Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 16:42, курсовая работа
В данном курсовом проекте, необходимо разработать автоматизированный модуль обработки информации для управления работой гостиницы. Требуется спроектировать систему таким образом, чтобы она могла хранить, обрабатывать, структурировать и предоставлять требуемую информацию с учетом специфики работы, требований безопасности и эргономичности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ 5
1.1. Характеристика программной среды 5
1.2. Определения и базовые понятия 7
1.2.1 Справочники 7
1.2.2 Документы 8
1.2.3 Отчеты и обработки 10
2. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГОСТИНИЦЫ 12
2.1. Создание справочников 12
2.2. Создание документов 14
2.3. Создание обработки подбора номеров 19
2.4. Создание отчета 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ 5
1.1. Характеристика программной среды 5
1.2. Определения и базовые понятия 7
1.2.1 Справочники 7
1.2.2 Документы 8
1.2.3 Отчеты и обработки 10
2. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МОДУЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГОСТИНИЦЫ 12
2.1. Создание справочников 12
2.2. Создание документов 14
2.3. Создание обработки подбора номеров 19
2.4. Создание отчета 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.
К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие.
В
данном курсовом проекте, необходимо разработать
автоматизированный модуль обработки
информации для управления работой
гостиницы. Требуется спроектировать
систему таким образом, чтобы
она могла хранить, обрабатывать,
структурировать и
1С:Предприятие
является универсальной
Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Функционирование системы делится на два процесса — конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).
Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.
На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.
На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.
При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые (программные) средства.
В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.).
В
процессе исполнения система уже
оперирует конкретными
При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
Нормативная и правовая информация, которая используется при работе с программой, храниться в справочниках. Для доступа к справочникам используются команды меню Справочники главного меню программы. Ввод информации в справочники, как правило, производиться пользователем в процессе работы с программой. Вместе с тем, некоторые справочники поставляются уже заполненной необходимой информацией.
Справочники — это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. При помощи справочников организуется ввод стандартной информации в документы, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка. В большинстве своем справочники являются электронными аналогами каталогов. Каждая карточка — это строка справочника, а сведения, заносимые в карточку, являются реквизитами справочника.
Например, для того, чтобы покупатель, продавец, кладовщик, директор однозначно понимали, о каком товаре идет речь, каждый должен называть его одинаково, т. е. в соответствии с однажды утвержденным справочником товаров. Обычно в торговом предприятии он имеет вид прайс-листа, а если такой справочник товаров хранится в компьютере, то в него заносят всю возможную номенклатуру товаров, с которыми работает торговая фирма.
Название
и структура каждого
Система 1С:Предприятие дает возможность создавать и использовать многоуровневые справочники. Количество уровней вложенности конкретного справочника устанавливается в конфигураторе. Кроме того, справочникам можно указывать их подчиненность другим справочникам, образовывая таким образом связи типа «один ко многим».
В системе 1С: Предприятие документ является основной учетной единицей. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Дата и время - наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций.
Следует заранее уточнить, что в Конфигураторе создается, строго говоря, не сам документ, а средство ввода документа в компьютер - шаблон документа. Каждый создаваемый в конфигураторе документ является описанием множества документов одного вида. Например, созданный в Конфигураторе документ «Накладная» при работе с системой 1С: Предприятие позволит формировать накладные, которые будут иметь разное содержание, но одинаковый набор реквизитов, одинаковую логику поведения и так далее. Ниже для простоты будут использоваться оба эти термина - «шаблон документа» или слово «документ», подразумевая под этим средства для ввода и визуализации документа.
Конфигуратор позволяет описать структуру документа, организовать диалог для ввода информации в документ и описать алгоритм построения печатной формы документа.
При создании структур документов и Конфигураторе допускается определенный уровень абстракции. Так, в большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная, или многострочная, часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, которые являются общими для всего документа. Например, в счете на оплату в заголовочную часть помещаются установочные данные документа - номер и дата, а также сведения о плательщике и получателе платежа.
Термин «заголовочная часть» - достаточно условный и может относиться не только к реквизитам документа, которые физически находятся в верхней части бумажного бланка документа. Поэтому, в наиболее общем случае, реквизитом заголовочной части будет считаться любой реквизит, который встречается в документе только один раз.
Для обозначения заголовочной части документа в системе 1С: Предприятие используется термин «шапка (документа)».
Табличная часть документа представляет собой список однотипных строк с информацией. Например, в уже упоминавшемся счете на оплату табличная часть - это перечень товаров или услуг, подлежащих оплате. Помимо наименований, табличная часть документа может содержать также разнообразную дополнительную информацию - стоимость товаров или услуг, количество, объем, вес и многое другое. В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа. Структура документа в системе 1С: Предприятие может содержать только одну табличную часть.
При разработке документов в Конфигураторе может быть создано необходимое количество общих реквизитов документов. Такие реквизиты, будучи созданными один раз, становятся доступными для всех Документов общие реквизиты можно размещать в формах документов, к значениям общих реквизитов можно обращаться из встроенного, языка системы 1С: Предприятие. Работая системой 1С: Предприятие, пользователь может выполнять отбор документов в Журналах по значениям общих реквизитов документов.
Для работы с документами в Конфигураторе может быть создано необходимое количество журналов. При создании документа можно указать наименование журнала, в котором будет осуществляться работа с документам этого вида. Для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Назначенный документам журнал можно менять.
Для
работы с документами могут
Для получения сводной выходной информации в системе 1С: Предприятие используются объекты метаданных, называемые «Отчет» и «Обработка». Для доступа к большинству отчетов типовой конфигурации служат команды меню Отчеты главного меню программы, а также кнопки в диалоге документов. Доступ к любому отчету обеспечивается командой Операции – Отчеты.