Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:58, курсовая работа
«С – удобный, выразительный и гибкий язык, пригодный для программирования широкого класса задач», – таково мнение создателей С Брайана Кернигана и Дениса Ритчи. Язык С приобрел широкую известность как язык разработки операционной системы UNIX. Сегодня многие операционные системы написаны на С++.
С++ – это язык, расширяющий возможности С. Его разработал Бьерн Страуструп. Название С++ предложил Рик Массити. Оно указывает на эволюционную природу перехода к нему от С, так как «++» – это операция приращения в С.
Введение. 4
Математическая формулировка задачи. 6
Описание программы…………………………………………………………………………………..7
Руководство пользователя 8
Выводы (заключение). 10
Список использованной литературы. 11
Приложение 1 (текст программы). 12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет
информационных технологий и робототехники
(ФИТР)
Кафедра программного обеспечения вычислительной техники
и автоматизированных
систем
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
”Основы алгоритмизации и программирования”
на
тему: ” Разбор строкового
выражения. Алгоритм
Рутисхаузера.”
Выполнил:
ст. гр. 107320 Мастега Н.Д.
Приняла:
ст. преподаватель И.М.Желакович
Минск 2011
Белорусский
национальный технический университет
Кафедра программного обеспечения вычислительной техники
и автоматизированных
систем
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к
курсовому проекту (работе)
по
дисциплине “Основы
алгоритмизации и программирования”
Тема
” Разбор строкового
выражения. Алгоритм
Рутисхаузера.”
Исполнитель: Мастега Н.Д.
Студент 1
курса 107320 группы
Руководитель : Желакович
И.М.
Минск 2011
Оглавление
Введение. 4
Математическая формулировка задачи. 6
Описание программы………………………………
Руководство пользователя 8
Выводы (заключение). 10
Список использованной литературы. 11
Приложение
1 (текст программы). 12
«С – удобный, выразительный и гибкий язык, пригодный для программирования широкого класса задач», – таково мнение создателей С Брайана Кернигана и Дениса Ритчи. Язык С приобрел широкую известность как язык разработки операционной системы UNIX. Сегодня многие операционные системы написаны на С++.
С++ – это язык, расширяющий возможности С. Его разработал Бьерн Страуструп. Название С++ предложил Рик Массити. Оно указывает на эволюционную природу перехода к нему от С, так как «++» – это операция приращения в С.
C++ - компилируемый
язык программирования общего
назначения. Поддерживая разные
парадигмы программирования, сочетает
свойства как высокоуровневых,
так и низкоуровневых языков.
В сравнении с его
Являясь
одним из самых популярных языков
программирования, C++ широко используется
для разработки программного обеспечения.
Область его применения включает
создание операционных систем, разнообразных
прикладных программ, драйверов устройств,
приложений для встраиваемых систем,
высокопроизводительных серверов, а
также развлекательных
Подключаемые библиотеки
fstream —
iostream — заголовочный файл с классами, функциями и переменными для организации ввода-вывода в языке программирования C++. Он включён в стандартную библиотеку C++. Название образовано от Input/Output Stream («поток ввода-вывода»). В языке C++ и его предшественнике, языке программирования Си, нет встроенной поддержки ввода-вывода, вместо этого используется библиотека функций. iostream управляет вводом-выводом, как и stdio.h в Cи. iostream использует объекты cin, cout, cerr и clog для передачи информации в и из стандартных потоков ввода, вывода, ошибок (без буферизации) и ошибок (с буферизацией) соответственно. Являясь частью стандартной библиотеки C++, эти объекты также являются частью стандартного пространства имён — std.
Стандартная библиотека C++ включает стандартную библиотеку Си с небольшими изменениями, которые делают её более подходящей для языка C++. Другая большая часть библиотеки C++ основана на Стандартной Библиотеке Шаблонов (STL). Она предоставляет такие важные инструменты, как контейнеры (например, векторы и списки) и итераторы (обобщённые указатели), предоставляющие доступ к этим контейнерам как к массивам. Кроме того, STL позволяет сходным образом работать и с другими типами контейнеров, например, ассоциативными списками, стеками, очередями. Используя шаблоны, можно писать обобщённые алгоритмы, способные работать с любыми контейнерами или последовательностями, определяемыми итераторами.
Так же, как и в Си, возможности библиотек активизируются использованием директивы #include для включения стандартных файлов. Всего в стандарте C++ определено 50 таких файлов
В текстовом файле находится выражение, состоящее из числе и знаков арифметических операций. Программа вычисляет это выражение, учитывая приоритет операций и скобки.
Алгоритм Рутисхаузера
Алгоритм Рутисхаузера является одним из наиболее ранних алгоритмов разбора выражений. Его особенностью является предположение о полной скобочной структуре выражения. Под полной скобочной записью выражения понимается запись, в которой порядок действий задается расстановкой скобок. Неявный приоритет операций при этом не учитывается. Например: D:=((C-(B*L))+K)
Обрабатывая выражение с полной скобочной структурой, алгоритм присваивает каждому символу из строки номер уровня по следующему правилу:
Для выражения (А+(В*С)) присваивание значений уровня будет происходить следующим образом :
|
Алгоритм складывается из следующих шагов:
Описание
программы
Для успешной компиляции программы требуется подключение библиотек. В данной курсовой работе были использованы такие библиотеки как <iostream.h>,<fstream>. Далее мы открываем файл с выражением, которое нужно вычислить. При успешном открытии файла данные считываются в символьный массив и выводятся на экран для проверки. Если не получилось открыть файл – выходим из программы с ошибкой "Невозможно открыть файл!".
Считываем
строку из файла и считаем ее длину.
Затем ищем отрицательные элементы
и пробелы. Перед отрицательными
элементами ставим «0» для простоты
расчета. Если находим пробел – сдвигаем
все символы на одну позицию влево.
После этого мы находим места для расстановки
скобок. Сначала для приоритетных операций
«*» и «/», а потом для «+» и «-». Далее
мы расставляем скобки в выражении, ищем
и, если есть, удаляем лишние скобки. После
чего расставляем приоритеты во вспомогательном
символьном массиве. Получаем индекс элемента
строки с наибольшим приоритетом и вычисляем
результат операции с двумя операндами.
Результат вставляем вместо старых операндов
и расставляем приоритет результата в
дополнительном массиве. Проверяем формулу
на наличие скобок. Пока в выражении есть
скобки, мы будем его решать.
После запуска
программы пользователю предлагается
ввести имя входного файла с выражением:
Если имя файла указано не правильно, программа выведет ошибку :
Если имя файла
указано верно, на экране появится выражение
из файла. Первое – без форматирования.
Второе – форматированное.
После расстановки скобок и приоритетов программа выведет готовую формулу с индексами элементов:
Далее программа поэтапно вычисляет конечный результат:
Тестирование
Рисунок 1- первое выражение
Рисунок
2 – второе выражение
Информация о работе Разбор строкового выражения. Алгоритм Рутисхаузера