Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:59, курсовая работа
Система управления базами данных СУБД Microsoft Access, появившаяся в 1992 году, быстро завоевала популярность среди пользователей программ офисного направления в силу того, что она позволяет повысить производительность труда при работе с большим объемом табличных данных и помогает принимать более удачные деловые решения в бизнесе. Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи получать, накапливать, хранить и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. Поэтому, в данной курсовой работе рассмотрим работу с базами данных.
Введение
1. Базы данных и системы управления базами данных
1.1Состав СУБД
2 Структура простейшей базы данных
2.1Свойства полей базы данных
2.2Типы данных
3. Безопасность баз данных
4.Проектирование баз данных
5.Объекты базы данных
9.Литература
9.Проектирование базы данных
Методически правильно начинать работу с карандашом и листом бумаги в руках, не используя компьютер. На данном этапе он просто не нужен. Неоптимальные решения и прямые ошибки, заложенные на этапе проектирования, впоследствии очень трудно устраняются, поэтому этот этап является основополагающим.
Разработка структуры базы данных.
С помощью конструктора разделе «Таблицы» структуры БД, создаем таблицы.
В каждой из таблиц мы выделили ключевое поле. (В качестве такого выбираем поле, данные в котором повторяться не могут). Если в таблице вообще нет никаких полей, которые можно было бы использовать, как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик – оно не может содержать повторяющихся данных по определению. «Тип данных» - требует серьезного подхода к своему выбору, так как он определяет тип информации вносимой в поля таблицы. В зависимости от типа данных, БД будет позволять или не позволять вам производить различные операции. Для упрощения ввода повторяющихся данных используем в «Типе данных», пункт «Мастер подстановок»
Код-поставщика, тип (счетчик, числовой)
Код –магазина, тип (счетчик, числовой)
Код- документа, тип (счетчик, числовой)
Определили связи между таблицами (схема данных). Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к одному». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне «один» должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения на стороне «многие» могут повторяться.
Поставщики=>документы<=магазин
Для создания «Формы» необходимо перейти на вкладку «Создание» нажать кнопку «форма» и используя «мастер форм» выбрать необходимые поля, структуру отображения, цветовую гамму. Получится рабочий макет.
Создать запрос можно с помощью мастера и в режиме конструктора. В первом случае пользователю в интерактивном режиме предлагается выбрать имя таблицы и поля для выборки. Во втором случае можно выбрать несколько таблиц или запросов, связать их графическим способом и определить поля выборки. Также можно задать дополнительные условия для каждого поля и параметры сортировки. В нашем случае, запрос создавался с помощью мастера запросов.
Отчёт – объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан либо включён в документ другого приложения. Этот документ содержит результаты выборки из базы данных в виде структурированной информации (например в виде таблицы или списка). MS Access обладает богатыми возможностями по оформлению и форматированию отчетов. Те же два режима создания есть и у отчета. В режиме мастера у пользователя имеется возможность задать множество параметров, практически полностью определяющих желаемый внешний вид отчета. Для создания нестандартных отчетов лучше пользоваться конструктором.
В данной работе были кратко описаны основные характеристики системы управления базами данных Microsoft Access, рассмотрены функциональные возможности этой СУБД.
Проанализировав характеристики области применения Microsoft Access можно выделить следующие структуры: применение в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах, кадрах и т.п.); при разработке программ и хранилищ данных на заказ (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений, автоматизация некоторых функций предприятий); в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации, документооборот); в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, ведение инвестиционного портфеля, поваренная книга, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т.п.); в качестве средства хранения данных, которое используется в других приложениях.
Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.
Список использованной литературы:
1. Информатика. Базовый курс
/Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство
«Питер», 2000. – 640с.
2. Информатика. Учебное пособие /Под ред.
В.Г. Кирия. – Иркутск: ИрГТУ ,1998 часть 2.
– 382с.
Информатика. Учебное пособие /Ломтадзе
В.В., Шишкина Л.П. – Иркутск: ИрГТУ, 1999.
– 116с.