Основные конструкции языка программирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:33, лабораторная работа

Описание работы

Для организации ветвления применяются условный оператор и оператор Case.
Условный оператор if служит для организации процесса вычислений в зависимости от какого-либо логического условия.

Содержание

I. Организация разветвления алгоритма.
1.Описание конструкций языка обеспечивающих ветвление.
2.Условие задачи на разветвление.
3.Распечатка программного кода.
4.Распечатка результатов выполнения.
II. Организация циклических процессов.
1.Описание конструкций языка, обеспечивающих циклическую обработку информации.
2.Условие задачи на организацию циклических процессов.
3.Распечатка программного кода.
4.Распечатка результатов выполнения.
III. Постановка задач на обработку информации с использованием разветвлённого алгоритма и циклических процессов.
1.Описание условия задачи.
2. Распечатка программного кода.
3.Распечатка результатов выполнения.
IV. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

Lab.1.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации

Московский  Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Лабораторная работа №1 

Тема: «Основные конструкции языка программирования». 
 
 
 
 
 

                                         

                                                                                         Выполнили:

                Студенты группы ДЭФ-101

Караваева Олеся

Петухова  Мария

Проверил:

 Смирнов А.А. 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  2011

Оглавление 

  1. Организация разветвления алгоритма.
 
      1. Описание  конструкций языка обеспечивающих ветвление.
      2. Условие задачи на разветвление.
      3. Распечатка программного кода.
      4. Распечатка результатов выполнения.
 
  1. Организация циклических процессов.
 

                    1.Описание конструкций языка, обеспечивающих циклическую обработку информации.

                        2.Условие задачи на организацию  циклических процессов.

                        3.Распечатка программного кода.

                        4.Распечатка результатов выполнения. 

    1.   Постановка задач  на обработку информации  с использованием  разветвлённого алгоритма  и циклических  процессов.
 

                 1.Описание условия задачи.

                    2. Распечатка программного кода.

                    3.Распечатка результатов выполнения. 

    1.   Используемая литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Организация разветвления алгоритма.
 

1. Описание  конструкций языка, обеспечивающих  ветвление. 

 Для  организации ветвления применяются  условный оператор и оператор  Case.

 Условный оператор if служит для организации процесса вычислений в зависимости от какого-либо логического условия. Оператор имеет вид: 

If<условие>then<оператор_1>else <оператор_2> 

 В  качестве условия должно использоваться  логическое значение, представленное  константой, переменной или выражением.

 Если  условие истинно, то выполняется  оператор, следующий за словом  then, но если же условие ложно, то будет выполняться оператор, следующий за словом else.

 Альтернативная  ветвь else может отсутствовать, если в ней нет необходимости. В  таком «усечённом» операторе в случае невыполнения условия ничего не происходит, и управление передаётся следующему оператору.

 Когда  необходимо разветвление на значительное  число ветвей алгоритма, целесообразно  использовать оператор case. Он необходим в тех случаях, когда в зависимости от значений какой-либо переменной надо выполнить те или иные операторы. Синтаксис условного оператора имеет следующий вид: 

                                        Case<селекторное выражение>of

                                         <значение_1>:< оператор_1>;

                                         <значение_2> :< оператор_2>;

                                          ...

                                          <значение_N> :< оператор_N>;

                                          Else

                                          <альтернативный_оператор>;

End; 

 Если  значение переменной совпадает  с заданным значением, то выполняется  заданная команда.

 Конструкция  else определяет команду, которую необходимо выполнить, если заданные значения не совпадают с имеющимися значениями селекторного выражения.

 Ветви  оператора case могут содержать команду case.  

2. Условие  задачи на разветвление. 

 Создать  программный код, обеспечивающий  определение знака зодиака.

 Программный  код должен обеспечить выполнение  следующих действий: 

1.Ввод  дня и месяца рождения

2.Анализ  введённой информации и выдачу  на экран названия знака зодиака,  соответствующего дате рождения. 
 
 
 
 

3. Распечатка программного кода. 

program Project1;  

{$APPTYPE CONSOLE} 

uses

  SysUtils;

  var

month,day:Integer;

znak:string;

begin

  Writeln ('vvedite nomer mesyatca i dnya rojdeniya');

  Readln (month,day);

  begin

    if (((month=12) and (day>=22)) or ((month=1)and (day<20))) then

    znak:='Kozerog';

      if (((month=1) and (day>=21)) or ((month=2)and (day<19))) then

    znak:='Vodoley';

      if (((month=2) and (day>=20)) or ((month=3)and (day<20))) then

    znak:='Ribi';

      if (((month=3) and (day>=21)) or ((month=4)and (day<20))) then

    znak:='Oven';

      if (((month=4) and (day>=21)) or ((month=5)and (day<21))) then

    znak:='Telec';

      if (((month=5) and (day>=22)) or ((month=6)and (day<21))) then

    znak:='Blizneci';

      if (((month=6) and (day>=22)) or ((month=7)and (day<22))) then

    znak:='Rak';

      if (((month=7) and (day>=23)) or ((month=8)and (day<23))) then

    znak:='Lev';

    if (((month=8) and (day>=24)) or ((month=9)and (day<23))) then

    znak:='Deva';

      if (((month=9) and (day>=24)) or ((month=10)and (day<23))) then

    znak:='Vesi';

    if (((month=10) and (day>=24)) or ((month=11)and (day<22))) then

    znak:='Scorpion';

     if (((month=11) and (day>=23)) or ((month=12)and (day<21))) then

    znak:='Strelec';

    Writeln ('znak zodiaka-',znak);

    Readln;

    end;

end. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Распечатка результатов выполнения. 

 
 
 

  1. Организация циклических процессов.
 
  1. Описание  конструкций языка, обеспечивающих циклическую обработку информации.
 

 Когда  какая-либо группа операторов  должна выполняться неоднократно, требуется организовать циклический процесс. Для этого существует две разновидности операторов цикла.

 Для  организации циклов с неизвестным  числом повторений  используется  оператор While. Обращение к этому оператору переводится как «пока…делать» и выглядит так:

                                           While <логическое выражение>do

                                            <оператор>; 

 Оператор, следующий после служебного слова  do, будет выполняться циклически, пока логическое условие истинно. Если условие ложно, то выполняется оператор, следующий после завершения оператора while. Оператор while является канонической конструкцией, то есть с его помощью можно организовать любой циклический процесс.

 Для  организации циклического процесса  при известном числе повторений  используется оператор For.Структура For имеет вид:

                                               For <управляющая переменная> :=< выражение1>To

                                               <выражение2>Do<оператор>;

Оператор, указанный после слова Do выполняется для каждого заданного значения управляющей переменной. Переменная, задаваемая после слова For, называется переменной цикла, представляет собой целое число. Первоначально управляющей переменной присваивается  значение, определённое как <выражение1>. Выполнение завершается после того, как управляющая переменная достигнет значения, определённого как <выражение2>.

 

  1. Условие задачи на организацию циклических процессов.
 

 Требуется  разработать обучающую программу для любой предметной области.

Предметная  область должна содержать не менее  трёх обучаемых понятий. Для каждого  из отобранных понятий предусмотреть  несколько вариантов ответа. Предлагаемые варианты обучаемых понятий должны выдаваться на экран циклически до получения правильного ответа. Предусмотреть подсчёт числа ошибочных ответов и проставление оценки. 

  1. Распечатка  программного кода.

program Project2; 

{$APPTYPE CONSOLE} 

uses

  SysUtils;

var

  Answer:String;

  Mistake:Integer;

  FL:Boolean;

begin

  FL:=False;

  mistake:=0;

  while FL=False do

  begin

    writeln ('Chempion mira po futbolu 2006');

    Writeln ('Italia, Phrancia,Germania’);

    Writeln ('vvedite otvet');

    Readln (Answer);

    If (Answer=' Italia') or (Answer='Italia')then

    begin

      Writeln ('otvet veren');

      FL:=True;

       end

       else

    begin

        writeln ('otvet ne veren');

        Mistake:=Mistake+1;

        end;

        end;

        FL:=False;

        while FL=False do

        begin

          Writeln ('Luvhii igrok mira 2008');

          Writeln ('C.Ronaldo, Mesi, Kaka ');

          Writeln ('vvedite otvet');

          Readln (answer);

          if (Answer= 'C.Ronaldo') or (answer='C.Ronaldo') then

Информация о работе Основные конструкции языка программирования