Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:33, лабораторная работа
Для организации ветвления применяются условный оператор и оператор Case.
Условный оператор if служит для организации процесса вычислений в зависимости от какого-либо логического условия.
I. Организация разветвления алгоритма.
1.Описание конструкций языка обеспечивающих ветвление.
2.Условие задачи на разветвление.
3.Распечатка программного кода.
4.Распечатка результатов выполнения.
II. Организация циклических процессов.
1.Описание конструкций языка, обеспечивающих циклическую обработку информации.
2.Условие задачи на организацию циклических процессов.
3.Распечатка программного кода.
4.Распечатка результатов выполнения.
III. Постановка задач на обработку информации с использованием разветвлённого алгоритма и циклических процессов.
1.Описание условия задачи.
2. Распечатка программного кода.
3.Распечатка результатов выполнения.
IV. Используемая литература.
Министерство Образования Российской Федерации
Московский
Государственный Университет
Тема:
«Основные конструкции языка программирования».
Студенты группы ДЭФ-101
Караваева Олеся
Петухова Мария
Проверил:
Смирнов
А.А.
Москва 2011
Оглавление
1.Описание конструкций языка, обеспечивающих циклическую обработку информации.
2.Условие задачи на
3.Распечатка программного
4.Распечатка результатов выполнения.
1.Описание условия задачи.
2. Распечатка программного кода.
3.Распечатка результатов выполнения.
1. Описание
конструкций языка,
Для
организации ветвления
Условный
оператор if служит для организации процесса
вычислений в зависимости от какого-либо
логического условия. Оператор имеет вид:
If<условие>then<оператор_1>els
В
качестве условия должно
Если
условие истинно, то
Альтернативная ветвь else может отсутствовать, если в ней нет необходимости. В таком «усечённом» операторе в случае невыполнения условия ничего не происходит, и управление передаётся следующему оператору.
Когда
необходимо разветвление на
<значение_1>:< оператор_1>;
Else
End;
Если
значение переменной совпадает
с заданным значением, то
Конструкция else определяет команду, которую необходимо выполнить, если заданные значения не совпадают с имеющимися значениями селекторного выражения.
Ветви
оператора case могут содержать команду
case.
2. Условие
задачи на разветвление.
Создать
программный код,
Программный
код должен обеспечить
1.Ввод дня и месяца рождения
2.Анализ
введённой информации и выдачу
на экран названия знака
3. Распечатка
программного кода.
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
var
month,day:Integer;
znak:string;
begin
Writeln ('vvedite nomer mesyatca i dnya rojdeniya');
Readln (month,day);
begin
if (((month=12) and (day>=22)) or ((month=1)and (day<20))) then
znak:='Kozerog';
if (((month=1) and (day>=21)) or ((month=2)and (day<19))) then
znak:='Vodoley';
if (((month=2) and (day>=20)) or ((month=3)and (day<20))) then
znak:='Ribi';
if (((month=3) and (day>=21)) or ((month=4)and (day<20))) then
znak:='Oven';
if (((month=4) and (day>=21)) or ((month=5)and (day<21))) then
znak:='Telec';
if (((month=5) and (day>=22)) or ((month=6)and (day<21))) then
znak:='Blizneci';
if (((month=6) and (day>=22)) or ((month=7)and (day<22))) then
znak:='Rak';
if (((month=7) and (day>=23)) or ((month=8)and (day<23))) then
znak:='Lev';
if (((month=8) and (day>=24)) or ((month=9)and (day<23))) then
znak:='Deva';
if (((month=9) and (day>=24)) or ((month=10)and (day<23))) then
znak:='Vesi';
if (((month=10) and (day>=24)) or ((month=11)and (day<22))) then
znak:='Scorpion';
if (((month=11) and (day>=23)) or ((month=12)and (day<21))) then
znak:='Strelec';
Writeln ('znak zodiaka-',znak);
Readln;
end;
end.
4. Распечатка
результатов выполнения.
Когда
какая-либо группа операторов
должна выполняться
Для
организации циклов с
While <логическое выражение>do
Оператор,
следующий после служебного
Для
организации циклического
Оператор, указанный после слова Do выполняется для каждого заданного значения управляющей переменной. Переменная, задаваемая после слова For, называется переменной цикла, представляет собой целое число. Первоначально управляющей переменной присваивается значение, определённое как <выражение1>. Выполнение завершается после того, как управляющая переменная достигнет значения, определённого как <выражение2>.
Требуется разработать обучающую программу для любой предметной области.
Предметная
область должна содержать не менее
трёх обучаемых понятий. Для каждого
из отобранных понятий предусмотреть
несколько вариантов ответа. Предлагаемые
варианты обучаемых понятий должны
выдаваться на экран циклически до получения
правильного ответа. Предусмотреть подсчёт
числа ошибочных ответов и проставление
оценки.
program Project2;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses
SysUtils;
var
Answer:String;
Mistake:Integer;
FL:Boolean;
begin
FL:=False;
mistake:=0;
while FL=False do
begin
writeln ('Chempion mira po futbolu 2006');
Writeln ('Italia, Phrancia,Germania’);
Writeln ('vvedite otvet');
Readln (Answer);
If (Answer=' Italia') or (Answer='Italia')then
begin
Writeln ('otvet veren');
FL:=True;
end
else
begin
writeln ('otvet ne veren');
Mistake:=Mistake+1;
end;
end;
FL:=False;
while FL=False do
begin
Writeln ('Luvhii igrok mira 2008');
Writeln ('C.Ronaldo, Mesi, Kaka ');
Writeln ('vvedite otvet');
Readln (answer);
if (Answer= 'C.Ronaldo') or (answer='C.Ronaldo') then
Информация о работе Основные конструкции языка программирования