Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 01:30, курсовая работа
С развитием компьютерных технологий появилась возможность автоматизировать процесс учета посещаемости занятий группой. В связи с этим появилась идея создания программного продукта направленного на автоматизацию этого процесса. Данный программный продукт позволяет хранить информацию обо всех учащихся группы, об их посещениях и пропусках. Для оперативного контроля посещаемости студентов разработана автоматизированная система на базе «1С:Предприятие 7.7».
С
развитием компьютерных технологий
появилась возможность
Система "1С:Предприятие" является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Это в первую очередь ведение бухгалтерского учета, учета товарных и материальных ценностей, а также кадровый учет и расчет заработной платы, торговый и складской учет и т.д.
Программный
продукт создается с целью
использования в учебном
занятий студентами колледжа.
Курсовая работа: 20 с., рис. 12, табл. 3, источников 8.
Стандарт
ГОСТ 19.404–79 устанавливает требования
к содержанию и оформлению программного
документа “Пояснительная записка”,
входящего в состав документов на
стадиях разработки эскизного и
технического проектов программы.
Тема курсовой работы звучит следующим образов: «Создание автоматизированного учета посещения занятий группы»
Условия задачи:
Данная
программа предназначена для
учета посещения занятий группы.
С ее помощью удобно подбивать итоги посещаемости
группы за месяц или же другой период.
Областью
применения данной курсовой работы являются
все учреждения образования, а так
же, при незначительных изменениях,
любые другие организации.
Разработки производятся в программе «1С: Предприятие», предназначенные для учреждений образования. Программа должна решать следующий ряд задач:
Система
программ “1С: Предприятие” предоставляет
широкие возможности ведения
автоматизированного учёта на предприятии.
Система “1С: Предприятие” является, с
одной стороны, готовым средством для
ведения учёта, поскольку программы поставляются
с типовыми конфигурациями, в которых
отражены наиболее часто используемые
в учёте наборы исходных данных, документов,
служащих для ввода информации в систему,
а с другой стороны, гибким инструментом
специалиста, с помощью которого в конфигурации
можно отразить индивидуальные особенности
ведения учёта. Для реализации этих возможностей
в программах предусмотрены различные
режимы работы: конфигуратор, отладчик,
монитор (рисунок 1.3.2.1).
Рисунок
1.3.2.1 - Режимы работы программ “1С: Предприятие”
Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области.
Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе «1С: Предприятие» используется несколько технологических механизмов:
1) Встроенный программный язык. Язык является предметно – ориентированным. Он поддерживает основные базовые типы данных (числовой, строковый, дата), а также специализированные типы данных, предназначенные для отражения объектов предметной области. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание программных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.
2) Механизм запросов. Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.
3) Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка.
4) Встроенный редактор диалогов позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации (формы документов, справочников, настройки отчетов).
5) Встроенный редактор табличных документов. Он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий, объемных ведомостей, журналов и других подобных документов.
При
разработке систем автоматизации на
платформе «1С: Предприятие» используются
следующие основные типы объектов,
поддерживаемые системой: константы, справочники,
документы, журналы документов, отчёты,
регистры (рисунок).
Рисунок 1.3.2.2 - Типы объектов системы «1:С предприятие»
Константы, используемые для работы с постоянной и условно-постоянной информацией.
Справочники,
предназначенные для работы с
постоянной и условно постоянной
информацией с некоторым
Документы - предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и имеющих смысл с точки зрения экономики.
Регистры - используются для анализа остатков и движений товаров и денежных средств. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурирования описывается набором измерений и ресурсов.
Этап разработки рабочего проекта включает в себя разработку программы и программной документации, а также испытание программы.
Система “1С: Предприятие” является гибким инструментом специалиста, с помощью которого в конфигурации можно отразить индивидуальные особенности ведения учёта.
Исходя
из поставленных задач, следует создать
ряд объектов метаданных, представленных
в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.- Описание объектов метаданных.
Наименование | Смысловая нагрузка |
Справочник СписокГруппы | В этот справочник заносится информация о группе (ФИО) |
Справочник Пропуски | В этот справочник вводится и отображается информация о пропусках учащимися(ФИО, Число, за которое есть пропуски, количество часов и причина, по которой учащий отсутствовал) |
Регистр ДниМесяца | Содержит набор измерений и ресурсов |
Документ Посещение | Хранит всю информацию об учащихся, которые посещали занятия, какого числа и количество часов повещения |
Документ Пропуски | Хранит всю информацию об учащихся, которые пропускали занятия, какого числа были зафиксированы пропуски, количество часов и причину |
Перечисление Причина | Содержится список всех возможных причин, по которым учащийся не явился на занятия |
Перечисление Дни | Содержит список всех дней недели: понедельник, вторник и т.п. |
Наименование разработанного курсового проекта: «Создание автоматизированного учета посещения занятий группы». Данное прикладное решение разработано в программе 1С: Предприятие 7.7.
1С: Предприятие – программное средство, предназначенное для решения широкого круга задач по автоматизации различных видов деятельности. Система 1С: Предприятие может работать в двух основных режимах: конфигурация и пользователя.
Режим
Конфигуратора позволяет
Режим
пользователя предназначен для непосредственного
использования созданной
Итак, создаем новую базу: запускаем 1cv7s.exe, нажимаем кнопку Добавить. В открывшемся окне «Регистрация информационной базы» пишем в строке Название «Посещение занятий группы», и прописываем путь к нашей базе. Потом в режиме Конфигуратор заходим в информационную базу – перед нами открывается окно конфигурации (рис.1.3.2.2).Так как необходимо создать справочник щелкаем по строке Справочники-Создать, после чего появляется окно, где указывается название справочника и все необходимые условия-в данном случаи это СписокГруппы. После нажатия кнопки Готово появляется еще одно окно (рисунок 2.2.1), где мы формируем таблицу и форму, через которую будет заполняться эта таблица.
Идентификатор СписокГруппы, синоним – СписокГруппы, коментарий - полный список группы. В реквизитах можно ничего и не добавлять, так как стандартно будут добавлено 2 столбца, которые можно редактировать, при нажатие на кнопку «Формаэлемента»(рисунок 2.2.2). Укажем редактирование - в диалоге.
Аналогично
создаем и справочникПропуски (рисунок
2.2.3).
Рисунок 2.2.1- Справочник СписокГруппы
Рисунок 2.2.2.- Форма элемента справочника СписокГруппы
Рисунок
2.2.3-Форма элемента справочника Пропуски
По
условию необходимо создать регистр
- идентификатор: ДниМесяца. Все измерения,
ресурсы и реквизиты подробно описаны
в таблице 2.2.1, а так же представлены на
рисунке 2.2.4.
Таблица 2.2.1 – Регистр ДниМесяца
Измерение | ||
Идентификатор | Комментарий | Тип значения |
ДниНедели | Все дни недели | ПеречислениеДни |
ДниМесяца | Все дни месяца | Число 5 |
Ресурсы | ||
Идентификатор | Комментарий | Тип значения |
Количество | Количество часов | Число 10 |
Реквизиты | ||
Идентификатор | Комментарий | Тип значения |
ФлагДвижения | Тип движения | Число 10 |
Рисунок
2.2.4– Регистр ДниМесяца
Так
как измерение ДниНедели привязано
к перечислению Дни, значит перед созданием
регистра необходимо создать перечисление
Дни, представленное на рисунке 2.2.5 а),
и по условию, перечисление Причины (рисунок
2.2.5б)).
Информация о работе Создание системы автоматизированного учета посещений занятий группы