Разработка информационных систем различных потоков информационных данных для сети магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любойстраны как по объему деятельности, так и по численностизанятоговнейперсонала,апредприятияэтойотраслиявляютсянаиболеемассовыми.Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворениемпотребностейкаждого человека, подверженавлияниюмножествафакторовиохватываетширокий спектр вопросов организационно-технологического, экономического ифинансового характера, требующих повседневного решения.Динамическаяконкурентнаясреда,новыеусловияведениябизнесапредъявляют повышенные требования к организацииуправлениянаторговомпредприятии.

Содержание

Введение
Глава 1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1.Описание деятельности предприятия
1.2.Организационная структура предприятия
1.3.Обследование предметной области
ГЛАВА 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1Характеристика объекта автоматизации
2.2.Описание технического программного средства
2.3.Создание модели ИС с помощью AllFusionProcessModeler 4.1 (Bpwin 4.1)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 880.54 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 
 

По  дисциплине «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем» 

Тема: Разработка информационных систем различных потоков информационных данных для сети магазинов 

Специальность 203103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям). Автоматизированные системы управления в легкой промышленности» 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 

2011. 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  №24 

Рассмотрено предметной                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Цикловой  комиссией                                                                  Зам. директора по УПР

Протокол  №  от _______                                                               _______

Председатель  комиссии

.«___»___________2011 г. 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 

По  курсовому проектированию

Студенту

Обучающегося  по специальности  203103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям). Автоматизированные системы управления в легкой промышленности»

Тема-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ:

Ведение

Основная часть

Заключение

Литература

П. Графическая часть

Выполнить презентацию  проекта в программе PowerPoint

Отзыв__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Руководитель  курсового проектирования ______________________   

Дата выдачи задания на курсовой проект: «   » сентябрь  2011 г

Дата сдачи  законченного проекта:               «2»   ноября     2011г 
 
 
 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 

Глава 1 Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1.Описание деятельности предприятия

1.2.Организационная  структура предприятия

1.3.Обследование  предметной области 

ГЛАВА 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1Характеристика объекта автоматизации

2.2.Описание технического  программного средства

2.3.Создание модели  ИС с помощью AllFusionProcessModeler 4.1 (Bpwin 4.1)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     

     Торговля  является одной из крупнейших отраслей экономики любойстраны как по объему деятельности, так и по численностизанятоговнейперсонала,апредприятияэтойотраслиявляютсянаиболеемассовыми.Деятельность торговых предприятий связана с  удовлетворениемпотребностейкаждого человека, подверженавлияниюмножествафакторовиохватываетширокий спектр вопросов организационно-технологического, экономического ифинансового характера, требующих повседневного решения.Динамическаяконкурентнаясреда,новыеусловияведениябизнесапредъявляют  повышенные требования к организацииуправлениянаторговомпредприятии.

     Исходя  из современных требований, предъявляемыхккачествуработы современных торговых предприятий, нельзя не отметить, чтоэффективная работа его всецело зависитотуровняоснащениякомпанииинформационными  средстваминабазекомпьютерныхсистемавтоматизированногоучета.

     Компьютерный  учет имеет свои особенности и  радикальноотличаетсяот обычного. Компьютер  облегчает учет,сокращаявремя,требующееся  на оформление документов и обобщение  накопленныхданныхдляанализахода  торговой деятельности, необходимого для управления ею.Такимобразом, при  применении компьютера“количествопереходитвкачество”:увеличение скоростирасчетовделаетвозможнымкачественноеулучшениесамойсхемы построения торговли.

     Данный  курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является«Разработка информационных систем различных потоков информационных данных для сети магазинов».

     В данном курсовом проекте исследуется  автоматизация учета продажи  товаров на примере сети магазинов одежды.

     Основойзадачейданнойпроектируемойсистемыявляетсяучети оперативное регулированиеторговыхопераций,подготовкистандартных  документовдлявнешнейсреды.

     В первой главе курсовой работы рассматриваетсясуществующая  на предприятии технологияучетапродажтоваров,данообоснованиеиспользованиявычислительнойтехники  для решенияэтой задачи.

     Во  второй части курсового проекта  приводится технология построения информационной системы «АИС торгового предприятия». Такая информационнаясистемапозволитизбавитьсотрудниковотрутинной повседневнойработыповыпискеприходных и расходныхнакладных,автоматизация  учетных операций позволитзначительносократитьвремя  на регистрацию прочих первичных  документов и выходной отчетности.

     Результатывыполненияхозяйственныхоперацийрегистрируютсяв  соответствующих журналах.Автоматизацияэтихпроцессовпозволитхранить  информацию в одной базе, информация в которую вводитсяспомощьюудобного интерфейса.

     Практическая  значимость курсового проекта- это  возможность использования разработаннойАИС торгового предприятия от небольших  торговых точек до крупномасштабных супермаркетов, каковым и является магазин.

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Технико-экономическая  характеристика предприятия 

 

     

    1. Описание  деятельности предприятия
 

     Предметом исследования является сеть магазинов готовой одежды занимающиеся реализацией от нижнего белья до верхней одежды.

     Продукция поступает непосредственно с  заводов-изготовителей (поставщиков) и реализуется покупателям данной сети магазинов. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов новыми товарами местного производства.

     Сети магазинов ведут торговлю за наличный расчет и по кредитным картам.

    1. Организационная структура сети магазина
 

      Организационная структура сети магазина представляет собой схему изображенную на рис.1 (но данная схема подходит для всех магазинов данной сети магазинов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1 организационная структура сети магазина 
 
 

     Во  главе данного магазина стоит  управляющий, который решает  управленческие вопросы. Он контролирует деятельность всех отделов. Также управляющий обязан вести отчетность для директора сети магазинов и передавать все документы для бухгалтерии.

     Заместитель управляющего магазина. Работает с  персоналом, делает заявки на скоропортящиеся товары, осуществляет работу с сотрудниками инкассации.

     Товаровед занимаются закупками товара. В его обязанности входит осуществлять приемку товара и он является заместителем управляющего магазина.

     Контролёр закассового пространства. Контролирует работу кассиров. Ведут журналы. Следят за оплатой.

       Кассир. В обязанности кассира  входит расчет покупателя, ведение кассовой отчетности.

     Оператор торгового зала.В его обязанности входит контроль наличия товара на прилавках магазина, выкладка товара.

     Продавец  – осуществляет продажу товаров  в магазине.

     Охранник  магазина. В обязанности охранника входит дежурство и слежение за порядком в магазине. Охранник – ответственное лицо. Он не должен пропускать на охраняемую территорию посторонних людей. Пожарная безопасность и сигнализация также под его присмотром. Он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь и обладать хорошим самообладанием в чрезвычайной ситуации.  

    1. Обследование  предметной области 
 

     Работа  современного магазина не может быть эффективной без автоматизации  основных технологических циклов продаж от приемки товаров до его конечной реализации при постоянном учете всех перемещений товарных запасов.Самая общая принципиальная схема построения информационной системы управления сети магазинов имеет следующий вид:

       
Общие характеристики
 

  • Автоматизация всех основных процессов деятельности магазина.
  • Гибкая настройка под бизнес-процессы магазина.
  • Унификация бизнес-процессов в магазинах торговой сети.
  • Широкое использование технологий работы со штрих–кодами.

     Основой информационной системы магазина, которую  дополняют офисные модули ИС, позволяющие  централизованно менять справочную информацию.

     Из  офисных модулей ИС сотрудники магазина получают актуальную информацию о товарах  и скидках, о клиентах (физических и юридических лицах), а также  о торговых площадках, складах и  прочих подразделениях торговой сети.

     В свою очередь, модули в головном офисе  с необходимой частотой получают оперативную информацию о результатах  работы магазина:

  • Отчеты о продажах, остатках и товародвижении.
  • Назначенные скидки для накопительных дисконтных и бонусных систем, и для оценки эффективности промо-акций.
  • Другие важные показатели.

     ИС поддерживает единую информационную среду работы для всех сотрудников магазина. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМы) продавца в зале, кассира, кладовщика, администратора, бухгалтера, товароведа. ИС не имеет ограничений по количеству и конфигурации рабочих мест — они настраиваются в зависимости от формата конкретного магазина.

     Описание  решения

     ИС  обеспечивает следующие бизнес-процессы в магазине:

     Организация работы склада

  • Гибкая  система аналитических складов  магазина, при помощи которой осуществляется контроль перемещений товара между  складами, просмотр остатков товара и  анализ истории товародвижения.
  • Покоробочная и поштучная приемка товара при помощи терминала сбора данных (ТСД) позволяет быстро и удобно провести поэтапное принятие товара на склад и отразить результаты приемки в информационной системе. Сначала проводится только покоробочная приемка и определяется наличие всех коробок (упаковочных мест), которые должны были прийти в поставке. После проведения покоробочной приемки отпускается машина с экспедитором и далее уже выполняется поштучная приемка товара. Информационная система магазина позволяет загружать и выгружать в ТСД все необходимые для приемки товара данные.
  • Оприходование товара на складе по частям при больших поставках обеспечивает работу кладовщиков в конвейерном режиме. Пока один кладовщик продолжает выполнять приемку, другой уже может выкладывать в зал принятый товар.
  • Проведение полной и выборочной инвентаризации при помощи ТСД. Выборочные проверки по различным параметрам (местам на складе, по группам товара) позволяют отслеживать, что данные по остаткам товара в информационной системе соответствуют действительности. При полной инвентаризации происходит распределение текущих остатков в системе в соответствии с фактическим нахождением товара в магазине, выявляются все излишки и недостачи в магазине.
  • Формирование основных форм печатных документов, требуемых законодательством (ТОРГ-12, ТОРГ-13, 1-Т (ТТН), ЕО-1, КО-2).

Информация о работе Разработка информационных систем различных потоков информационных данных для сети магазинов