Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 02:45, лабораторная работа
Цель: изучить методы создания серверов, используя алгоритм последовательной обработки запросов.
Условие задания: осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола TCP/IP. Функционирование клиента и сервера реализовать следующим образом: клиент посылает серверу произвольный набор символов, сервер замещает каждый четвертый символ на «%».
Учреждение образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»
Кафедра ЭИ
Компьютерные сети
Лабораторная работа №1
«Создание последовательного сервера с установлением логического соединения (TCP/IP)»
Выполнил:
студент гр.072301
Божко П. С.
Проверил:
Бутов А. А.
Минск, 2012
Цель: изучить методы создания серверов, используя алгоритм последовательной обработки запросов.
Условие задания: осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола TCP/IP. Функционирование клиента и сервера реализовать следующим образом: клиент посылает серверу произвольный набор символов, сервер замещает каждый четвертый символ на «%».
Выполнение задания:
Файл server.cpp
#include <arpa/inet.h>
#include <sys/socket.h>
#include <resolv.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int sock, sd, bytes_read;
char buf[80];
struct sockaddr_in addr;
addr.sin_family = AF_INET;
addr.sin_port = htons(1024);
addr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
if((sd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
{
perror("Ошибка создания сокета сервера.");
exit(1);
}
if(bind(sd, (sockaddr*)&addr, sizeof(addr)) < 0)
{
perror("Ошибка инициализации сокета.");
exit(2);
}
printf("Сервер запущен.\n");
listen(sd, 1);
while(1)
{
if((sock = accept(sd, NULL, NULL)) < 0)
{
perror("Ошибка соединения с клиентом.");
exit(4);
}
while(1)
{
bytes_read = recv(sock, buf, 80, 0);
if(bytes_read <= 0) break;
buf[strlen(buf)+1] = '\0';
printf("%s\n", buf);
for(int i=3; i<strlen(buf); i+=4)
{
buf[i]='%';
}
send(sock, buf, bytes_read, 0);
}
close(sock);
}
close(sd);
return 0;
}
Файл client.cpp
#include <arpa/inet.h>
#include <sys/socket.h>
#include <resolv.h>
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <stdio.h>
using namespace std;
char message[80];
char buf[sizeof(message)];
int main()
{
int sd, Exit = 1;
struct sockaddr_in addr;
addr.sin_family = AF_INET;
addr.sin_port = htons(1024);
addr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1");
if((sd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
{
perror("Ошибка создания сокета.");
exit(1);
}
if(connect(sd, (struct sockaddr *)&addr, sizeof(addr)) < 0)
{
perror("Ошибка соединения с сервером.");
exit(2);
}
while(Exit)
{
printf("Введите строку символов\n");
scanf("%s", message);
send(sd, message, strlen(message)+1, 0);
recv(sd, buf, 80, 0);
printf("%s\n", buf);
printf("\nПродолжить работу с сервером?\n1 - да\n0-нет\n\n");
scanf("%d", &Exit);
}
close(sd);
return 0;
}
Результаты работы программы:
Вывод:
В ходе выполнения лабораторной работы мною были изучены принципы организации сетевого взаимодействия между клиентом и сервером посредством методов TCP/IP протоколов.