Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:25, контрольная работа
Цель этой работы – изучить комплекс мер по сохранению культурного наследия с точки зрения законодательства.
Задачи:
1. Рассмотрение степени влияния различных факторов на сохранение памятников истории и культуры.
2. Изучение инновационных методов охраны культурного наследия России.
Объектом хранения электронной
библиотеки считается физический носитель,
на котором в машиночитаемой форме
зафиксирован ресурс / документ или
набор ресурсов и / или документов,
объединенных по формальному или
содержательному признаку. Виртуальный
фонд является распределенным действующим
фондом и не имеет объектов постоянного
хранения. Инвентаризация и документальная
проверка фондов ЭБ проводятся для
депозитарного фонда архивных копий
и фонда документов на электронных
носителях не реже 1 раза в 5 лет. Выборочная
проверка фонда пользовательских копий
осуществляется не реже, чем раз
в 2 года. Организация хранения фондов
ЭБ осуществляется с учетом специфики
хранения физических носителей электронных
ресурсов. Правила и режим хранения
определяются отдельным документом.
Депозитарный фонд архивных копий хранится
отдельно от действующего фонда электронной
библиотеки. Проведение работ по проверке
фондов непосредственно связано
с определением долговременности гарантированной
сохранности информации на используемых
материальных носителях. Рекомендации
по периодичности и процедуре
их тестирования и срокам контрольной
перезаписи информации пересматриваются
не реже, чем раз в пять лет. Исключением
являются случаи использования новых
типов носителей, когда рекомендации
разрабатываются до начала работы с
ними. Вне зависимости от исключительных
случаев выборочное тестирование депозитарного
фонда архивных копий для определения
сохранности носителей и
Концепция электронной библиотеки
Российской государственной библиотеки
(www.rsl.ru) предусматривает доступ к
цифровым документам, как через локальные
сети, так и через глобальную сеть.
В разделе «Сохранность электронных
документов» Концепции
• использовать для хранения информации распространенные форматы: при этом новые форматы с большей вероятностью будут обеспечивать возможность конверсии;
• создать архив (написанный простым текстом и хранящийся на надежных носителях— бумаге или микрофишах), содержащий описание форматов хранения данных, стандартов, метаданных, протоколов и других “строительных конструкций”».
Новой программой Министерства
культуры и массовых коммуникаций Российской
Федерации стало создание Национальной
электронной библиотеки, интегрированного
ресурса национального
Музеи
Музеи России, в основном
не занимающиеся комплектованием цифровых
информационных ресурсов, должны решать
задачи сохранения собственных информационных
ресурсов. Эти задачи решаются чаще
всего путем миграции, т.е. перехода
на информационные системы нового поколения,
и конвертации накопленной
Исключение составляют музеи
технического профиля, включающие в
состав своих коллекций компьютерную
технику и программные системы.
В России это, в первую очередь, Государственный
политехнический музей (www.polymus.ru ), собирающий
и экспонирующих коллекцию по
тематике «Информатика и информационные
технологии». В экспозиции представлена
история и развитие различных
вычислительных средств - от абака до
современных ЭВМ. Экспозиция знакомит
с отечественными разработками, которые
характеризуют три поколения
ЭВМ: на электронных лампах, на полупроводниковых
элементах, на интегральных схемах. Неизменный
интерес вызывает единственная сохранившаяся
в России ламповая ЭВМ "Урал" -
одна из тех машин, которые решали
задачи расчета траекторий полёта первых
отечественных ракет с
Таким музеям по роду своей
деятельности необходимо разрабатывать
методики сохранения технического и
программного обеспечения. Государственный
политехнический музей, как головной
музей истории науки и техники,
развивает научную программу "Памятники
науки и техники". Работа ведётся
при поддержке Ассоциации научно-технических
музеев Российского Национального
Комитета Международного совета музеев
(ИКОМ) и является открытой для всех
музеев Российской Федерации. Программа
нацелена на сохранение национального
наследия в области инженерного
дела, изобретательской мысли, промышленной
технологии с целью использования
научного и культурного потенциала
этого наследия, а также активной
популяризации национального
Медиа искусство
Традиционные государственные
музеи России пока практически не
занимаются проблемами сохранения современного
медиа искусства и
Мультимедиа издательство АРТИНФО
уже более 10 лет ведет в Интернете
крупнейший российский банк данных по
изобразительному искусству “From Russia
with Art”, содержащий на данный момент 1419
авторов, 7987 изображений и 286 организаций.
В том числе, в банке АРТИНФО
хранятся произведения медиа искусства.
Осознавая все проблемы и риски,
связанные с сохранением
Центр культуры и искусства
"МедиаАртЛаб" основан в 1995. Одно
из приоритетных направлений "МедиаАртЛаб"
- комплектование, каталогизация и
музеефикация медиа искусства и
создание аудиовизуального архива по
медиа культуре. Основные проекты "МедиаАртЛаб":
международный
10 марта 2004 года Центр
культуры и искусства "
Оцифровка фотографий - один из способов сохранения культурного наследия нации
История фотографии насчитывает более 150 лет – для истории человечества срок незначительный, но не менее важный, так как фотография стала за это время искусством.
В музеях и архивах России хранятся богатейшие коллекции фотографий – эта хроника жизни общества, к сожалению, не всегда бывает доступна посетителям. Риск утраты фотографий сегодня достаточно велик.
Решением проблемы сохранения и передачи фотографического наследия страны может стать оцифровка фотографий, хранящихся в музеях и архивах.
Сканирование фотографий
осуществляется на профессиональном оборудовании
Корпорации Элар. Комплекс высококачественного
сканирования (КВС) ЭЛАР® ПауэрСкан
позволяет сканировать
Возможности нашего оборудования
позволяют выполнять оцифровку
с разрешением, доходящим до 1800 dpi
для формата А4 и 400 dpi для формата
2А0. Такое разрешение гарантирует
получение максимально
Оцифровка фотографий позволяет обеспечить доступ большого количества пользователей сети Интернет к музейным коллекциям и архивным данным.
Российский Государственный Архив Литературы и Искусства и Корпорация «Электронный Архив» реализовали проект по оцифровке уникальных альбуминовых отпечатков середины 50—80х годов 19–го столетия из коллекций действительного члена Императорской академии художеств Михаила Яковлевича Виллие (1838–1910 гг.).
Сканирование фотографий из фотоальбомов последнего русского императора Николая II – еще один масштабный проект Корпорации «Электронный Архив» и Государственного архива РФ.
Создание электронного фотоархива государства поможет сохранить культурное наследие нации.
Ссылки
А.Б. Антопольский, Е.И. Козлова, НТЦ Информрегистр
«Проблемы инвентаризации цифровых
массивов в культуре и науке». Доклад
на международной конференции «
А.А. Демидов, заместитель
председателя Российского комитета
Программы ЮНЕСКО «Информация для
всех»«Перспективы
Ю.В. Пластинин, АРТИНФО, Москва«Состоятся ли музеи виртуального искусства?”. Доклад на международной конференции EVA2003 Москва, 1 – 5 декабря 2003г., Государственная Третьяковская галерея. www.evarussia.ru
Решение заседания секции
"Информационные ресурсы и услуги"
Научно-технического совета Министерства
Российской Федерации по связи и
информатизации от 29 мая 2002 года. http://www.inforeg.ru/section/
С.А. Хрусталев, ГИВЦ Минкультуры
России«Сохранение цифрового
Информация о работе Сохранение культурного наследия в электронном виде