Проектирование базы данных районной оператора связи. Подсистема «Абонентский отдел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 02:27, курсовая работа

Описание работы

Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций. Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. Служит для выполнения определённых функций, а именно, единовременно множества коммутаций и обеспечения быстродействия в оказании услуг населению.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------3
Описание предметной области-------------------------------------------------------------------4
Описание сущностей----------------------------------------------------------------------4
Функциональная модель предметной области (IDEF0)----------------------------5
Диаграммы потоков данных-------------------------------------------------------------9
Диаграммы жизненного цикла сущностей------------------------------------------11
Информационная модель (ER по Чену)---------------------------------------------14
Функции системы---------------------------------------------------------------------------------15
Спецификация функций----------------------------------------------------------------15
Описание профилей пользователей--------------------------------------------------15
Требования к аппаратному и программному обеспечению---------------------17
Реляционная модель предметной области---------------------------------------------------18
Реляционные отношения---------------------------------------------------------------18
Ограничения целостности--------------------------------------------------------------18
Нормализация отношений--------------------------------------------------------------21
Создание БД----------------------------------------------------------------------------------------23

Работа содержит 1 файл

Курсовая БД.docx

— 793.76 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------3

  1. Описание предметной области-------------------------------------------------------------------4
    1. Описание сущностей----------------------------------------------------------------------4
    2. Функциональная модель предметной области (IDEF0)----------------------------5
    3. Диаграммы потоков данных-------------------------------------------------------------9
    4. Диаграммы жизненного цикла сущностей------------------------------------------11
    5. Информационная модель (ER по Чену)---------------------------------------------14
  2. Функции системы---------------------------------------------------------------------------------15
    1. Спецификация функций----------------------------------------------------------------15
    2. Описание профилей пользователей--------------------------------------------------15
    3. Требования к аппаратному и программному обеспечению---------------------17
  3. Реляционная модель предметной области---------------------------------------------------18
    1. Реляционные отношения---------------------------------------------------------------18
    1. Ограничения целостности--------------------------------------------------------------18
    2. Нормализация отношений--------------------------------------------------------------21
  1. Создание БД----------------------------------------------------------------------------------------23

 

Введение 

     Сотовая связь — один из видов мобильной  радиосвязи, в основе которого лежит  сотовая сеть. Ключевая особенность  заключается в том, что общая  зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных  базовых станций. Соты частично перекрываются  и вместе образуют сеть. Служит для  выполнения определённых функций, а  именно, единовременно множества  коммутаций и обеспечения быстродействия в оказании услуг населению. В  задачи оператора входит получение  разрешительных документов на использование  радиочастот и предоставление услуг, построение собственной сотовой  сети и её последующая эксплуатация, разработка условий обслуживания, сбор платежей за свои услуги, предоставление технической поддержки.

      Оператор  может предоставлять своим клиентам следующие услуги:

  • Голосовой звонок;
  • Автоответчик;
  • Роуминг;
  • Автоматический определитель номера;
  • Приём и передача коротких текстовых сообщений;
  • Приём и передача мультимедийных сообщений - изображений, мелодий, видео (MMS-сервис);
  • Мобильный банк (услуга);
  • Доступ в Интернет;
  • Видеозвонок и видеоконференция.
 

      Абонентский отдел - это сервис, предоставляемый  потенциальному клиенту для помощи в принятии решения стать клиентом, а также для управления и анализа  за его или её запросами, изменениями  данных, что необходимо для обеспечения  высокого уровня обслуживания. Абонентский  отдел - это модуль, контролирующий весь спектр функций, относящихся к  Клиенту от "до - клиентской" стадии до полного окончания совместной работы, включая регистрацию, прекращение  предоставления услуг и т.д.  Перечислим основные функции абонентского отдела:

  • Консультация Абонентов по предоставляемым услугам;
  • Заключение, приостановление и расторжение Договоров на оказание услуг связи;
  • Работа с организационными и финансовыми заявлениями Абонентов;
  • Осуществление взаиморасчетов с Абонентами.

 

        1. Описание  предметной области

a) Описание сущностей предметной области

 
 1. Абоненты - физические или юридические лица, заключившие договор с оператором на оказание услуг связи.

2. Персонал - все работники предприятия, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций:

  • Руководитель отделом – осуществляет работу с кадрами, определяет финансовые потоки предприятия, выбирает стратегию развития и улучшения отдела.
  • Операторы – непосредственно осуществляют работу с клиентами.
  • Проверяющие – прослушивают записи звонков, с целью предотвращения хамского общения со стороны операторов.
  • Системные администраторы – обеспечение работы компьютерной техники, сети и программного обеспечения.
  • Уборщики – персонал, следящий за чистотой в отделе.

3.Документы – носители информации, удостоверяющие наличие фактов определенного значения:

  • Договор на оформление SIM-карт
  • Разрешение на заключение договора с несовершеннолетними
  • Заявление на смену Абонентского номера
  • Заявление о переоформлении Договора
  • Заявление на блокировку
  • Договор об оказании услуг связи
  • Заявление на смену тарифного плана и тарифных опций набора услуг
  • Заявление на перенос ошибочного платежа

4. Программное  обеспечение – устройства, используемые персоналом абонентского отдела.

5. Список услуг  – совершенное юридическим лицом, в интересах другого лица деятельность.

6. Отчеты – подсчет и хранение данных абонента, по потребленным услугам. 

7. Тарифные планы  – система ставок платы (платеж) за различные производственные услуги, предоставляемые компанией.

 

b) Функциональная модель предметной области/IDEF0, основные процессы с диаграммами, декомпозиция бизнес процессов.

IDEF0

 

Декомпозиция  IDEF0 

 

Сбор  информации

 

Обработка информации

 
 

Проверка  правильности обработки 

 
 

Изменение информации в БД 

 
 

Уведомление абонентов 

 
 
 
 
 

 

Предоставление  информации абоненту 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

с) Диаграмма потоков данных

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Декомпозиция  DFD 

 

d) Диаграммы жизненного цикла сущностей 

Абонент 

 
 
 
 
 
 

 

Персонал 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Документы 

 

 

Программное обеспечение 

 
 
 
 
 
 
 

 

Услуги 

 

 

Отчеты 

 

 

Тарифные  планы 

 
 

 

e) Информационная модель (ER по Чену)

 

Декомпозиция  сложных сущностей:

Личные  данные

 
 

Документы

 

Уведомления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смена тарифа  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

        1. Функции системы

а) Спецификация функций системы

    Функции абонентского отдела:

  • Прием звонков от абонентов сотовой связи
  • Информирование абонентов по существующим тарифным планам сотовой связи
  • Смена тарифного плана
  • Переоформление договоров
  • Замена и блокировка SIM-карты
  • Слияние и разделение счетов
  • Детализация счетов
  • Выбор золотого номера
  • Пополнение баланса
  • Изменение тарифного плана
  • Восстановление номера
  • Доступные вознаграждения
  • Замена абонентского номера
  • Расторжение договора
  • Запрет вызова
  • Постоянный запрет связи

Восстановление  номерауслуга «Восстановление номера» позволяет восстановить Ваш прежний номер телефона после автоматического расторжения договора.

Смена тарифного плана - смена тарифного плана обслуживания по инициативе абонента осуществляется не чаще одного раза в месяц.

Замена  и блокировка SIM-карты - при потере или порче SIM-карты сохраните свой прежний абонентский номер.

Переоформление  договоров - вы всегда можете переоформить договор на другого человека (либо юридическое лицо).

Расторжение договора - для расторжения договора об оказании услуг связи абоненту необходимо лично обратиться в офис и написать заявление.

Детализация счетов - данная услуга позволяет получить полную позвонковую «расшифровку», в которой будет указано, когда и на что были потрачены средства.

Запрет  вызова - вы можете запретить или ограничить нежелательные звонки с помощью меню вашего телефона. 

Постоянный  запрет связи - вы можете полностью исключить возможность установления отдельных видов связи. 

Информация о работе Проектирование базы данных районной оператора связи. Подсистема «Абонентский отдел»