Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:46, реферат
Браузер (browser) - используется для быстрой навигации по модели. C помощью браузера можно добавлять к модели элементы, просматривать существующие элементы модели и связи между ними, перемещать и переименовывать элементы модели, добавлять элементы модели к диаграмме, группировать элементы в пакеты, связывать элемент с файлом или адресом Интернета, работать с детализированной спецификацией элемента, открывать диаграмму. Браузер поддерживает четыре представления (view): представление вариантов использования, компонентов, размещения и логическое представление.
Rational Rose – семейство
объектно-ориентированных Case-
Назначение элементов экрана интерфейса Rose:
Браузер (browser) - используется для быстрой навигации по модели. C помощью браузера можно добавлять к модели элементы, просматривать существующие элементы модели и связи между ними, перемещать и переименовывать элементы модели, добавлять элементы модели к диаграмме, группировать элементы в пакеты, связывать элемент с файлом или адресом Интернета, работать с детализированной спецификацией элемента, открывать диаграмму. Браузер поддерживает четыре представления (view): представление вариантов использования, компонентов, размещения и логическое представление.
Окно документации (documentation window) – применяется для работы с текстовым описанием элементов модели. C его помощью можно документировать элементы модели Rose. Например, можно сделать краткое описание каждого действующего лица. При документировании класса все, что будет написано в окне документации, появится затем как комментарий в сгенерированном коде. Документация будет выводиться также в отчетах, создаваемых в среде Rose.
Панели инструментов (toolbars) - применяются для быстрого доступа к наиболее распространенным командам. Панели инструментов Rose обеспечивают быстрый доступ к наиболее распространенным командам. B этой среде существуют два типа панелей инструментов: стандартная панель и панель диаграммы. Стандартная панель видна всегда, ее кнопки соответствуют командам, которые могут использоваться для работы с любой диаграммой. Панель диаграммы своя для каждого типа диаграмм UML.
Все панели инструментов могут быть изменены и настроены пользователем. Для этого используется пункт меню Tools > Options, затем вкладку Toolbars.
Окно диаграммы (diagram window) - используется для просмотра и редактирования одной или нескольких диаграмм UML. B нем показано, как выглядит диаграммы UML-модели. При внесении в элементы диаграммы изменений Rose автоматически обновит браузер. Аналогично при внесении изменений в элемент с помощью браузера Rose автоматически обновит соответствующие диаграммы. Это помогает поддерживать модель в непротиворечивом состоянии.
Журнал (log) - применяется для просмотра ошибок и отчетов о выполнении различных команд. По мере работы над моделью определенная информация будет направляться в окно журнала. Например, туда помещаются сообщения об ошибках, возникающих при генерации кода. Не существует способа закрыть журнал совсем, но его окно может быть минимизировано.
Четыре представления модели Rose
В модели Rose поддерживаются четыре представления - это представление вариантов использования, логическое представление, представление компонентов и представление размещения. Каждое из них предназначено для своих целей.
Представление вариантов использования содержит всех действующих лиц, все варианты использования и их диаграммы для конкретной системы. Оно может также содержать некоторые диаграммы последовательности и кооперативные диаграммы. На рис.2 изображено представление вариантов использования в браузере Rose.
Представление вариантов использования содержит:
Рис.2. Представление вариантов использования
Логическое представление (рис. 3) показывает, как система будет реализовывать поведение, описанное в вариантах использования. Оно дает подробную картину составных частей системы и описывает взаимодействие этих частей. Логическое представление включает конкретные классы, диаграммы классов и диаграммы состояний. С их помощью конструируется детальный проект создаваемой системы.
Рис. 3 Логическое представление системы
Действующие лица:
Student (Студент) - записывается на курсы.
Professor (Профессор) - выбирает курсы для преподавания.
Registrar (Регистратор) - формирует учебный план и каталог курсов, ведет все данные о курсах, профессорах и студентах.
Billing System (Расчетная система) - получает от данной системы информацию по оплате курсов.
Course Catalog (Каталог курсов) - передает в систему информацию из каталога курсов, предлагаемых университетом.
Исходя из потребностей действующих лиц выделяются следующие варианты использования:
Login (Войти в систему).
Register for Courses (Зарегистрироваться на курсы).
View Report Card (Просмотреть табель успеваемости).
Select Courses to Teach (Выбрать курсы для преподавания).
Submit Grades (Проставить оценки).
Maintain Professor Information (Вести информацию о профессорах).
Maintain Student Information (Вести информацию о студентах).
Close Registration (Закрыть регистрацию).
Диаграмма вариантов использования
Создаем диаграмму вариантов использования для системы регистрации..
Рис.4 Диаграмма вариантов использования для системы регистрации
Принятие соглашений по моделированию включает:
Реализация варианта использования (Use-Case Realization)
Описывает реализацию конкретного варианта использования и представляется с помощью набора диаграмм (диаграмм классов, реализующих вариант использования, и диаграмм взаимодействия, диаграмм последовательности и кооперативных диаграмм), отражающих взаимодействие объектов в процессе реализации варианта использования. Кооперация представляет собой вариант использования со стереотипом «use-case realization», который задается в спецификации варианта использования (рис.5).
Рис.5.Реализация варианта использования
Идентификация ключевых абстракций. Заключается в предварительном определении классов системы (классов анализа). Источники - знание предметной области, требования к системе, глоссарий. Классы анализа для системы регистрации показаны на рис. 6
.
Рис.6. Классы анализа для системы регистрации (Key Abstractions)
Создание пакетов и диаграммы Traceabilities:
Выбераем пункт New > Package в открывшемся меню.
Называем новый пакет Design Model, правой кнопкой мыши по пакету Design Model и создайте аналогичным образом пакеты Use-Case Realizations, Use-Case Realization - Close Registration, Use-Case Realization - Login и Use-Case Realization - Register for Courses.
В каждом из пакетов типа Use-Case Realization создаем соответствующие кооперации Close Registration, Login и Register for Courses (каждая кооперация представляет собой вариант использования со стереотипом «use-case realization», который задается в спецификации варианта использования).
Структура логического представления браузера должна иметь следующий вид (рис.7)
Рис.7. Структура логического представления браузера
Рис.8. Диаграмма Traceabilities
Создаем класс анализа и соответствующей диаграммы Key Abstractions:
Анализ вариантов использования
Идентификация классов, участвующих в реализации потоков событии варианта использования. В потоках событий варианта использования выявляются классы трех типов:
граничные классы (Boundary) - служат посредниками при взаимодействии внешних объектов с системой. Как правило, для каждой пары «действующее лицо - вариант использования» определяется один граничный класс. Типы граничных классов: пользовательский интерфейс (обмен информацией с пользователем, без деталей интерфейса - кнопок, списков, окон), системный интерфейс и аппаратный интерфейс (используемые протоколы, без деталей их реализации);
классы-сущности (Entity) - представляют собой ключевые абстракции (понятия) разрабатываемой системы. Источники выявления классов-сущностей: ключевые абстракции, созданные в процессе архитектурного анализа, глоссарий, описание потоков событии вариантов использования;
управляющие классы (Control) - обеспечивают координацию поведения объектов в системе. Могут отсутствовать в некоторых вариантах использования, ограничивающихся простыми манипуляциями с хранимыми данными. Как правило, для каждого варианта использования определяется один управляющий класс. Примеры управляющих классов: менеджер транзакций, координатор ресурсов, обработчик ошибок.
Распределение поведения, реализуемого вариантам использования, между классами. Реализуется с помощью диаграмм взаимодействия (диаграмм последовательности и кооперативных диаграмм). В первую очередь строится диаграмма (одна или более), описывающая основной поток событий и его подчиненные потоки. Для каждого альтернативного потока событий строится отдельная диаграмма. Примеры:
Нецелесообразно описывать тривиальные потоки событий (например, в потоке участвует только один объект).
Рис. 9
Диаграмма классов VOPC
3. Создание диаграмм взаимодействия
Создадим диаграммы последовательности и кооперативные диаграммы для основного потока событии варианта использования Register.
Настройка
В меню модели выбераем пункт Tools > Options.
Перейдем на вкладку диаграмм.
Контрольные переключатели Sequence Numbering, Collaboration Numbering должны быть помечены, а Focus of Control - нет.
Создание диаграммы последовательности. Правой кнопкой мыши по кооперации Register for Courses в пакете Use-Case Realization - Register for Courses.
Выбераем пункт New > Sequence Diagram в открывшемся меню.
Назовем новую диаграмму Register for Courses - Basic Flow. Открываем ее.
Добавление на диаграмму действующего лица, объектов и сообщений
Перетащим действующее лицо Student из браузера на диаграмму.
Перетащим классы RegisterForCoursesForm и Registration Controller из браузера на диаграмму.
На панели инструментов нажимаем на кнопку Object Message (Сообщение объекта).
Проводим мышью от линии жизни действующего лица Student к линии жизни объекта RegisterForCoursesForm.
Выделив сообщение, введите его имя: // register for courses. Поместить на диаграмму остальные сообщения, как показано на рис.13, (для рефлексивного
Рис.10. Диаграмма последовательности Register for Courses – Basic Flow
For Courses.
Рис.11. Диаграмма последовательности Register for Courses – Basic Flow (Create Schedule)
Рис.12. Диаграмма последовательности Register for Courses – Basic Flow (Update Schedule)
Рис.13. Диаграмма последовательности Register for Courses – Basic Flow (Delete Schedule)
Рис.14. Диаграмма последовательности Register for Courses – Basic Flow (Submit Schedule)
Проектирование архитектуры системы.
Цели проектирования архитектуры системы: