Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа
Хранение данных информационных процессов фирмы в структурированном электронном виде имеет ряд преимуществ перед бумажным документооборотом, т.к. предоставляет возможность за меньшее время найти больший объем информации, в любой момент исправить ошибку или распечатать необходимое количество копий документа на принтере. А своевременное резервное копирование базы данных и шифрование информации позволяет защитить ценную информацию от порчи или кражи. Целью данного курсового проекта является спроектировать и реализовать на основе клиент/серверных технологий базу данных компьютерной фирмы, а также реализовать все необходимые для поиска и работы с компьютерными комплектующими запросы и отчеты.
Введение
1 Техническое задание
1.1 Анализ предметной области
1.2 Постановка задачи
2 Технический проект информационной системы
2.1 Функциональная модель
2.1.1 Контекстная диаграмма и диаграммы детализации процессов
2.1.2 Диаграмма дерева узлов
2.2 Информационная модель
2.2.1 Идентификация сущностей и связей. ER-диаграмма логического уровня
2.2.2 ER-диаграмма физического уровня. Ограничения ссылочной целостности. Определение триггеров
2.2.3 Определение представлений, хранимых процедур серверной компоненты
2.3 Верификация спроектированной логической модели
3 Реализация системы
3.1 T-SQL-определения регламентированных запросов
3.2 T-SQL-определения триггеров
3.3 T-SQL-определения хранимых процедур
3.4 T-SQL-определения курсоров
3.5 Описание клиентских приложений
4 Результат тестирования информационной системы
Заключение
Список использованных источников
Курсовой проект
по дисциплине
«Базы данных»
Тема работы
"Разработка информационной системы
"Компьютерная фирма"
Пояснительная записка
Выполнил
Проверил
Могилев 2011
Введение |
4 |
1 Техническое задание |
5 |
1.1 Анализ предметной области |
5 |
1.2 Постановка задачи |
13 |
2 Технический проект информационной системы |
14 |
2.1 Функциональная модель |
14 |
2.1.1 Контекстная диаграмма
и диаграммы детализации |
14 |
2.1.2 Диаграмма дерева узлов |
20 |
2.2 Информационная модель |
21 |
2.2.1 Идентификация сущностей и связей. ER-диаграмма логического уровня |
21 |
2.2.2 ER-диаграмма физического уровня. Ограничения ссылочной целостности. Определение триггеров |
24 |
2.2.3 Определение представлений, хранимых процедур серверной компоненты |
28 |
2.3 Верификация спроектированной логической модели |
30 |
3 Реализация системы |
38 |
3.1 T-SQL-определения |
38 |
3.2 T-SQL-определения триггеров |
40 |
3.3 T-SQL-определения хранимых процедур |
44 |
3.4 T-SQL-определения курсоров |
58 |
3.5 Описание клиентских приложений |
59 |
4 Результат тестирования информационной системы |
90 |
Заключение |
91 |
Список использованных источников |
92 |
В настоящее время без компьютеров не обходится ни один более-менее серьезный процесс обработки информации. Компьютеры облегчают человеку работу и служат как инструментом, так и средством развлечения и познания окружающего мира. Следствием всеобщей информатизации и компьютеризации современного общества явился резкий подъем спроса на аппаратно-программное обеспечение компьютеров и периферийных устройств. Динамично развивающийся и постоянно растущий компьютерный рынок предлагает все новые и новые решения для любых нужд и самых требовательных покупателей.
Все это приводит к очень острой конкурентной борьбе производителей компьютерных устройств, вынуждая их постоянно изобретать новые технологии и совершенствовать старые. Например, в таких сферах, как производство процессоров или видеокарт, поколения архитектур сменяются каждые полгода-год, а новые модели появляются практически каждую неделю.
Очевидно, что столь быстро меняющийся компьютерный рынок создает определенные проблемы с учетом новой продукции и своевременном реагировании торговых предприятий на выход новых товаров с учетом их спроса.
Однако последнее время в компьютерных магазинах внедрены или внедряются новые информационные технологии, позволяющие производить оперативный и безошибочный учет всех необходимых данных о существующих и новых товарах. Внедрение автоматизированной информационно-поисковой системы позволяет значительно облегчить не только работу сотрудников компьютерных фирм, но также доступ к информации и её поиск.
Хранение данных информационных процессов фирмы в структурированном электронном виде имеет ряд преимуществ перед бумажным документооборотом, т.к. предоставляет возможность за меньшее время найти больший объем информации, в любой момент исправить ошибку или распечатать необходимое количество копий документа на принтере. А своевременное резервное копирование базы данных и шифрование информации позволяет защитить ценную информацию от порчи или кражи.
Целью данного курсового проекта является спроектировать и реализовать на основе клиент/серверных технологий базу данных компьютерной фирмы, а также реализовать все необходимые для поиска и работы с компьютерными комплектующими запросы и отчеты.
1.1.1. Общие сведения.
Объект автоматизации – фирма по розничной продаже компьютеров, компьютерных комплектующих и периферии.
1.1.2. Документы, на основании которых создается система:
1.1.3. Назначение и цели создания системы
1.1.3.1. Назначение системы.
Систему предполагается
использовать на рабочих местах сотрудников
фирмы для ускорения
1.1.3.2. Цели создания системы.
Систему предполагается создать для улучшения качества обслуживания клиентов фирмы, обслуживания большего числа клиентов и ускорения работы сотрудников фирмы.
Критерий оценки достижений целей системы – увеличение числа обслуживаемых клиентов. Т.к. система позволит увеличить скорость и качество обслуживания, то увеличится число обслуживаемых клиентов.
Критерием оценки достижений целей системы будет уменьшение вероятности потери информации о товарах, которые имеются в наличии, вероятности неправильных данных о товаре.
1.1.4 Характеристика объектов автоматизации
1.1.4.1 Краткие сведения
Компьютерная фирма включает следующие отделы:
Фирма осуществляет сбыт готовой продукции в розницу. Сбыт производится через магазин. Если товара не оказалось в наличии (в т.ч. на складе), то можно его заказать. Оформление заказа происходит в отделе работы с клиентами. Заказ комплектующих производится у оптовых поставщиков - партнеров фирмы.
Оплата производится как по наличному, так и безналичному расчету. Возможна продажа товара в кредит.
На любой проданный товар выдается гарантийный талон. Срок гарантии определяется фирмой-производителем товара и/или поставщиком, а также координируется с сервисными центрами обслуживания клиентов.
Пользователями будущей базы данных будут:
Местом работы продавцов является торговый зал. В их функции входит:
Информация, подлежащая хранению:
Заведующий складом управляет работой склада и имеет следующие функциональные обязанности:
Информация, подлежащая хранению:
Среди офисных работников можно выделить директора и менеджера. В функции директора входит:
В функции менеджера входит:
Информация, подлежащая хранению:
Гарантийный отдел также возглавляется заведующим гарантийным отделом, который, в свою очередь, выполняет следующие функции:
Информация, подлежащая хранению:
Информация о работе Разработка информационной системы "Компьютерная фирма"