Сортировка данных строкового типа методом перестановок с использованием процедур и функций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является создать сортировку данных строкового типа методом перестановок, используя процедуры и функции в среде Delphi.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы 4
1.1 Системные требования 4
1.2Анализ технического задания 4
1.3 Среда программирования Delphi 6
1.4 Основные принципы структурного программирования 12
1.5 Создание консольного приложения в среде Delphi 15
1.6 Компиляция и выполнение 18
1.7 Массивы на языке Delphi 19
1.8 Алгоритм ввода массива 20
1.9 Алгоритм вывода массива 20
1.10 Поиск минимального элемента массива 21
1.11 Алгоритм сортировки 21
1.12 Реализация алгоритмов с использованием подпрограмм 21
1.13 Алгоритм решения задачи 22
2 Разработка программы 23
2.1 Создание консольного приложения 23
2.2 Объявление основных переменных и констант 24
2.3 Реализация алгоритмов ввода и вывода массива 25
2.4 Реализация алгоритма сортировки 27
2.5 Тестирование и отладка 28
2.6 Руководство пользователя 29
Заключение 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая гл.docx

— 374.85 Кб (Скачать)
 

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы 4

      1.1 Системные требования 4

      1.2Анализ  технического задания 4

      1.3 Среда программирования Delphi 6

      1.4 Основные принципы  структурного программирования 12

      1.5 Создание консольного  приложения в среде  Delphi 15

      1.6 Компиляция и выполнение 18

      1.7 Массивы на языке  Delphi 19

      1.8 Алгоритм ввода  массива 20

      1.9 Алгоритм вывода  массива 20

      1.10 Поиск минимального  элемента массива 21

      1.11 Алгоритм сортировки 21

      1.12 Реализация алгоритмов  с использованием  подпрограмм 21

      1.13 Алгоритм решения  задачи 22

2 Разработка программы 23

      2.1 Создание консольного  приложения 23

      2.2 Объявление основных  переменных и констант 24

      2.3 Реализация алгоритмов  ввода и вывода  массива 25

      2.4 Реализация алгоритма  сортировки 27

      2.5 Тестирование и  отладка 28

      2.6 Руководство пользователя 29

Заключение 30 
 
 

 

Введение

     Темой моей курсовой работы является “Сортировка данных строкового типа методом перестановок с использованием процедур и функций”.

     Целью моей работы является создать сортировку данных строкового типа методом перестановок, используя процедуры и функции  в среде Delphi.

     Задачей является разработать сортировку данных в массивах целых чисел методом  сортировки перестановками.

     Данную  работу решено разработать на языке  программирования Delphi.

     Delphi был выбран вследствие того, что он прост в освоении и применении.

     Delphi не интерпретируемый язык –  он компилируется в машинный  код, делая это исключительно быстро. Обработка строк в Delphi особенно быстра, что важно при разработке тяжеловесных языковых приложений.

     В сравнении с другими языками, грамотно спроектированные Delphi – приложения запускаются быстро, потому что они не должны ждать предварительной загрузки фреймворков. Для меня это главный плюс. Приложения, которые долго загружаются, имеют низкую производительность, независимо от того, как быстро они работают после загрузки.

 

      1 Теоретические основы

     1.1 Системные требования

     Данный  программный продукт работает на операционных системах семейства Windows.

     Процессор с  тактовой частотой не менее 200 МГц. И оперативной памятью не менее 32 МБ.

     Программный продукт не требует установки  на компьютер и не использует сторонних  компонент.

     Место на жестком диске 4 КБ.

     1.2 Анализ технического задания

     Delphi – это среда объектно-ориентированного программирования, основанная на языке Object Pascal. Используется для разработки и поддержки программного обеспечения. В отличие от своего прародителя, языка Pascal, многофункционален и удобен тем, что имеет визуальный редактор приложения, который позволяет создавать внешний облик будущей программы пользователя.

     В ходе работы программа постоянно имеет дело с элементами данных. Обрабатываемые данные могут быть представлены константами, переменными, выражениями.

     Используемые  значения, которые не изменяются, не могут быть изменены в ходе работы программы, называют константами. Тип данных константы определяется контекстом, в котором она использована. Если выражение обрабатывает строки , то в нем задействуют строковые константы.

     Константа – явно записанное значение, относящееся  к определенному типу данных языка Delphi и допустимое к применению в  выражениях.

     const  имя - константы = значение;

     Один  из важнейших операторов языка Delphi – это оператор присваивания.

     Оператор  присваивания – это оператор языка Delphi , который заносит в переменную новое значение.

     Оператор  присваивания записывается в следующей форме :

     Переменная: = значение;

     Пара  символов « := » , разделяющая правую и левую части оператора, рассматривается как знак присваивания . В левой части оператора присваивания стоит идентификатор – имя декларированной к данному моменту переменной. В правой части записано выражение. Результат его вычисления записывается в переменную, указанную в левой части. Старое значение этой переменной теряется. Тип значения выражения должен соответствовать типу переменной в левой части оператора. В конце оператора присваивания ставится точка с запятой.

     Оператор  присваивания, как и любые другие операторы языка  Delphi, может располагаться  и выполняться только между составным  оператором begin / end.

     Составной оператор – это группа операторов и описаний языка Delphi, объединенных в один блок.

     Составной оператор начинается с ключевого  слова begin, а завершается ключевым словом end, за которым обычно ставится точка с запятой. В предшествующем операторе точку с запятой  перед словом end указывать не обязательно.

     Составной оператор удобен тем, что позволяет  компоновать в одну группу набор  из нескольких команд и обращаться к такому набору как к одному оператору.

     Условный  оператор if.

     Условный  оператор – это оператор, который  выполняет команду или группу команд в зависимости от определенного условия. Условие в условном операторе представляется выражением логического типа.

     Условный  оператор записывают в сокращенной  или полной форме.

     В своей сортировке я использовала только сокращённую форму условного оператора. Условный оператор содержит два основных элемента: условие и один или несколько операторов.

     Сокращённый условный оператор выполняет действие, если условие истинно. Если условие  ложно, никаких действий не производится.

     Сокращённая форма условного оператора выглядит следующем образом: If условие then оператор.

     В качестве оператора, идущего за ключевым словом then и выполняемого в зависимости  от условия, может использоваться любая  команда или оператор Delphi. Если требуется  выполнить в зависимости от условия  группу команд, то её надо ухватить скобками begin и end (представить как составной  оператор).

           if a[j] < min then

           begin

             min := a[j];

             k := j;

           end; 

     Если  одна и та же последовательность команд программы должна быть выполнена  несколько раз, для её записи используют оператор цикла.

     Оператор  цикла – это оператор, организующий многократное выполнение определенной команды или группы команд.  

     Многократно выполняемую команду или группу команд в операторе цикла называют телом цикла.

     Число повторов тела цикла может рассчитываться разными способами. В зависимости  от способа используют безусловный  оператор цикла или условный оператор цикла.

     Если  заранее известно, сколько раз  должны быть повторены команды в  теле цикла, используют безусловный  оператор цикла, который также называют циклом со счётчиком.

     Безусловный оператор цикла – это оператор цикла, в котором тело цикла повторяется  фиксированное число раз.

     Безусловный оператор цикла записывается следующим  образом:

     for переменная – счетчик: = начальное – значение

     to конечное – значение do тело цикла.

     В безусловном операторе цикла  задействуется специальная переменная, которая хранит число выполнений тела цикла. Она называется счетчик  цикла, или просто счётчик. Переменная, выступающая в качестве счётчика, должна быть определена в модуле, ближайшем  по отношению к оператору цикла. В качестве типа переменной – счетчика допустимо использовать целые и  перечислимые типы. 

     Когда в ходе работы программы встречается  безусловный оператор, счетчик принимает  начальное значение. Оно записывается в заголовке оператора цикла  в виде константы или выражения, тип которого совпадает с типом  переменной – счетчика. Далее тело цикла выполняется, после чего значение счетчика увеличивается на один шаг. Если счетчик имеет целый тип, то его значение просто увеличивается  на единицу. Когда значение счетчика превысит конечное значение, тело цикла  не выполняется и управление передается следующему оператору.

     1.3 Среда программирования Delphi

     Внешний вид среды программирования Delphi отличается от многих других из тех, что  можно увидеть в Windows. К примеру, Borland Pascal for Windows 7.0, Borland C++ 4.0, Word for Windows, Program Manager – это все MDI приложения и выглядят по-другому, чем Delphi. MDI (Multiple Document Interface) – определяет особый способ управления нескольких дочерних окон внутри одного большого окна.

     Среда Delphi же следует другой спецификации, называемой Single Document Interface (SDI), и состоит  из нескольких отдельно расположенных  окон. Это было сделано из-за того, что SDI близок к той модели приложений, что используется в Windows 95.

     Основные составные  части Delphi:

    • Дизайнер Форм (Form Designer)
    • Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window)
    • Палитра Компонент (Component Palette)
    • Инспектор Объектов (Object Inspector)
    • Справочник (On-line help).

     Есть, конечно, и другие важные составляющие Delphi, вроде линейки инструментов, системного меню и многие другие, нужные  для точной настройки программы  и среды программирования.

     Программисты  на Delphi проводят большинство времени, переключаясь между Дизайнером Форм и Окном Редактора Исходного Текста (которое для краткости называют Редактор). Прежде чем начинать, нужно распознать  два важных элемента (Рисунок 1.1, рисунок 1.2).

     

 

Рисунок 1.1 – Дизайнер Форм  

     

Рисунок 1.2 – Окно редактора  

     Дизайнер  Форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое заполняется  всевозможными объектами, выбранными на Палитре Компонент.

     Логика  является движущей силой программы и Редактор – то место, где она "кодируется".

Информация о работе Сортировка данных строкового типа методом перестановок с использованием процедур и функций