Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 02:27, курсовая работа
Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, толи в форме кредитных карточек, или на значащихся на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.
Предметом науки о
Введение 3
Глава I. Понятие и особенности финансов 5
1. 1. Необходимость и сущность финансов 5
1. 2. Особенности финансов ………………………………….………………10
Глава II. Функции финансов………………………………………………… 12
2.1. Распределительная функция…………..………………….………………12
2.2.Контрольная функция………………………………….……………….…17
2.3. Другие функции………………………………….…………………….….19
Глава III. Государственные финансы и методы их управления…………….21
3.1. Государственные финансы………………………………………………21
3.2. Методы управления финансами……………………………………….26
Заключение 30
Список литературы………………………
Органы управления финансами
Общее управление финансами в Российской Федерации возложено на Федеральное Собрание и две его палаты - Государственную Думу и Совет Федерации.
В их задачи входит:
1. рассмотрение и утверждение федерального бюджета России и утверждение отчета о его исполнении;
2. рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
3. установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга.
Оперативное управление финансами осуществляет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
Министерство финансов организует и обеспечивает:
1. разработку и реализацию стратегических направлений финансовой
политики;
2. составление проекта и исполнение федерального бюджета;
3. разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг;
4. осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов;
5. осуществляет контроль за бюджетными учреждениями;
6. разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в стране;
7. финансирует сферы деятельности.
Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.
В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы,
финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене
финансовых отношений специфические методы целенаправленного
воздействия на финансы. Вместе с тем, им присущи и единые приемы
и способы управления. Так, в управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль.
Планирование занимает важное место в системе управления
финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мер,
разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся
финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п.
Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе
планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет
сопоставить фактические результаты от использования финансовых
ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Различают стратегическое, или общее управление финансами, и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ.
Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.
Управление финансами в условиях становления и развития рыночной экономики требует усиления научного обоснования управленческих решений по финансам, реализации ныне слабо используемых методов, например, метода маневрирования финансовыми ресурсами как элемента одной из функций управления – регулирования, методов формирования финансового рынка.*
За соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ.
Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного
управления.
Управление финансами отраслей народного хозяйства производится
финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и ведомств.
Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.
Заключение.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного
развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именнораспределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций есть и другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, стабилизационная функция – обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях.
Таким образом, в курсовой работе я попыталась раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность финансов, дать определение государственным финансам и методам их управления.
1. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы / Спб.: Питер, 2009.
2. Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы / Москва: Проспект, 2010.
3. Букато В.И. Банки и банковские операции в России / под. ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Иванова С.П. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Дашков и Ко, 2006.
5. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011.
6. Финансы и кредит: Учебное пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кривцова, В.Л. Тарасевич и другие; Под редакцией М.И. Платницкого – МН.: Книжный Дом; 2005.
7. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов; Под общей редакцией А.Г. Грязновой, - М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Пособие для сдачи. – М.: Юрайт – Издательство, 2006.
9. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит», «Юрайт-Издат», 2004г.
10. Дробозина Л.А. «Финансы и кредит», ЮНИТИ, 2000
11. Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2003 г.
12. Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003.
13. www.minfin.ru
14. www.cbr.ru
15. www.budgetrf.ru
1)Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы / Спб.: Питер, 2009.
2)Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы / Москва: Проспект, 2010.
3)Букато В.И. Банки и банковские операции в России / под. ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2004.
4) Иванова С.П. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Дашков и Ко, 2006.
5) Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011.
Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.
Финансы и кредит: Учебное пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кривцова, В.Л. Тарасевич и другие; Под редакцией М.И. Платницкого – МН.: Книжный Дом; 2005.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов; Под общей редакцией А.Г. Грязновой, - М.: Финансы и статистика, 2004.
Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Пособие для сдачи. – М.: Юрайт – Издательство, 2006.
www.minfin.ru
www.cbr.ru
Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит», «Юрайт-Издат», 2004г.
Дробозина Л.А. «Финансы и кредит», ЮНИТИ, 2000
Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2003 г.
Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003.
16. Воинов В.Р. Применение ПБУ 18/02 при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и оценке объектов незавершенного производства // Консультант бухгалтера. - 2003. - № 12.
17. Кувалдина Т.Е., Гончаренко Л.Н. Издержки обращения в торговле: бухгалтерский и налоговый учет: учебно-практическое пособие. -М.: Приор-издат, 2009
18. Лапина О.Г. ПБУ 18/02: практическое пособие по применению (просто поставь свои цифры). -М.: Эксмо, 2010.
19. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02
20. Сухарев И.Р., Сухарева О.А. Реализация норм ПБУ 18/02 балансовым методом // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2006. № 2.