Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:37, реферат
Основной проблемой при построении автопилотов и автоматических систем управления является безопасность полёта. В простейших и не только авиационных автопилотах предусматривается быстрое отключение автопилота лётчиком при нарушениях его нормальной работы, возможность «пересиливания» рулевых машин ручным управлением, механическое отключение рулевых машин от проводки управления и даже «отстрел» пиропатронами (Ту-134). Системы автоматического управления изначально проектируются с расчётом на отказы с сохранением основных функций работы, и предусматривается комплекс мер для повышения безопасности полёта.
1) Введение………………………………………………………………….стр. 3
2) Операционные системы реального времени…………………………..стр.4
3) Архитектуры Операционных систем реального времени……………стр. 11
4) Сис-мы автомат-го управления авиационного транспорта…………. стр.14
5) Проблемы с современным автопилотированием……………………..стр.19 6) Автоматическая бортовая система управления……………………… стр.20
7) Заключение……………………………………………………………...стр.22
8) Список литературы……………………………………………………..стр.23
Санкт-Петербургский
государственный
университет «ЛЭТИ
Реферат:
«Операционные системы реального времени»
Выполнил: Баушев М. Д.
Гр 8361
Проверил: Сидельников В.В.
Санкт-Петербург 2012г.
Содержание:
1) Введение…………………………………………………………
2) Операционные системы реального времени…………………………..стр.4
3) Архитектуры Операционных систем реального времени……………стр. 11
4) Сис-мы автомат-го управления авиационного транспорта…………. стр.14
5) Проблемы с современным автопилотированием……………………..
7) Заключение……………………………………………………
8) Список литературы……………………………………………………
Проблемы с современным автопилотированием.
Но как не описывай все красиво всегда случаются проблемы. Итак с какими же проблемами сталкивается современный АВТОПИЛОТ.
Основной проблемой при построении автопилотов и автоматических систем управления является безопасность полёта. В простейших и не только авиационных автопилотах предусматривается быстрое отключение автопилота лётчиком при нарушениях его нормальной работы, возможность «пересиливания» рулевых машин ручным управлением, механическое отключение рулевых машин от проводки управления и даже «отстрел» пиропатронами (Ту-134). Системы автоматического управления изначально проектируются с расчётом на отказы с сохранением основных функций работы, и предусматривается комплекс мер для повышения безопасности полёта. Системы автоматического управления проектируются многоканальными, то есть параллельно работают два, три и даже четыре абсолютно одинаковых канала управления на общий рулевой привод, и отказ одного-двух каналов никак не влияет на общую работоспособность системы. Система контроля постоянно отслеживает соответствие входных сигналов, прохождение сигналов по цепям и выполняет непрерывный контроль выходных параметров системы автоматического управления в течение всего полёта, как правило, по методу кворумирования (голосование большинством) или сравнения с эталоном. В случае возникновения какого-либо отказа система самостоятельно принимает решение на возможность дальнейшей работы режима, его переключения на резервный канал, дублирующий режим или передачи управления лётчику. Хорошим способом проверки общего контроля исправности системы автоматического управления считается предполётный тест-контроль, осуществляемый методом «прогона» пошаговой программы, подающей стимулирующие имитационные сигналы в различные входные цепи системы, что вызывает фактические отклонения рулевых и управляющих поверхностей самолёта в различных режимах работы. Тем не менее, даже полная предполётная проверка автоматической системы управления с программным тест-контролем не может дать 100 % гарантии исправности системы. В связи с большой сложностью некоторые режимы просто невозможно симулировать в наземных условиях.
АБСУ — автоматическая бортовая система управления предназначена для повышения эффективности использования самолёта, повышение эффективности работы экипажа и снижению его утомляемости, повышению безопасности полёта. Система обеспечивает требуемые характеристики устойчивости и управляемости во всём диапазоне эксплуатационных режимов полёта, обеспечивает автоматические режимы полёта, ограничивает предельные режимы полёта, индицирует основные пилотажно-навигационные параметры, формирует команды-предписания для действий лётчика, индицирует сигналы о своём техническом состоянии. Система построена многоканальной, многорежимной и высокорезервированной.
АБСУ функционально состоит из системы сервоприводов, системы штурвального управления, системы автоматического управления, системы автоматического и директорного захода на посадку, системы встроенного контроля, автомата тяги.
Система сервоприводов
предназначена для
Система штурвального управления обеспечивает требуемые характеристики устойчивости и управляемости в штурвальном режиме путём дополнительного перемещения рулей самолёта и дополнительной загрузки органов управления. Состоит из системы устойчивости и управляемости и системы автоматической балансировки.
Рамы с блоками АБСУ-145М в техническом отсеке самолёта Ту-22М3
Система автоматического управления может включать следующие режимы: стабилизация продольного и бокового движения, стабилизация барометрической высоты полёта, стабилизация приборной скорости или числа Маха, стабилизация заданного курса, программное управление от навигационного комплекса в боковом и продольном канале, автоматический или директорный заход на посадку по сигналам курсо-глиссадных маяков и стабилизация движения на глиссаде снижения. На военных машинах предусмотрены режимы автоматического приведения к горизонтальному установившемуся полёту при потере лётчиком ориентировки в пространстве и автоматический низковысотный полёт с огибанием рельефа местности.
На пассажирских машинах применяется автомат тяги АТ, позволяющий автоматически регулировать обороты двигателей в незначительных пределах, с целью стабилизации путевой скорости на маршруте, без изменения тангажа. Автомат тяги является самостоятельной электронной системой, работающей на САУ.
Система встроенного
контроля предназначена для
Заключение:
В данной работе мы рассмотрели системы реального времени и так же архитектуру операционных систем реального времени. Так же мы узнали о работе автопилота, его краткую историю и узнали о автоматической бортовой системе управления.
Список литературы:
http://ru.wikipedia.org/
http://www.vse-znaykin.ru/
http://www.forumavia.ru/
http://dikoy44.narod.ru/
http://dvo.sut.ru/libr/skiri/
http://library.fentu.ru/book/
http://www.uchi-it.ru/7/11/1.