Общая характеристика и классификация экспериментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 00:55, реферат

Описание работы

Каждый эксперимент представляет собой совокупность трех составных частей: исследуемого явления (процесса, объекта), условий и средств проведения эксперимента. Эксперимент проводится в несколько этапов:
• предметно-содержательное изучение исследуемого процесса (или объекта) и его математическое описание (если необходимо) на основе имеющейся априорной информации, анализ условий и средств проведения эксперимента;
• создание условий для проведения эксперимента и функционирования исследуемого объекта в желаемом режиме, обеспечивающем наиболее эффективное наблюдение за ним;
• сбор, регистрация и предварительная обработка экспериментальных данных;
• представление результатов обработки в требуемой форме;
• содержательный анализ и интерпретация результатов эксперимента, как правило, с использованием методов цифровой обработки сигналов;
• использование результатов эксперимента (коррекция физической модели явления или объекта, принятие решения о состоянии объекта, оценка параметров процесса, построение модели для прогноза, управления или оптимизации и др.).

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика и классификация экспериментов.docx

— 54.56 Кб (Скачать)
  • температура помещения;
  • влажность;
  • увеличение материальных стимулов и т.п., вплоть до групповой сплоченности людей, включенных в эксперимент.

В дальнейшем выявились еще два фактора:

  • во-первых, условия труда воздействуют на трудовое поведение индивидов не непосредственно, а опосредовано, через так называемый "групповой дух", т.е. через их ощущения, восприятия, установки, через групповую сплоченность;
  • во-вторых, оказалось, что межличностные отношения и групповая сплоченность в условиях производственной деятельности оказывают благотворное влияние на эффективность труда.

Огромная  теоретическая и методологическая значимость Хоуторнского эксперимента для дальнейшего развития социологии привела к необходимости:

  • Пересмотра роли и значимости материально-вещественных и субъективных, человеческих факторов в развитии производства;
  • Определения возможности выявить не только открытые функции и их роль в производстве (в частности, роль материальных условий трудовой деятельности), но и скрытые функции, ранее ускользавшие от внимания исследователей и организаторов производства — это роль «группового духа»);
  • Понимания значимости неформальной организации (групповая сплоченность коллектива работающих) в социально-экономической жизнедеятельности производственной системы;
  • Начала развития одного из важнейших направлений западной социологии — так называемой «теории человеческих отношений», сыгравшей большую роль в развитии социологии управления.

Данный  классический социальный эксперимент  лёг в основу методов дальнейших социальных исследований производственных отношений в трудовых коллективах  во всём мире.

Естественные  эксперименты  Править

Когда управляемые  эксперименты предельно трудны или  невозможны, то в этом случае исследователи  обращаются к естественным экспериментам, также названными квазиэкспериментами. Естественные эксперименты базируются исключительно на наблюдении переменных системы при исследовании, где нет манипуляциий одной или нескольких переменных как происходит в управляемых экспериментах. В данном случае пытаются собрать данные для системы таким способом, что вклад от всех переменных мог быть определен, и где эффекты изменения в принятых переменных оставался приблизительно постоянными в отличие от эффектов других переменных и что бы они могли различиться. Реальность такого подхода, гле это является возможным, зависит от наблюдаемой корреляции между доказанными переменными в наблюдаемых данных. Когда эти переменные не хорошо скоррелированы, естественные эксперименты могут скатиться к форме экспериментов, которыми управляют, т.е. не к естественным экспериментам. Однако, между этими переменными всегда имеется некоторая корреляция, которая уменьшает надежность естественных экспериментов в связи с запланированным и возможен вариант невыполнимости эксперимента, которым управляют. В силу того,что естественные эксперименты обычно имеют место в быстротекущих окружающих средах, переменные из необнаруженных источников не могут быть измерены, и они не считаются постоянными, и могут произвести иллюзорные корреляции в переменных при исследовании.

Объёмные  исследования в важных дисциплинах  науки, как в экономике, в общесвенных науках, геологии,палеонтологииэкологииметеорологии и астрономии, полагаются на квазиэксперименты. Например, в астрономии это точно невозможно. Проверяя гипотезу «солнце — разрушенные облака водорода», и отправиться с гигантским облаком водорода, затем, чтобы для этого выполнить эксперимент ожидания в несколько миллиардов лет для получения солнца, задача не реальная. Тем не менеие, наблюдая различные облака водорода в различных местах его исчезновения, получение других значений гипотезы (например, присутствие различной спектральной эмиссии от света звезд), мы можем собрать данные, которые требуются для поддержки гипотезы. Ранним примером такого типа эксперимента была первая проверка в 1600-ых, по которой свет не путешествует с места на место мгновенно, а имеет измеряемую скорость. Наблюдение появления лун Юпитера было специально отсрочено (на определённое время) до момента нахождения Юпитера на самом близком расстоянии до Земли. Это явление было использовано, чтобы показать, что различие во времени появления лун было обусловоено с соизмеримой скоростью (например, света).

Эксперименты  наблюдательные  Править

    Основная  статьяНаблюдательное исследование

Наблюдательные  исследования очень походят на эксперименты, которыми управляют, но в отличие  от того, что они испытывают недостаток в вероятностной эквивалентности  между группами. Эти типы экспериментов  часто проводят в области медицины, где, по этическим причинам не возможно создать группу, которой действительно управляют. Например, можно было бы принять, что все формы проведения эксперимента болезни, опасной для жизни одной группы пациентов этично оценивать эффективность этой же болезни применительно для другой группы пациентов. Результаты наблюдательных исследований оцениваются намного меньшим количеством заключений, чем такие же из разработанных экспериментов, поскольку они являются намного более склонными кукловодству выбора. Исследователи пытаются дать компенсацию в этой связи с более сложными статистическими методами, с учётом принадлежности к соответствующим методам (см. иерархию свидетельства, а также квазиэмпирические методы).

Полевые эксперименты  Править

    Основная  статьяПолевой эксперимент

Полевые эксперименты так называют, чтобы протвопоставить их лабораторным экспериментам. Часто используемый в общественных науках, и особенно в экономических исследованиях, в области образования и вмешательств в области здоровья, полевые эксперименты имеют преимущество. В этих условиях результаты получают в естественном урегулировании, а не в изобретенной лабораторной форме по типу окружающей среды. Однако, естественные эксперименты как и полевые эксперименты страдают от возможности загрязнения: экспериментальными условиями можно управлять с большим количеством точности и уверенности среде лаборатории.

Математический  эксперимент  Править

  • «Мы должны узнать снова, что наука без  контакта с экспериментами — предприятие, которое, вероятно, пойдет полностью заблудившись в воображаемой догадке.» — Hannes Alfven[4]
  • «Сегодняшние ученые заменили математикой эксперименты, и они блуждают прочь через уравнение после уравнения, и в конечном счете строят структуру, которая не имеет никакого отношения к действительности.» — Тесла Nikola[5]

Информация о работе Общая характеристика и классификация экспериментов