Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:00, контрольная работа
Понятие одновременности (параллельности) можно распространить и на более длинные интервалы времени. Так, две программы, выполняющие некоторую задачу в течение одного и того же часа, постепенно приближаясь к своей конечной цели в течение этого часа, могут (или могут не) работать точно в одни и те же моменты времени. Мы говорим, что данные две программы для этого часа выполняются параллельно, или одновременно.
Введение………………………………………………………………………………………3
Разбиение программы на подзадачи…………..……………………………………………5
Доступ к объектам из других адресных пространств………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………………….12
Список использованной литературы………………………………………………………13
// Листинг 1. Простой пример области действия блока
int main(int argc, char argv[]) {
int X; int Z; {
int Y;
Z = Y; // Вполне правомочное присваивание.
//.. .
}
X = Y ; // Неверно, поскольку имя Y уже не определено.
}
Однако имя Y видимо для любого другого кода из того же блока, в котором определена переменная Y. Имя, объявляемое внутри функции или ее объявления, получает область видимости этой функции. В листинге 8.1 переменные X и Z видимы только для функции main (), и к ним нельзя получить доступ из других функций. Понятие области видимости файла относится к исходным файлам. Поскольку С++-программа может состоять из нескольких файлов, мы можем создавать объекты, которые видимы в одном файле и невидимы в другом. Имена, обладающие областью видимости файла, видимы, начиная с местоположения их объявления и заканчивая концом исходного файла. Имена с областью видимости файла не должны объявляться ни в одной из функций. Обычно их называют глобальными переменными. Имена, которые характеризуются областью видимости объекта, видимы для любой функции-члена, объявленной как часть этого объекта. Мы используем область видимости объекта в качестве первого уровня доступа к членам объекта. Закрытый, защищенный и открытый интерфейсы объекта определяют второй уровень. И хотя само имя объекта может быть видимым, закрытые и защищенные его члены тем не менее имеют ограниченный доступ. Область действия просто сообщает нам, видимо ли имя объекта. В нераспределенной программе область действия ассоциируется с единым адресным пространством. Два объекта в одном и том же адресном пространстве могут получать доступ друг к другу по имени или указателю и взаимодействовать, просто вызывал методы друг друга.
// Листинг 2. Использование объектов, которые вызывают
// методы других объектов из того же
// адресного пространства
//.. .
some_object А; another_object В;
dynamic_object *C;
C = new dynamic_object;
//...
B.doSomething(A.doSomething() );
A.doSomething(B.doSomething() );
C->doMore (A.doSomething () ) ;
//...
В листинге 1. объекты А и В находятся в одной области видимости, т.е. объект В видим для объекта А, а объект А видим для объекта В. Объект А может вызывать функции-члены объекта В, и наоборот. А В листинге 1 объекты А и В создаются во время компиляции, а объект С — во время выполнения. Все они являются частями одной и той же программы, обладают одной областью видимости, а их адреса принадлежат адресному пространству одного и того же процесса. Чтобы процесс мог выполнить инструкцию, ему нужно знать ее адрес. При компиляции программы, представленной в листинге 1, адреса объектов А и В хранятся в выполняемом файле. Следовательно, процесс, который выполняет программу из листинга 1, будет знать местоположение объектов А и В. Адрес объекту С присваивается во время выполнени я программы, т.е. его точный адрес станет известен только тог д а, когда будет вызвана функция new (). Однако указатель на объект С бу д ет содержать адрес в пределах того же пространства, в котором размещаются объекты А и В, и, следовательно, процесс для получения доступа к объекту С воспользуется этим указателем. Таким образом, доступ к каждому объекту осуществляется на основе доступа к их адресам (прямого или косвенного). Имя переменной объекта — это просто псевдоним для его адреса. Если имя объекта попадает в рамки нашей области видимости, то мы можем получить к нему доступ. Проблема в том, как связать удаленный объект с нашей локальной областью видимости. Для того чтобы получить доступ к объекту D, который находится в другом адресном пространстве, нам необходим некоторый способ ввода адреса удаленного объекта в наш выполняющийся процесс, т.е. нужно научиться связывать удаленный объект с нашей локальной областью видимости. Нам требуется видимое имя, которое бы служило псевдонимом для адреса в другом процессе, причем этот процесс может выполняться даже на другом компьютере. В некоторых случалх этот самый «другой» компьютер может быть подключен к другой сети! Было бы весьма удобно запросить удаленный объект с помощью некоторого согласованного описания и получить ссылку для адреса удаленного объекта. Имея ссылку, мы могли бы взаимодействовать с этим объектом из нашей локальной области действия. Именно для таких нужд распределенного программирования и можно использовать CORBA-реализацию.
Заключение
Программы,
надлежащее качество проектирования которых
позволяет воспользоваться
Применение
более совершенных технологий параллельного
программирования открывает двери
к архитектурам ПО, которые специально
разрабатываются для
Список
использованной литературы