Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:01, дипломная работа
Постоянное усовершенствование новых технологий и огромные объёмы информации, создаваемые различными источниками, поднимают проблему качественного актуального образования. Использование таких средств предоставления данных, как интернет, имеет несколько сильных положительных сторон. В отличие от печатных изданий, использование электронных средств распространения информации позволяет решить проблему предоставления обучающемуся современных учебных материалов практически без задержки во времени. При необходимости, может производиться корректировка уже имеющихся материалов без существенных затрат. Доступ к учебным материалам может быть получен в любом месте нахождения студента в произвольный момент времени.
Введение 6
1 Постановка задачи и обзор существующих решений 8
1.1 Требования к системам дистанционного обучения 8
1.2 Обзор некоторых существующих решений 9
1.3 Выбор и обоснование решения поставленной задачи 18
1.4 Основные преимущества и возможности системы 19
2 Разработка системы 20
2.1 Проектирование структуры системы 20
2.2 Создание базового приложения Rails 20
3 Реализация дополнительной функциональности и работа с системой 32
3.1 Идентификация пользователей 32
3.2 Контроль уровня доступа 33
3.3 Загрузка файлов на сервер и работа с ними 34
3.4 Работа с комментариями 36
3.5 Начальная настройка 36
3.6 Создание пользователя 37
3.7 Обслуживание системы 38
4 Технико-экономическое обоснование разработки клиент-серверного приложения «обучающая система с использованием интернет-технологий» 39
4.1 Краткая характеристика программного продукта 39
4.2 Расчет сметы затрат, себестоимости и отпускной цены ПО 39
4.3 Расчет экономического эффекта от применения ПО пользователем 48
4.4 Вывод 52
5 Реализация эргономических требований к конструкции и организации рабочего места в системе “человек - тех.средство” 53
5.1 Характеристика трудового процесса технического средства. Функции работника 53
5.2 Выбор и обоснование рабочего положения работника, рабочей поверхности, сидения (рабочего кресла) 54
5.3 Проектирование сенсомоторного поля рабочего места, т.е. пространства с размещенными в нем средствами отображения информации, органами управления и другими техническими средствами с учетом зон досягаемости 56
Заключение 61
Список использованных источников 62
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1 Постановка задачи и обзор существующих решений 8
1.1 Требования
к системам дистанционного
1.2 Обзор
некоторых существующих решений
1.3 Выбор
и обоснование решения
1.4 Основные
преимущества и возможности
2 Разработка системы 20
2.1 Проектирование структуры системы 20
2.2 Создание базового приложения Rails 20
3 Реализация
дополнительной
3.1 Идентификация пользователей 32
3.2 Контроль уровня доступа 33
3.3 Загрузка файлов на сервер и работа с ними 34
3.4 Работа с комментариями 36
3.5 Начальная настройка 36
3.6 Создание пользователя 37
3.7 Обслуживание системы 38
4 Технико-экономическое
обоснование разработки клиент-
4.1 Краткая
характеристика программного
4.2 Расчет сметы затрат, себестоимости и отпускной цены ПО 39
4.3 Расчет
экономического эффекта от
4.4 Вывод 52
5 Реализация
эргономических требований к
конструкции и организации
5.1 Характеристика
трудового процесса
5.2 Выбор
и обоснование рабочего
5.3 Проектирование
сенсомоторного поля рабочего
места, т.е. пространства с
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение А (обязательное) Листинг классов моделей, используемых в системе 63
Приложение Б (обязательное) Листинг контроллера модели Lecture 64
Приложение В (обязательное) Листинг отображения метода Show контроллера Lecture 69
Приложение Г (обязательное) Листинг контроллера Comment 70
Введение
Постоянное усовершенствование новых технологий и огромные объёмы информации, создаваемые различными источниками, поднимают проблему качественного актуального образования. Использование таких средств предоставления данных, как интернет, имеет несколько сильных положительных сторон. В отличие от печатных изданий, использование электронных средств распространения информации позволяет решить проблему предоставления обучающемуся современных учебных материалов практически без задержки во времени. При необходимости, может производиться корректировка уже имеющихся материалов без существенных затрат. Доступ к учебным материалам может быть получен в любом месте нахождения студента в произвольный момент времени.
На использовании интернет-
Дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку и переподготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.
Дистанционное обучение, как никакое другое, легко адаптируется к специфике деятельности конкретной организации и даже к уровню индивидуальной подготовленности каждого сотрудника. Система тестирования подскажет новому слушателю, с какого раздела ему стоит начать обучение. Если обновляется технология или версия курса, то систему можно быстро адаптировать к таким изменениям. Таким образом, дистанционное обучение позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистов компании, что важно в условиях динамично меняющихся технологий.
Итак, основными достоинствами дистанционного обучения являются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение удобности учебного процесса, массовость, актуальность, гибкое расписание.
В дипломном проекте поставлена задача создания обучающей системы с использованием интернет-технологий.
Данная система должна
обеспечивать создание и выдачу учебного
материала по выбранной дисциплине.
Обучающую систему следует
Решение для дистанционного обучения должно удовлетворять следующим требованиям:
Microsoft Learning Gateway представляет
собой интегрированную
Для обеспечения взаимодействия между преподавателями, родителями и учащимися и организации процесса обучения в Microsoft Learning Gateway Refresh включены следующие веб-части:
Основные возможности Microsoft Learning Gateway Refresh:
LearningSpace – это уникальная
программная обучающая среда,
использующая современные web-
LearningSpace представляет из
себя новейшую, полноценную, гибкую
платформу дистанционного
Пять специализированных баз данных позволяют студентам решать задачи, проводить обсуждения и участвовать в классной работе, в полной мере учитывающей требования группового обучения.
LearningSpace предоставляет возможность
простой записи учащихся на
курсы: сотрудник может
Чтобы в полной мере учесть в LearningSpace особенности содержания и структуры учебных программ, разработаны программы для подготовки составителей учебных курсов и преподавателей.
"Введение в разработку
учебных курсов в
Программа "Обучение в LearningSpace" была разработана специалистами в области дистанционного обучения, чтобы помощь преподавателям понять, что значит вести занятия в электронной среде для распределенной аудитории. Эта программа включает практические занятия по использованию административных и учебных средств LearningSpace в интересах методики обучения и передачи студентам необходимых материалов знаний. Особое внимание уделяется роли и опыту удаленного преподавателя, а также стратегии распределения, управления и оценки работы в распределенной среде с упором на групповую учебную работу.
Трехуровневая архитектура LearningSpace может быть настроена так, чтобы решение работало на одном сервере или на нескольких серверах.
Пакет Authorware предназначен для создания компактных мультимедийных приложений, предусматривающих совместное использование различных форм подачи материала: текста, рисунков, видео и звукового сопровождения. Также этот инструмент можно использовать для подготовки «обычных» электронных презентаций, аналогичных тем, которые изготавливаются с помощью Power Point. Однако Authorware ориентирован в первую очередь на создание электронных обучающих систем. В связи с этим его возможности существенно шире, чем возможности пакетов для подготовки презентации. Входящие в состав Authorware средства позволяют практически в полном объеме реализовать современные требования к построению и организации систем электронного обучения. При этом пользователь, который будет работать с такой обучающей системой, может вообще ничего не знать об Authorware. Дело в том, что конечный продукт, созданный в Authorware, представляет собой независимое приложение, которое может быть либо записано на диск (на CD или на дискету, в зависимости от размера), либо опубликовано в Интернете. При размещении учебного курса в Интернете обеспечивается возможность удаленной регистрации пользователей с последующей обработкой информации об их успехах в изучении курса с помощью системы управления обучением – LMS, размещенной на сервере. Для «упаковки» пересылаемых данных в состав Authorware включен специальный XML-редактор, который называется SCO Metadata Editor.
Информация о работе Создание обучающей системы с использованием интернет-технологий