Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:12, дипломная работа

Описание работы

Cookie – файлы, которые используются для сохранения данных о пользователе, посещающем различные страницы сайта или возвращающемся на сайт спустя некоторое время. Представляют собой текстовую строку, включаемую в запросы и ответы протокола HTTP.
DLL (Dynamic Link Library) – Библиотека динамических связей – это набор маленьких программ, каждая из которых может вызываться, при необходимости, большой программой. Загружаются такие программы выборочно и только при необходимости, экономя оперативную память.

Содержание

Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Анализ задач риэлтерской деятельности в условиях Интернет-представительства
1.1 Организационная структура предприятия
1.2 Анализ основных бизнес-процессов предприятия
1.3 Особенности работы в сфере недвижимости
1.4 Требования заказчика к проекту
1.5 Выбор технологии для создания web-сайта
Языки программирования клиент-машин
Языки программирования серверов
1.6 Выбор технологии для реализации БД
1.7 Вывод к разделу 1
2 Разработка web-ресурса на основе технологий PHP и MySQL
2.1 Создание БД MySQL
2.2 Создание динамического web-сайта на основе PHP
Разработка структуры
Компоновка страниц
Реализация
2.3 Размещение и продвижение web-сайта
3 Оценка эффективности проекта
Оценка социальной эффективности
Оценка технической эффективности
Оценка экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом web-представительство для задач риэлтерской деятельности.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

      прежде чем заказывать рекламу «под ключевые слова», мож­но узнать, как часто проводились подобные запросы за послед­ний месяц и получить подробную статистику. Это позволит не только более точно спланировать рекламную кампанию, но и выяснить общую заинтересованность аудитории в вашей продукции или услугах;

      ведущие поисковые системы – это самые посещаемые сай­ты с наиболее широким охватом Интернет-аудитории. Поэто­му они подходят и для продвижения брэнда [7].

Системы рейтинга, как и поисковые системы, – неплохие рек­ламные площадки, поскольку тоже позволяют размещать рекла­му в тематических разделах, фокусируя ее показ на целевую ауди­торию. Наиболее популярные из всех это “Rambler Top 100” и “HotLog”, которые кроме всего прочего, позволяют вести подсчет количества обращений к сайту.

Существуют и альтернативные способы привлечения внимания к сайту компании. Но эти способы неравнозначны по своей эффективности и корректности. Недобросовестная реклама присутствует и в Интернете. Стандартные рекламные трюки не только малоэффективны, но часто вредны. Раскладывание листовок по почтовым ящикам, прерывание передачи рекламными роликами имеют свои аналоги и в Интернете. Почтовый спам или появляющиеся рекламные окна наносят значительный ущерб репутации сайта и самой компании. Кратковременное повышение посещаемости может обернуться внесением сайта в «черные списки».

Тем не менее, существуют и корректные способы рекламы. Примером такого сервиса является предоставляемая компанией «Яндекс» услуга «Яндекс.Директ», которая позволяет, умело используя статистику поисковых запросов, показывать рекламные объявления целевой аудитории, ищущей информацию по вашей теме.

Для обеспечения максимальной посещаемости было решено использовать все вышеперечисленные способы.

Для индексации в поисковых серверах и крупнейших Интернет-каталогах была выбрана программа AddSite Lite 2.2. Поскольку полная версия распространяется платно, было решено использовать пробную версию. Она бесплатна, но индексирует сайт только в четырнадцати поисковых системах (Яndex, Rambler, Punto, Google и др.) и только в ручном режиме. Для начального этапа этого достаточно, тем более что только применением программы AddSite мероприятия не ограничиваются.

Следует отметить, что многие поисковые машины только принимают заявки на индексацию, не гарантируя при этом, что сайт вообще будет проиндексирован. В связи с этим было решено сделать акцент на ссылочной индексации, когда поисковые машины индексируют web-страницы, связанные ссылками с другими сайтами. Соответственно, чем больше ссылок (входящих и исходящих) связывают сайт с другими страницами, тем выше вероятность его индексации.

Сайт также был зарегистрирован в двух рейтинговых системах: “Rambler Top 100” и “HotLog”, а в файл “bottom.php” был добавлен код соответствующих счетчиков и логотипов, которые достаточно гармонично вписались в стиль сайта.

Несмотря на всю мощи и популярность поисковых машин, основной приток посетителей ожидается от тематических каталогов, наиболее приоритетным из которых является “Farpost.ru”. Это наиболее известный и очень популярный региональный ресурс, и на него возлагаются наибольшие надежды в плане привлечения посетителей.

Последним web-ресурсом, на котором был зарегистрирован проект стал местный портал “Недвижимость Владивостока”.

Насколько известно из практики время индексации поисковыми серверами составляет от двух до четырнадцати дней, а время появления зарегистрированного ресурса в тематических каталогах от одного до пяти дней. Поэтому первых посетителей на сайте можно ожидать, начиная со второй недели его функционирования.


3       Оценка эффективности проекта

Чтобы принять решение о целесообразности дальнейшего функционирования проекта необходимо определить его эффективность.

Рассматривать понятие эффективности можно с разных сторон – экономической, социальной, технической и других. В контексте данного проекта значение имеют в первую очередь показатели экономической эффективности, позволяющие сделать вывод о целесообразности проекта как такового.

Кроме того, учитывая, что при разработке были применены специализированные технологии (динамическое программирование, компоновка страниц по запросу) имеет смысл также рассмотреть техническую эффективность, которая позволит судить о правильности выбора технологий средств и методов разработки.

Оценка социальной эффективности

Реализация данного проекта позволила предприятию выйти на новый уровень развития, имеется в виду не столько увеличение финансовых результатов, сколько укрепление статуса предприятия. На этапе анализа предметной области говорилось о том, что формирование брэнда – одна из ключевых целей сайта, и именно в этом аспекте социальная эффективность проекта проявляется наиболее четко.

Кроме того, наличие Интернет представительства как такового, тем более при достаточно высокой функциональности, дает предприятию дополнительные конкурентные преимущества. Как показывает практика, лишь небольшая часть риэлтерских компаний имеет свой сайт, причем обычно это всего лишь информационная страничка, интерактивность которой ограничена ссылкой на почтовый ящик.

И, наконец, наличие дополнительного раздела на сайте обеспечивает работникам компании быстрый доступ к наиболее востребованным ресурсам сети Интернет, что позволяет ощутимо упростить и ускорить их работу.

Оценка технической эффективности

Ввиду сложности получения точных данных о таких параметрах как: время обработки запроса базой данных, время компоновки страницы сервером и т.п. было решено оценку технической эффективности проводить экспертным путем. Основными оценочными характеристиками при этом были физический размер страниц и время их полной загрузки.

Хостинг провайдер “Agava.ru” обеспечивает пользователя достаточным списком характеристик размещенного сайта: количество и общий размер файлов, размер базы данных и других. Приведу краткую выборку из всего списка характеристик:

      Использование дискового пространства – 3,26 Mb;

      Размер SQL баз данных – 0,10 Mb;

      Трафик (текущий месяц) – 1,99 Mb.

Можно сказать о том, что общий объем файлов невелик, время их полной выгрузки на сервер по обычному dial-up соединению составило около получаса. Однако в практическом смысле гораздо более интересной и значимой величиной является время загрузки страниц.

Обычно загрузка страниц происходит в следующем порядке: смысловое содержимое страницы, форматирование этого содержимого и, наконец, графика. В нашем случае к графике могут быть отнесены лишь две части анимированной заставки и логотипы рейтинговых систем. Основные же смысловые элементы, такие как содержимое страницы, меню, данные форм – не сдержат графики и загружаются в первую очередь. Это дает пользователю возможность работать с наполнением сайта (например, переходить по ссылкам) не дожидаясь его полной загрузки. Такое решение позволяет экономить время при подключении по низкоскоростному соединению.

Вторым преимуществом является физический размер загружаемых пользователем страниц. Ведь все содержимое сайта, кроме уже указанных графических элементов, передается браузеру в виде HTML-кода (по сути, текста) и «весит» очень немного. Кроме того, многократное использование единожды загруженных участков кода также ощутимо сокращает трафик.

Если к этому добавить высокую скорость работы СУБД MySQL и высокую скорость канала хостинг-провайдера, можно говорить о том, что сайт получился достаточно легким и соответственно быстрым.

Работа сайта была протестирована на нескольких типах соединения:

  1. ADSL – загрузка практически мгновенная, небольшая задержка (доли секунды) при подключении к серверу;
  2. Широкополосный канал – аналогично, никаких задержек;
  3. Dial-up – подключался в нескольких точках, на разных линиях связи, тем не менее результаты вполне сопоставимы: загрузка данных без форматирования занимает 2-3 секунды, еще 4-5 секунд загружается все кроме графических элементов, время же полной загрузки сайта около 20-25 секунд.

Полученные результаты можно считать весьма неплохими. По мнению экспертов, участвовавших в тестировании, время загрузки не доставляло неудобств при работе и не вызывало негативных эмоций.

В качестве вывода можно сказать о том, что примененные решения и технологии обеспечили высокую техническую эффективность проекта.

Оценка экономической эффективности

Существует достаточное количество методик определения экономической эффективности, наиболее популярные из них приведены в четвертой главе первой части учебного пособия «Информационные системы в экономике», авторы
А.М. Карминский, Б.В. Черников (М., 2004). Однако эти методики предполагают наличие данных о результатах работы предприятия после внедрения проекта в эксплуатацию. В нашем случае такой подход не применим, поскольку результаты работы проекта пока неизвестны. Кроме того, предприятие претерпевает значительные изменения (переезд в новый офис, увеличение числа сотрудников), поэтому определить влияние отдельно взятого фактора на изменение экономических показателей будет практически невозможно.

Для того чтобы оценить эффективность проекта, пойдем от обратного: определим показатели, достаточные для того, чтобы проект мог считаться эффективным, и оценим их достижимость в условиях работы предприятия.

Для АИС можно говорить о том, что проект эффективен, если фактический срок окупаемости капитальных вложений Тфок меньше трех лет.

,              (3.1)

где               К – единовременные (капитальные) затраты на создание системы;

              Эгод – годовой прирост прибыли у пользователя в после внедрения проекта.

,              (3.2)

где               Кр – затраты на разработку системы;

              Ктс – капиталовложения в комплект технических средств (в рамках данного проекта к ним отнесем затраты на хостинг).

В нашем случае поставленная задача будет звучать так: определить необходимый годовой прирост прибыли, при котором проект окупится за пол года. Из формулы (3.1) следует, что годовой прирост прибыли Эгод при сроке окупаемости Тфок равном года должен вдвое превысить капитальные затраты на создание системы.

Затраты на разработку проекта составили 1 500 (Одну тысячу пятьсот) руб., подробно см. таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Затраты на разработку проекта

Капиталовложения в комплект технических средств составили 3 300 (Три тысячи триста) руб., подробно см. таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Капиталовложения в комплект технических средств

По формуле (3.2) единовременные (капитальные) затраты на создание системы составили 4 800 (Четыре тысячи восемьсот) рублей.

Соответственно, если годовой прирост прибыли у пользователя в результате вдвое превысит единовременные (капитальные) затраты на создание системы (т.е. составит 9 600 рублей), то проект окупится за первые пол года эксплуатации.

Прибыль от одной сделки (по данным начальника агентства) составляет от 10 до 20 тысяч рублей. Следовательно, если хотя бы один посетитель сайта станет реальным клиентом, проект себя полностью окупит. Как показала пробная эксплуатация, звонки объявления и звонки от посетителей сайта поступают, поэтому заключение реальной сделки по одном из этих вариантов лишь вопрос времени.

В качестве вывода можно сказать, что экономическая эффективность не только не вызывает сомнений, но и предполагает быть весьма высокой.

В перспективе, после нескольких месяцев работы проекта, можно провести более подробный анализ экономической эффективности, который позволит не только определить рентабельность проекта, но и найти способы ее увеличения.

 


Заключение

В результате разработки дипломного проекта был создан и внедрен в Интернет полноценный web-ресурс, предназначенный для решения задач риэлторской деятельности.

В первую очередь была исследована структура предприятия, выделены особенности предметной области, определены требования заказчика. На основании полученных данных были определены основные характеристики проекта: поддержка серверной СУБД и динамическое формирование страниц. Был проведен анализ соответствующих технологий и средств, на основании результатов которого были выбраны те из них, что в наибольшей степени удовлетворяли требованиям и условиям проекта.

Следующим этапом было собственно создание сайта. Была создана и наполнена первичной информацией база данных. Согласно требованиям заказчика была разработана структура, на базе которой были скомпонованы динамические страницы, впоследствии наполненные алгоритмами обработки запросов и смысловыми данными. Разработка велась на базе виртуального сервера, что дало возможность тестировать работу сайта и представлять заказчику промежуточные результаты. Применение итеративного подхода при разработке позволило практически полностью избавиться от ошибок к моменту внедрения проекта.

Готовое решение было размещено в Интернет, кроме того, был проведен ряд мероприятий по обеспечению его посещаемости. Сайт был проиндексирован в поисковых серверах, а также зарегистрирован в тематических каталогах и рейтинговых системах.

Информация о работе Разработка Интернет-представительства для задач риэлтерской деятельности