Применение нанотрубок для аккумулирования водорода

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 14:57, реферат

Описание работы

Особенности разбора кейса (в переводе с англ. – «случай, обстоятельство, дело»), является выявлением ключевой проблемы, отбор необходимой информации и выбор метода работы (применение специфических понятий по рассматриваемому процессу и оценка альтернативного образа действий).

Содержание

1. Учебная деятельность в кейс – методе

2. Углеродные нанотрубки

2.1 Структура нанотрубок

2.2 Одностенные нанотрубки

2.3 Многостенные нанотрубки

2.4 Структурные свойства

2.5 Возможные применения нанотрубок
2.6 Токсичность нанотрубок

3.Применеиие нотехнологий

3.1 Перспективы применения нанотехнологий в энергетике

3.2 Водород

3.3 Производство водорода
3.4 Аккумулирование водорода в углеродных нанотрубках: перспективы использования в топливных элементах


4. Проблемные ситуации в проведении процесса

5. Дискуссия между преподавателем и студентами (перечень вопросов к конкретной ситуации)

6.Выявление логического мышления студента и его знаний

7.Выводы


8.Стратегии изменений

9. Список литературы

Работа содержит 1 файл

кейс углерод нанотрубки.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

    Выводы: Наноструктурные материалы уже сейчас используются в экологических и энергетических технологиях, а в будущем сфера их применения будет расширяться. Большим потенциалом обладает рынок производства материалов для промышленных и бытовых фильтров, защитных средств (например, замена хрома в антикоррозионных покрытиях), связующих в строительной технике и т. п. В энергетике создаваемые на основе НТ материалы могут быть с успехом применены при разработке альтернативных источников энергии (например, новых типов солнечных батарей), а также при создании новых, сверхминиатюрных видов топливных элементов, батареек и т. п. Особую значимость пористые наноструктурные материалы могут иметь для создания аккумуляторов водорода и в решении других проблем, связанных с развитием так называемой водородной энергетики. Интересные перспективы открывает НТ в области создания новых теплоизоляционных материалов.

4. Проблемные ситуации в проведении процесса

Ситуация  № 1.

Углеродные нанотрубки – это протяженные цилиндрические наноструктуры.

Вопросы:

  1. Какова структура нанатрубки?
  2. Разновидности нанотрубок?
  3. Структурные свойства нанотрубок?
  4. Применение нанотрубок?
  5. Токсичность нанотрубок?

Ситуация  № 2.

Водород – экологически чистое топливо.

Вопросы:

  1. Применение водорода?
  2. Методы получения водорода?
 

Ситуация  № 3. 

Нанотррубки –  идеальный материал для безопасного  хранения газов. 

Вопросы: 

  1. Какое количество водорода геометрически возможно аккумулировать в нанотрубках?
  2. Какие вещества могут быть использованы для аккумулирования водорода кроме нанотрубок?
  3. Методы извлечения водорода из нанотрубок?
  4. Сферы применения нанотрубок с водородом?
 

5. Дискуссия между преподавателем и студентами (перечень вопросов к конкретной ситуации)

Преподаватель задает ряд вопросов с целью подтолкнуть  студентов к правильным выводам  по реализации процесса пиролиза. 

  1. Применение  водорода?
  2. Методы получения водорода?
  3. Какое количество водорода геометрически возможно аккумулировать в нанотрубках?
  4. Какие вещества могут быть использованы для аккумулирования водорода кроме нанотрубок?
  5. Методы извлечения водорода из нанотрубок?
  6. Сферы применения нанотрубок с водородом?
  7. Какова структура нанатрубки?
  8. Разновидности нанотрубок?

    6.Выявление логического мышления студента и его знаний

    Преподаватель в результате дискуссии вявляет  уровень знаний студентов и умение логически обосновать свою точку  зрения на решение проблемных ситуаций.

    7. Выводы

10.1 Наибольшими знаниями и умениями давать логические и обоснованные ответы могу эрудированные и любознательные студенты. 

10.2 Часть  студентов при правильном ведении  дискуссии приходят сами к  правильному ответу. 

10.3 Остальная часть студентов нуждаются в дополнительной подготовке. 

Выводы  легли в основу стратегии изменений 

    1. Стратегии изменений
 

11.1 Во  время чтения всего курса лекций  необходимо акцентировать внимание  студентов на вариантах получения  основных продуктов процесса  пиролиза. 

11.2 Включить  в СРСП задания по проблемным ситуациям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    9. Список литературы

    1. «НАНОТЕХНОЛОГИИ АЗБУКА ДЛЯ ВСЕХ» под редакцией академика РАН Ю. А. Третьякова. МОСКВА «ШИЗМАТЛИТ» 2008г., 372 с.

    2. «Нанотехнологии  для всех» Мария Рыбалкина 436 с.

    3. www. wikipedia.org 
     

Информация о работе Применение нанотрубок для аккумулирования водорода