Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
В настоящее время область применения компьютеров и компьютерных технологий настолько обширно, что жизнь без них просто немыслима. Уровень информатизации общества растет со стремительными темпами, и все острее встают вопросы хранения, обработки данных. Кроме того, повышаются требования к контролю над деятельностью предприятий и учреждений, в связи с этим увеличивается число информационных потоков, что осложняет управление предприятием. Только своевременное получение необходимых данных и их анализ позволяют принять верные решения.
Введение
В
настоящее время область
При проектировании базы данных будем использовать систему управления базами данных Paradox встроенной в Borland Delphi 6 , которая позволяет эффективно производить обработку информации, предоставляет широкие возможности для реализации базы данных и необходимость расширения имеющихся возможностей, создание необходимых при работе запросов, отчетов к информации.
В качестве объекта
исследования взяли отделы кампании «Home
Master». С помощью данной программы можно
собирать и хранить данные о клиентах,
поставщиках, сотрудниках и заказах, а
так же составлять и выводить различные
отчеты, создавать запросы, и производить
поиск требуемой информации.
1
Описание предметной
области
1.1 Характеристика фирмы
Основой для написания базы данных является фирма «Home Master»головной офис кампании находится в городе Благовещенске. База данных может применяться работниками этой фирмы в целях автоматизации производственной деятельности.
В результате внедрения программного продукта должны улучшиться условия труда и производительность труда работников, а также качество выполнения функций. Реализация БД может помочь в долговременных планах предприятия тем, что позволяет быстро и эффективно накапливать и просматривать данные за длительный период времени, что облегчит проведение анализа деятельности предприятия в долгосрочном периоде, необходимого для разработки плана дальнейшего расширения или сокращения производственных мощностей.
Деятельность
предприятия можно
а) создание проекта оконных изделий и дверей;
б) изготовление оконных изделий и дверей;
с) монтаж изделий на конкретных объектах;
Производство оконных изделий и дверей производится в городе Благовещенске, но монтаж окон происходит во многих городах Амурской области.
Основными клиентами являются частные лица, города Благовещенска.
Общее количество персонала предприятия составляет 50 человек.
Сильной
стороной развития предприятия является
значительный опыт руководящего звена
фирмы. К слабой стороне развития относится
зависимость от объема заказов и от
времени года, в частности спад заказов
в зимний период.
1.2 Внешние сущности
Внешние информационные потоки предприятия представлены на рисунке 1.
Здесь изображены наиболее весомые и значимые потоки данных, которые определялись частотой обращения и ценностью взаимодействия потоков.
Рисунок
1-Потоки данных
Цех по производству изделий изготовляет металлопластиковые окна и двери по проектам из офиса фирмы
В
обратном направлении идут данные о
изготовленной продукции и
Офис кампании по информации из цеха и по текущим заказам производит заказ требуемых материалов у поставщиков.
Поставщики производят поставку материалов по заказам и периодически информируют о ценах и разнообразии товаров.
Пенсионный фонд – Офис кампании: уведомление о размере денежных средств, необходимых для перечисления.
ПромСтройбанк – Офис : перечисление и выплата денежных средств работникам предприятия.
Офис – ПромСтройбанк: предоставление сведений о заработной плате работников.
Офис – Налоговая инспекция: сведения о работниках и перечисление денежных средств.
Налоговая инспекция – Офис: запрос сведений о сотрудниках предприятия, уведомление о размере налогов.
Локомотивное депо – Администрация п. Бурея и Бурейского района: заявления о выдаче детских пособий.
1.3 Организационная структура предприятия
В офисе кампании находятся следующие структурные единицы: Управляющий, Бухгалтерия, Отдел логистики, Отдел рекламы, Менеджеры.
1.4 Должностные инструкции и функции работников
Управляющий:
Бухгалтерия:
Отдел логистики:
Отдел рекламы:
Менеджеры:
- принимают заказы;
- ведут активные действия в поисках крупных заказов
-
предоставляют клиентам
1.5 Внутренние информационные потоки
Информационные потоки внутри кампании показаны на рисунке 2.
В рассматриваемой предметной области существуют следующие информационные потоки:
Отдел логистики – Управляющий: предоставление рациональных предложений по поводу общих вопросов кадровой и транспортной политики.
Управляющий – Отдел логистики : проверка и анализ деятельности отдела.
Управляющий – Бухгалтерия: проверка организации бухгалтерского учета, учет результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Бухгалтерия – Управляющий: предоставление отчетности о финансовом состоянии предприятия, отчет о перечислении платежей в государственный бюджет.
Менеджеры – Бухгалтерия: подготовка заказов с определением ориентировочным расходом материалов.
Менеджеры
– Отдел логистики: предоставления
заказа.
Рисунок
2- Внутренние потоки
Менеджеры – Управляющий: предоставление проектов к реализации..
Отдел рекламы– Бухгалтерия: предоставление заявок на выделение средств под рекламную акцию
Отдел
рекламы –
Управляющий – Отдел рекламы: проверка еятельности.
1.6 Информация, предполагаемая для хранения
Объём хранимой и обрабатываемой информации определяется количеством используемых единиц информации.
Для создаваемой БД предполагаемый объем хранимых данных:
Все информационные параметры могут динамически меняться.
2 инфологическое проектирование
Сущность инфологического подхода к проектированию информационных систем заключается в установлении соответствия между состояниями объектов.
Объект в инфологическом подходе - это то, о чем должна накапливаться информация в информационной системе. Выбор объектов производится в соответствии с целевым назначением информационной системы. Информационные объекты выделяются на основе описания предметной области путем определения функциональных зависимостей между реквизитами. Совокупность реквизитов информационного объекта должна отвечать требованиям нормализации.
Процесс выделения информационных объектов предметной области, отвечающих требованиям нормализации, может производиться на основе интуитивного или формального подхода. При интуитивном подходе легко могут быть выявлены информационные объекты, соответствующие реальным объектам. Однако, получаемая при этом информационно-логическая модель, как правило, требует дальнейших преобразований. Последующая проверка выполнения требований нормализации обычно приводит к необходимости уточнения информационных объектов.
Проанализировав предметную область, выделим следующие сущности:
1) «Клиент»
2) «Заказ»
3) «Изделие»
4) «Материал»
5) «Поставщик»
6) «Сотрудник» 7) «Сборочная бригада»
8) «Монтажная бригада»
Сущность «Клиент» содержит основные сведения о клиенте.
Сущность «Заказ» содержит сведения о заказе сделанным клиентом.
Сущность «Изделие» отражает сведения о изготавливаемом товаре.
Сущность «Материал» содержит общие сведения о материале, из которого изготовляются изделия (окна, двери).
Сущность «Поставщик» отражает основные характеристики поставщика материалов.