Создание рабочей программы по учету заказов на предприятиях по ремонту бытовой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Схема управления системой бытового обслуживания населения состоит из трех стадий:
прием заказов на услуги;
производство работ и услуг;
выдача заказов.

Содержание

Аннотация 1
Содержание 2
Введение 3
Назначение 4
Условия выполнения программы 5
Выполнение программы 6
Добавление заказчика в базу данных 7
Добавление техники в базу данных 7
Добавление заказа в базу данных 7
Добавление сотрудника в базу данных 8
Отображение информации о заказах 8
Поиск заказов 9
Изменение заказа 9
Сообщения оператору. 11

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект ТРПП.docx

— 1.06 Мб (Скачать)

Аннотация

Документ  составлен для использования  программного обеспечения, предназначенного для приема и учета ремонта  бытовой радиоэлектронной аппаратуры в мастерской.

В руководстве  оператора приведены сведения, необходимые  для диалогового взаимодействия оператора с программой, указан порядок  ввода, поиска и редактирования данных. 

Содержание

Аннотация 1

Содержание 2

Введение 3

Назначение 4

Условия выполнения программы 5

Выполнение  программы 6

Добавление  заказчика в базу данных 7

Добавление техники в базу данных 7

Добавление  заказа в базу данных 7

Добавление  сотрудника в базу данных 8

Отображение информации о заказах 8

Поиск заказов 9

Изменение заказа 9

Сообщения оператору. 11 

 

Введение.

     В каждой отраслевой группе бытовых услуг обслуживанию свойственны определенные формы и методы организации. Предприятия бытового обслуживания характеризуются процессами организации производства и организации обслуживания населения.

     Обязательным  условием начала процесса производства работ или услуг по заказам  населения является наличие заказов  на эти услуги. Поэтому возникает  необходимость управления системой доставки заказов на предприятия  службы быта, изыскание потребителей услуг, т.е. речь идет о необходимости управления процессом организации бытового обслуживания населения.

   Схема управления системой бытового обслуживания населения состоит из трех стадий:

  1. прием заказов на услуги;
  2. производство работ и услуг;
  3. выдача заказов.

   Первая  и третья стадии составляют процесс  обслуживания населения, а вторая –  процесс производства. По некоторым  услугам третья стадия отсутствует (например, услуги бань и др.).

   Организация управления производством по изготовлению, ремонту и восстановлению предметов потребления по заказам населения во многом аналогична действующей системе в промышленности с той разницей, что для промышленности характерно более концентрированное производство. Если в промышленности предприятие расположено, как правило, на одном участке, размещено в корпусах с большой производственной площадью и специализировано по видам деятельности, то в бытовом обслуживании производственные мощности рассредоточены по территориям административных районов на относительно небольших площадях с учетом характера спроса населения на услуги. Эти обстоятельства создают определенные трудности в управлении производством на предприятиях службы быта. Однако наиболее сложным процессом в общей системе мер по организации бытового обслуживания населения следует считать управление потоком заказов. Этот поток зависит от следующих факторов:

  • природно-климатических условий;
  • национальных и индивидуальных особенностей людей;
  • уровня жизни людей;
  • структуры доходов и расходов семей;
  • соотношение цен на товары и услуги;
  • психологии заказчика и т.п.

   Многие  промышленные предприятия производят продукцию, не зная конечного пользователя этой продукции, а на предприятиях службы быта всегда известен заказчик и его  требования к изделию или услуге.

Деятельность  предприятий службы быта по приему и выдаче заказов на бытовые услуги характеризуется следующими показателями:

  • затраты времени заказчика на получение услуги;
  • возможности предприятия бытового обслуживания выполнить заказ в срок, соответствующий желанию заказчика;
  • соответствие перечня бытовых услуг, оказываемых предприятиями службы быта в данном населенном пункте имеющимся у населения потребностям;
  • выполнение работниками бытового обслуживания, выступающими в непосредственный контакт с заказчиками, требований профессиональной этики;
  • эстетическое состояние приемных пунктов и помещений приема и выдачи заказов.

   Всю область жизнедеятельности человека можно обозначить категорией "образ  жизни", охватывающей совокупность типичных видов деятельности. Применение этого понятия позволяет рассматривать во взаимосвязи основные стороны жизни людей: труд, быт, культуру, политическую жизнь. Среди сторон жизнедеятельности, включенных в понятие "образ жизни", отметим важную составляющую - быт.

   В связи с изменением структуры  потребительских расходов наблюдается  постоянный прирост доли расходов на бытовую технику, компьютерную технику. Соответственно возрастающий объем  потребностей в их ремонте и обслуживании требует своего удовлетворения. Привлечение  специалистов службы быта для выполнения всевозможных бытовых работ позволяет  оказывать высококачественные услуги, экономя при этом средства населения. Нормальное обслуживание и качественный ремонт существенно продлевают жизнь технике, экономя средства ее владельцев на приобретение новой в случае поломки. Таким образом, сфера бытовых услуг имеет большую социальную, экономическую и политическую значимость, а также очень прочно связана с задачей повышения качества жизни населения.

 Уровень  спроса на различные виды услуг

     Анализ  показывает, что наибольшим потенциалом  развития обладают парикмахерские (53% желающих пользоваться чаще), ателье по ремонту и пошиву обуви (53%), фото и видеоателье (40%), ателье по ремонту бытовой техники (29%).

     Объектом  проектирования в данном курсовом проекте  является создание рабочей программы  по учету заказов на предприятиях по ремонту бытовой техники. Задачи проектирования: организовать процесс  приема-выдачи заказов, обеспечивая  их группировку по разным показателям (количество заказов, сроки исполнения, тип ремонта и др.) для возможных отчетных форм в целях изучения спроса потребителей и улучшения качества их обслуживания для экономического развития данной отрасли.

     Объектом  в данном курсовом проекте является предприятие по ремонту бытовой  техники. 

Постановка  задачи.

   Программа «Починилкин» создана для приемщиков сервисного центра бытовой техники, который выполняет следующие  работы:

  • Ремонт переносной бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
  • Ремонт стационарной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, которая по техническим причинам не может быть отремонтирована на месте установки (наличие периодических дефектов, необходимость применения радиоизмерительных приборов и др.);
  • Ремонт блоков и модулей, снятых с аппаратуры и направленных в сервисный центр линейными радиомеханиками.

Ремонт  бытовой радиоэлектронной аппаратуры делится на:

  • Гарантийный ремонт;
  • Ремонт за наличный расчет;
  • Абонентское обслуживание. 

Обоснование метода организации  входной и выходной информации.

 

 

Условия выполнения программы.

   Для запуска и функционирования программы  необходимо выполнение следующих аппаратных требований:

  • Процессор не ниже Intel Celeron 1000;
  • Оперативная память не менее 128 Mb для Windows 2000/XP и 1Гb для Windows Vista/7;
  • Дисковая память не менее 10 Mb.

   На  компьютере должно быть инсталлировано следующее программное обеспечение:

  • системные программные средства (операционная система Windows 2000/XP/ Vista/7);
  • прикладное программное средство: Borland Database Engine;
  • программа "Починилкин". 

Выполнение  программы.

     После запуска программы на экране появиться главная форма программы (рисунок 1).

Рисунок 1

   В верхней части формы находится  главное меню (рисунок 2) с пунктами:

  • Добавить:
    • Клиента;
    • Технику;
    • Сотрудника;
  • Выход;
  • О программе.

   В левой части формы находится панель (рисунок 3) с группами:

  • «Заказ» - для добавления заказа в базу данных,
  • «Заказчик» – для добавления заказчика в базу данных,
  • «Бытовая техника» - для добавления наименования радиоэлектронной аппаратуры в базу данных,
  • «Поиск» - для поиска заказов в базе данных.

Добавление  заказчика в базу данных.

     Для добавления нового клиента нужно  выбрать соответствующую группу (рисунок 4) в левой части формы нажав на заголовок группы «Заказчик» и внести информацию о заказчике.

Обязательные  поля для заполнения:

  • Фамилия,
  • Имя,
  • Отчество,
  • Контактный телефон (домашний, рабочий или мобильный).

   Нажав кнопку «Очистить» все поля вернуться в первоначальное состояние.

   Нажав кнопку «Добавить» заказчик будет добавлен в базу данных.

Добавление техники  в базу данных.

     Для добавления нового наименования бытовой техники нужно выбрать соответствующую группу (рисунок 5)  в левой части формы нажав на заголовок группы «Бытовая техника».

Все поля обязательны для заполнения.

     Нажав кнопку «Очистить» все поля вернуться  в первоначальное состояние.

      Нажав кнопку «Добавить» наименование бытовой техники будет добавлено в базу данных.

Добавление  заказа в базу данных.

     Для добавления нового заказа нужно выбрать соответствующую группу (рисунок 6)  в левой части формы нажав на заголовок группы «Заказ».

Затем необходимо:

  • Выбрать заказчика из списка;
  • Выбрать из списка наименование бытовой техники;
  • Ввести серийный номер бытовой техники, сдающейся в ремонт;
  • Выбрать из списка сотрудника, который будет выполнять ремонт данного оборудования;
  • Указать приблизительную дату выдачи;
  • Указать предположительную стоимость ремонта;
  • Выбрать тип ремонта

Информация о работе Создание рабочей программы по учету заказов на предприятиях по ремонту бытовой техники