Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:02, шпаргалка
1.Основные понятия информатики
2. Технические и программные средства реализации информационных процессов
3. Модели решения функциональных и вычислительных задач.
4. Алгоритмизация и программирование
5. Языки программирования высокого уровня
6. Основы и методы защиты информации
программисту разрабатывать алгоритмы. Псевдокод используется для разработки
алгоритмов, которые потом должны быть преобразованы в структурированную
программу на C++. Псевдокод подобен разговорному языку; он удобный и
дружелюбный, но это не язык программирования. Программы на псевдокоде не могут выполняться на компьютере.
Их назначение — помочь программисту «обдумать программу» прежде, чем попытаться написать ее на таком языке программирования, как C++. Тщательно подготовленная программа на псевдокоде может быть легко преобразована в соответствующую программу на C++. Во многих случаях для этого достаточно просто заменить предложения псевдокода их эквивалентами в языке С++. Псевдокод включает только исполняемые операторы — те, которые выполняются, когда программа переведена из псевдокода на C++ и запущена на счет. Объявления не являются исполняемыми операторами. Блок-схема — это графическое представление алгоритма или фрагмента алгоритма. Блок-схема рисуется с использованием специальных символов, таких, как прямоугольники, ромбы, овалы и малые окружности; эти символы соединяются стрелками, называемыми линиями связи.
Подобно псевдокоду блок-схемы часто используются при
разработке и описании алгоритмов, хотя большинство программистов предпочитает псевдокод. Блок-схемы наглядно показывают, как действуют управляющие структуры.
31. Основы доказательства правильности.
Доказательство правильности - это подтверждение того, что семантика программы соответствует предъявляемым требованиям, изложенным в спецификации этой программы. Существуют два предварительных условия для построения такого доказательства: необходимо иметь формальное описание программы и формальное определение используемого языка программирования. Такое определение может принимать фирму системы аксиом, охватывающих семантические правила для любого простого оператора в языке, и набора правил вывода, показывающих, как семантики составных операторов к числу которых относится и целостная программа.
Интерпретированные
пооперационно утверждения
32. Процедурное программирование: принципы и методы.
Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон Нейманом в 40-х годах.
Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих процедуру решения задачи. Основным является оператор присваивания, служащий для изменения содержимого областей памяти. Концепция памяти как хранилища значений, содержимое которого может обновляться операторами программы, является фундаментальной в императивном программировании.
Процедурные языки характеризуются следующими особенностями:
@ необходимостью явного управления памятью, в частности, описанием переменных;
@ малой пригодностью для символьных вычислений;
@ отсутствием строгой математической основы;
@ высокой эффективностью реализации па традиционных ЭВМ.
Одним из важнейших
классификационных признаков
К процедурным языкам относятся: язык Ассемблера, С, Basic, Pascal.
33. Структурное программирование: методы и принципы.
Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом В соответствии с данной методологией
Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:
последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;
ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;
цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).
В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.
Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.
Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
1000. ГЛОСАРИЙ
Алгоритм – точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату.
Алгоритмизация – вычислительный процесс построения алгоритма решения задачи, результатом которого является выделение этапов процесса обработки данных, формальная запись содержания этих этапов и определение порядка их выполнения.
Алгоритмический язык
– набор символов и система правил образования и истолкования конструкций из этих символов для задания алгоритмов.
База данных – множество наборов единообразных записей.
Запись – структура данных, состоящая из фиксированного числа элементов.
Инкапсуляция – основополагающий принцип объектно-ориентированного программирования, который предусматривает объединение данных и процедур обработки в единый тип, называемый объектом.
Информатика – совокупность разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.
Класс – образец, предназначенный для создания работающих объектов определенного типа.
Массив – упорядоченная совокупность однотипных элементов, расположенных в оперативной памяти.
Метод – функция или процедура, которая будет управлять работой объекта.
Модуль – представляет собой программную единицу, текст которой компилируется отдельно.
Наследование – основополагающий принцип объектно-ориентированного программирования, который определяет способность порожденного класса сохранять характеристики, присущие родительскому классу.
Полиморфизм – основополагающий принцип объектно-ориентированного программирования, под которым понимается присвоение действию единого имени при допустимости различных вариантов его реализации.
Программное обеспечение – совокупность программ, предназначенных для реализации целей и задач, и документации на них.
Программные продукты – представляют собой программное обеспечение, изготовленное на продажу; они имеют программную документацию, обеспечивающую установку и эксплуатацию программ сторонними пользователями.
Процедура – поименованная совокупность операторов, вычисляющих некоторое число результатов в зависимости от заданных аргументов.
Свойство – характеристика, с помощью которой описывается внешний вид и функционирование объекта.
Событие – действие, связанное с объектом.
Технологии программирования – предназначены для повышения производительности труда при разработке и сопровождении программных изделий. Выделяют:
1) структурное программирование;
2) модульное программирование;
3) объектно-ориентированное про-
граммирование.
Файл – поименованная совокупность логически связанных между собой данных, хранящихся на внешнем носителе.
Функция – поименованная совокупность операторов, обеспечивающая вычисление единственного результата.
Язык программирования – изобразительные средства, предназначенные для непосредственной реализации алгоритма на вычислительной машине.