Разработка информационной системы "Компьютерная фирма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Хранение данных информационных процессов фирмы в структурированном электронном виде имеет ряд преимуществ перед бумажным документооборотом, т.к. предоставляет возможность за меньшее время найти больший объем информации, в любой момент исправить ошибку или распечатать необходимое количество копий документа на принтере. А своевременное резервное копирование базы данных и шифрование информации позволяет защитить ценную информацию от порчи или кражи. Целью данного курсового проекта является спроектировать и реализовать на основе клиент/серверных технологий базу данных компьютерной фирмы, а также реализовать все необходимые для поиска и работы с компьютерными комплектующими запросы и отчеты.

Содержание

Введение
1 Техническое задание
1.1 Анализ предметной области
1.2 Постановка задачи
2 Технический проект информационной системы
2.1 Функциональная модель
2.1.1 Контекстная диаграмма и диаграммы детализации процессов
2.1.2 Диаграмма дерева узлов
2.2 Информационная модель
2.2.1 Идентификация сущностей и связей. ER-диаграмма логического уровня
2.2.2 ER-диаграмма физического уровня. Ограничения ссылочной целостности. Определение триггеров
2.2.3 Определение представлений, хранимых процедур серверной компоненты
2.3 Верификация спроектированной логической модели
3 Реализация системы
3.1 T-SQL-определения регламентированных запросов
3.2 T-SQL-определения триггеров
3.3 T-SQL-определения хранимых процедур
3.4 T-SQL-определения курсоров
3.5 Описание клиентских приложений
4 Результат тестирования информационной системы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

3Пример-Компьютерная фирма.doc

— 1.27 Мб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине

«Базы данных»

 

Тема работы

"Разработка информационной  системы

"Компьютерная фирма"

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

Выполнил

 

 

 

Проверил 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2011

 

 

Содержание

Введение 

4

1 Техническое задание

5

1.1 Анализ предметной  области

5

1.2 Постановка задачи

13

2 Технический проект  информационной системы

14

2.1 Функциональная модель

14

2.1.1 Контекстная диаграмма  и диаграммы детализации процессов

14

2.1.2 Диаграмма дерева  узлов

20

2.2 Информационная модель

21

2.2.1 Идентификация сущностей  и связей. ER-диаграмма логического уровня

21

2.2.2 ER-диаграмма физического уровня. Ограничения ссылочной целостности. Определение триггеров

24

2.2.3 Определение представлений,  хранимых процедур серверной  компоненты

28

2.3 Верификация спроектированной  логической модели

30

3 Реализация системы

38

3.1 T-SQL-определения регламентированных  запросов

38

3.2 T-SQL-определения триггеров

40

3.3 T-SQL-определения хранимых  процедур

44

3.4 T-SQL-определения курсоров

58

3.5 Описание клиентских  приложений

59

4 Результат тестирования информационной системы

90

Заключение

91

Список использованных источников

92


 

 

 

Введение

В настоящее время без компьютеров не обходится ни один более-менее серьезный процесс обработки информации. Компьютеры облегчают человеку работу и служат как инструментом, так и средством развлечения и познания окружающего мира. Следствием всеобщей информатизации и компьютеризации современного общества явился резкий подъем спроса на аппаратно-программное обеспечение компьютеров и периферийных устройств. Динамично развивающийся и постоянно растущий компьютерный рынок предлагает все новые и новые решения для любых нужд и самых требовательных покупателей.

Все это приводит к очень острой конкурентной борьбе производителей компьютерных устройств, вынуждая их постоянно изобретать новые технологии и совершенствовать старые. Например, в таких сферах, как производство процессоров или видеокарт, поколения архитектур сменяются каждые полгода-год, а новые модели появляются практически каждую неделю.

Очевидно, что столь быстро меняющийся компьютерный рынок создает определенные проблемы с учетом новой продукции и своевременном реагировании торговых предприятий на выход новых товаров с учетом их спроса.

Однако последнее время в компьютерных магазинах внедрены или внедряются новые информационные технологии, позволяющие производить оперативный и безошибочный учет всех необходимых данных о существующих и новых товарах. Внедрение автоматизированной информационно-поисковой системы позволяет значительно облегчить не только работу сотрудников компьютерных фирм, но также доступ к информации и её поиск.

Хранение данных информационных процессов  фирмы в структурированном электронном виде имеет ряд преимуществ перед бумажным документооборотом, т.к. предоставляет возможность за меньшее время найти больший объем информации, в любой момент исправить ошибку или распечатать необходимое количество копий документа на принтере. А своевременное резервное копирование базы данных и шифрование информации позволяет защитить ценную информацию от порчи или кражи.

Целью данного курсового проекта  является спроектировать и реализовать  на основе клиент/серверных технологий базу данных компьютерной фирмы, а также реализовать все необходимые для поиска и работы с компьютерными комплектующими запросы и отчеты.

 

 

 

 

1 Техническое задание

1.1 Анализ предметной области

1.1.1. Общие сведения.

Объект автоматизации  – фирма по розничной продаже компьютеров, компьютерных комплектующих и периферии.

1.1.2. Документы, на основании которых создается система:

  • прайс-лист фирмы;
  • прайс-листы оптовых фирм-партнеров;
  • списки поставленных на заказ товаров;
  • состав готовых конфигураций персональных компьютеров;
  • образцы гарантийных талонов;
  • образцы кредитных договоров;
  • отчеты по продажам.

1.1.3. Назначение и цели создания системы

1.1.3.1. Назначение системы.

Систему предполагается использовать на рабочих местах сотрудников  фирмы для ускорения обслуживания клиентов. Система позволит облегчить  процесс поиска и учета товаров, т.к. он будет вестись автоматизировано. При её применении станет легче подбирать конфигурации, проверять наличие товара на складе. Будет проще следить за балансом фирмы. Процесс заказа компьютерных комплектующих будет осуществляться быстрее, так как это можно будет осуществить прямо с рабочего места.

1.1.3.2. Цели создания системы.

Систему предполагается создать для улучшения качества обслуживания клиентов фирмы, обслуживания большего числа клиентов и ускорения  работы сотрудников фирмы. 

Критерий оценки достижений целей системы – увеличение числа обслуживаемых клиентов. Т.к. система позволит увеличить скорость и качество обслуживания, то увеличится число обслуживаемых клиентов.

Критерием оценки достижений целей системы будет уменьшение вероятности потери информации о товарах, которые имеются в наличии, вероятности неправильных данных о товаре.

1.1.4 Характеристика объектов автоматизации

1.1.4.1 Краткие сведения

Компьютерная фирма  включает следующие отделы:

  • торговый зал (магазин);
  • склад;
  • офис;
  • гарантийный отдел;
  • отдел работы с клиентами.

Фирма  осуществляет сбыт готовой продукции в розницу. Сбыт производится через магазин. Если товара не оказалось в наличии (в т.ч. на складе), то можно его заказать. Оформление заказа происходит в отделе работы с клиентами. Заказ комплектующих производится у оптовых поставщиков - партнеров фирмы.

Оплата производится как по наличному, так и безналичному расчету. Возможна продажа товара в  кредит.

На любой проданный  товар выдается гарантийный талон. Срок гарантии определяется фирмой-производителем товара и/или поставщиком, а также координируется с сервисными центрами обслуживания клиентов.

Пользователями будущей  базы данных будут:

  • директор фирмы;
  • менеджер;
  • заведующий складом;
  • заведующий гарантийным отделом;
  • консультант;
  • продавец.

Местом работы продавцов является торговый зал. В их функции входит:

  • регистрация продажи товара как по наличному, так и безналичному расчету;
  • прием оплаты или предоплаты товара;
  • выдача гарантийного талона;
  • учет данных о покупателе (при покупке в кредит);
  • выдача предварительно заказанного и оплаченного товара.

Информация, подлежащая хранению:

  • шифры имеющихся товаров;
  • количество экземпляров в магазине;
  • дата/время продажи;
  • шифр проданного товара;
  • номер выданного гарантийного талона;
  • информация о клиенте, берущем товар в кредит (ФИО, номер паспорта, адрес, телефон);
  • тип оплаты (наличный, безналичный, кредит).

Заведующий складом управляет работой склада и имеет следующие функциональные обязанности:

  • прием и хранение привезенных товаров, заказанных у оптовых поставщиков;
  • учет имеющегося товара;
  • сборка готовых конфигураций компьютеров из имеющихся комплектующих;
  • отправка необходимых товаров в магазин.

Информация, подлежащая хранению:

  • шифры имеющихся товаров;
  • количество экземпляров в магазине;
  • производитель;
  • категория товара;
  • краткое описание;
  • срок гарантии;
  • розничная цена (или оптовая + процент);
  • поставщик.

Среди офисных работников можно выделить директора и менеджера. В функции директора входит:

  • регулирование и контроль работы всех отделов фирмы;
  • прием и увольнение сотрудников, перевод их в другие отделы;
  • составление отчетности и плана работы фирмы;
  • налаживание связей с оптовыми поставщиками и вышестоящими органами;
  • контроль отчетности отделов фирмы.

В функции менеджера входит:

  • ведение мониторинга покупательской активности и на его основании формирование оптовых заказов и завоза товара в магазин;
  • корректировка и распределение заказов по поставщикам (ежедневная обработка списков заказов);
  • определение розничной цены товара;
  • определение рекламной стратегии фирмы;
  • диагностика компьютерного рынка и спроса;
  • при отсутствии директора выполняет его функции.

Информация, подлежащая хранению:

  • список поставщиков фирмы и контактные данные ([электронный] адрес, телефон и т.п.);
  • список сотрудников и их личные данные (ФИО, ДР, телефон и т.п.);
  • глобальный список текущих заказов.

Гарантийный отдел также возглавляется заведующим гарантийным отделом, который, в свою очередь, выполняет следующие функции:

  • прием заявок клиентов на гарантийное обслуживание в случае выхода из строя или неработоспособности проданного данной фирмой товара до истечения гарантийного срока (все дополнительные условия выполнения гарантийных обязательств указываются в гарантийном талоне);
  • внесение результатов диагностики товара;
  • в случае необходимости произведения гарантийного обслуживания отправить товар на ремонт (если возможен), либо произвести замену товара. Ремонт производится в официальных сервисных центрах производителей, с которыми налажены контакты;
  • отправка товара в сервис-центры или его замена.

Информация, подлежащая хранению:

  • шифр товара, поданного по гарантии;
  • дата подачи;
  • номер гарантийного талона;
  • результат диагностики.

Информация о работе Разработка информационной системы "Компьютерная фирма"