Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 17:33, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является проектирование базы данных регистрации заказов и создание полноценного приложения, с помощью которого пользователь имеет возможность добавлять и удалять заказы.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Провести бизнес-анализ ситуации
2. Определение требований
3. Проектирование технического проекта
4. Разработка продукта
5. Тестирование и оценка качества системы
Введение…………………………………………………………….......................3
1. Бизнес-анализ и определение требований……………………………………5
2. Проектирование (разработка технического проекта)……………………....15
3. Разработка продукта (создание приложений)………………………………18
4. Тестирование и оценка качества системы………………………………......25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………….......30
Приложения……………………………………………………………………...31
Типы действующих лиц и их весовые коэффициенты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Весовые коэффициенты действующих лиц
Тип действующего лица | Весовой коэффициент |
Простое | 1 |
Среднее | 2 |
Сложное | 3 |
В данной системе действующие лица менеджер - сложный, генеральный директор - простой. Весовой коэффициент для них равен 3 и 1.
Таким образом ,
общий весовой показатель равен:
А=3*1+1*1=4
2. Определение весовых показателей вариантов использования.
Все варианты использования делятся на 3 типа: простые, средние, сложные в зависимости от количества транзакций в потоках событий.
Таблица 2
Весовые коэффициенты вариантов использования
Тип варианта использования | Описание | Весовой коэффициент |
Простой | Менее 5 классов | 5 |
Средний | От 5 до 10 классов | 10 |
Сложный | Более 10 классов | 15 |
В проектируемой системе варианты использования «Ввод данных о клиентах», «Ввод данных о заказе» и «Обработка данных и подготовка отчёта» являются соответственно средний, средний и сложный, а значит, весовой коэффициент для них равен 10, 10, 15. Таким образом, общий весовой показатель равен: UC=10*2+15 *1 = 35.
Общий показатель UUCP (Unadjusted Use Case Points) рассчитывается следующим образом:
UUCP=А+
UC=4 + 35=39.
Она вычисляется с учетом показателей технической сложности.
где
Таблица 3
Показатели
технической сложности проекта
Показатель | Вес | Значение | Значение с учётом веса |
T1 | 2 | 3 | 6 |
T2 | 1 | 2 | 2 |
T3 | 1 | 2 | 2 |
T4 | 1 | 4 | 4 |
T5 | 1 | 4 | 4 |
T6 | 0,5 | 1 | 0,5 |
T7 | 0,5 | 4 | 2 |
T8 | 2 | 1 | 2 |
T9 | 1 | 1 | 1 |
T10 | 1 | 1 | 1 |
T11 | 1 | 2 | 2 |
T12 | 1 | 2 | 2 |
T13 | 1 | 3 | 3 |
31,5 |
TCF=
0,6 + (0,01*31,5) = 0,915
Он
вычисляется с помощью
Таблица 4
Показатели уровня квалификации разработчиков проекта
Показатель | Вес | Значение | Значение с учётом веса |
F1 | 1,5 | 2 | 3 |
F2 | 0,5 | 2 | 1 |
F3 | 1 | 3 | 3 |
F4 | 0,5 | 1 | 0,5 |
F5 | 1 | 4 | 4 |
F6 | 2 | 5 | 10 |
F7 | -1 | 2 | -2 |
F8 | -1 | 1 | -1 |
∑ | - | - | 18,5 |
EF = 1,4 + ( - 0,03 * 18,5 ) = 0,845
Окончательное значение UCP (Use Case Points): UCP=UUСP*TCF*EF = 39 * 0,915 * 0,845= 30,15
5. Оценка трудоемкости проекта.
Рассмотрим показатели F1-F8 и определим, какое количество показателей F1-F6 имеют значение меньше 3, и сколько показателей F7-F8 имеют значение больше 3. Общее количество получилось F1-F6 < 3 = 2. Следовательно, надо использовать 20 чел-ч на одну UCP. Получаем, что общее количество человеко-часов на весь проект равно 30,15 * 20 = 603 чел.- час, что составляет 15 недель при 40-часовой рабочей неделе. В разработке участвует 1 человек.
Построение функциональной модели проекта
Метод
функционального моделирования
позволяет обследовать существующие бизнес-процессы,
выявить их недостатки и построить идеальную
модель деятельности предприятия. Модель
в BP-Win рассматривается как совокупность
работ, каждая из которых оперирует с некоторым
набором данных. Воспользуемся данным
программным продуктом для более детального
изучения проектируемой системы. Построим
функциональную модель (методология IDEF0)
предназначенная для описания существующих
процессов на предприятии. В рамках методологии
IDEF0 (Integration Definition for Functional Modeling) процесс
представляется виде набора элементов
- работ, которые взаимодействуют между
собой, а так же показываются информационные,
трудовые и производственные ресурсы,
потребляемые каждой работой. Составим
функциональную модель организации в
целом (диаграмма IDEF0– рис.3).
Рис.3
Диаграмма IDEF 0 «Анализ данных о заказе
клиентов»
Из
приведенной диаграммы видно, что
входными объектами регистрации
базы данных являются данные о клиентах
и результаты оплаты заказа. После регистрации
заказа мы получаем на выходе отчёт о проданных
путёвках и отчёт по работе с клиентами.
В механизм диаграммы входят: оператор
ПК. Управление осуществляется с помощью
нормативной документации. Но по данной
схеме нельзя проследить отдельные процессы,
участвующие в процессе анализа данных
о заказе клиентов. Для этого необходимо
декомпозировать данную диаграмму на
три работы. Каждая работа, это подсистемы
одной целой системы, они выполняют каждая
свои функции, а также взаимодействуют
друг с другом (рис. 4).
Рис.
4 Диаграмма IDEF 0 «анализ данных о заказе
клиентов»
На
данной диаграмме мы можем проследить
весь процесс анализа данных о заказе,
который подразделяется на «ввод данных
о клиентах», «ввод данных о результате
оплаты» и «Обработка данных и подготовка
отчёта».
Проектирование
(Разработка технического проекта)
Далее нам надо построить архитектуру.
Для построения архитектуры условно разобьем систему на отдельные модули. Проектируемая система состоит из 4 модулей:
- клиент,
- заказ,
- менеджер,
- путёвки.
Клиент – содержит всю информацию о клиентах которые покупали или заказывали туристические путёвки (код клиента, ФИО, телефон, дата рождения).
Заказ – содержит полную информацию о заказе клиентов(код заказа, код менеджера, код клиента, код путёвки, наименование заказа и дата заказа.).
Менеджер – содержит всю информацию о работающих с клиентами менеджеров (Код менеджера, ФИО, телефон)
Путёвки – содержат всю информацию о туристических путёвках которые были проданы либо заказаны клиентами(код путёвки, код менеджера, название, стоимость, количество дней ).
Технический проект
Разработаем логическую модель архитектуры системы (рис. 5).
Запускаем
программу ER Win, далее нажимаем File/New
и выбираем Logical/Physical. После нажимаем кнопку
Entity и указываем имя, атрибуты и тип атрибутов.
Нажимаем правой кнопкой мыши Entity Icon, Identifying
relationship и соединяем сущности. Для подписи
стрелок жмём правой кнопкой Relationship Display/Wert
Phrase.
Рис. 5 Логическая
модель данных
На основании логической модели сформируем физическую модель
(рис. 6). Целью создания физической модели данных является обеспечение проектировщика соответствующей информацией для переноса логической модели в СУБД. ER Win поддерживает автоматическую генерацию физической модели данных. При этом логическая модель трансформируется в физическую по следующему принципу: сущности становятся таблицами, атрибуты – столбцами, ключи – индексами. После нормализации все взаимосвязи данных становятся определенными, исключая ошибки при оперировании данными.
После построения логической и физической моделей необходимо создать базу данных.
Для этого на физическом уровне модели выберем пункт меню Choose DataBase и в открывшемся окне выберем Access 2000. Далее выберем пункт
меню DataBase
Connection, в котором указываем путь
предварительно созданной БД и нажать
Connect.
Рис.
6 Физическая модель данных.
Затем
в пункте меню Tools/Forward Engineer/Schema Generation. После
выставления в нужных полях “галочек”
нажимаем кнопку Generate. При этом программа
будет останавливаться на каждой ошибке
при генерации. Чтобы продолжить генерацию
следует нажать кнопку Continue. В результате
получается база данных.
Разработка продукта
В этом разделе осуществляется техническая реализация выбранных вариантов и разрабатывается документ «Рабочий проект». Наиболее ответственной работой на этом этапе является кодирование и составление программной документации.
Сгенерированная БД имеет 4 таблицы. Схема данных БД представлена на (рис. 7).
Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы