Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 19:45, практическая работа
UML - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем.
Введение 5
1. Методология объектно-ориентированного программирования 6
1.1 Общие сведения об унифицированном языке моделирования UML 7
1.2 Основные типы UML -диаграмм, используемые в проектировании информационных систем 8
1.2.1 Диаграмма классов 9
1.2.2 Диаграмма вариантов использования 10
1.2.3 Диаграммы взаимодействия 10
1.2.4 Диаграмма деятельности 11
2. Построение объектной модели ИС «интернет магазин» на унифицированном языке моделирования UML 12
2.1 Назначение и цели создания системы 12
2.2 Характеристика объектов системы 12
2.3 Требования к системе 12
2.4 Общая диаграмма интегрированной модели системы 13
2.5 Диаграммы вариантов использования интернет магазина 13
2.6 Диаграммы взаимодействия интернет магазина 13
2.7 Диаграммы классов интернет магазина 13
2.8 Диаграммы компонентов ИС 13
3. Реализация отдельных модулей системы в C++ Builder 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ
По лабораторному
практикуму «Объектно-ориентированное
программирование»
Объектно-ориентированное
описание и моделирование ИС «Интернет
магазин» на унифицированном языке моделирования
UML.
Реализация
отдельных модулей ИС «Интернет
магазин» в C++ Builder
Студентки
Александры
Минск 2011
Оглавление
Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы. В этом состоит главное отличие ООП от процедурного программирования, где отдельно определённые структуры данных передаются в процедуры в качестве параметров. Таким образом, объектно-ориентированная программа состоит из объектов отдельных фрагментов кода, обрабатывающего данные, которые взаимодействуют друг с другом через определённые интерфейсы. Объектно-ориентированное программирование позволяет моделировать объекты определённой предметной области путем программирования их содержания и поведения в пределах класса. Конструкция «класс» обеспечивает механизм инкапсуляции для реализации абстрактных типов данных. Инкапсуляция как бы скрывает и подробности внутренней реализации типов, и внешние операции и функции, допустимые для выполнения над объектами этого типа. Каждый объект системы обладает своим собственным поведением, моделирующим поведение объекта реального мира
UML - язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем. UML не является языком программирования, но в средствах выполнения UML-моделей как интерпретируемого кода возможна кодогенерация.
Объектно-ориентированное
Методы ООП позволяют перейти от алгоритмических моделей программ к объектным. При ООП пользователя в первую очередь заботят типы объектов, с которыми приходится иметь дело их программам, свойства этих объектов, а также то, как они взаимодействуют между собой и с другими пользователями.
Ключевыми чертами ООП являются:
Инкапсуляция, наследование и полиморфизм — фундаментальные свойства, требуемые от языка, претендующего называться объектно-ориентированным (языки, не имеющие наследования и полиморфизма, но имеющие только классы, обычно называются основанными на классах). Различные объектно-ориентированные языки используют совершенно разные подходы.
Разработка объектно-ориентированных программ состоит из следующих последовательных работ:
- определение основных объектов, необходимых для решения данной задачи;
- определение закрытых данных (данных состояния) для выбранных объектов;
- определение второстепенных объектов и их закрытых данных;
- определение иерархической системы классов, представляющих выбранные объекты;
- определение ключевых сообщений, которые должны обрабатывать объекты каждого класса;
- разработка последовательности выражений, которые позволяют решить поставленную задачу;
- разработка методов, обрабатывающих каждое сообщение;
- очистка проекта, то есть устранение всех вспомогательных промежуточных материалов, использовавшихся при проектировании;
- кодирование;
- отладка, компоновка и тестирование.
Унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language) - это преемник того поколения методов ООП, которые появились в конце 80-х и начале 90-х гг. Создание UML фактически началось в конце 1994 г., когда Гради Буч и Джеймс Рамбо начали работу по объединению методов Booch и Object Modeling Technique под эгидой компании Rational Software. К концу 1995 г. они создали первую спецификацию объединенного метода, названного ими Unified Method, версия 0.8. Тогда же, в 1995 г., к ним присоединился создатель метода OOSE (Object-oriented Software Engineering) Ивар Якобсон.
Таким образом, UML является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо и Якобсона, однако дополняет их новыми возможностями. Главными в разработке UML были следующие цели:
• предоставить пользователям готовый к использованию выразительный язык визуального моделирования, позволяющий разрабатывать осмысленные модели и обмениваться ими;
•
предусмотреть механизмы
• обеспечить независимость от конкретных языков программирования и процессов разработки;
• обеспечить формальную основу для понимания этого языка моделирования;
(язык
должен быть одновременно
Графические изображения моделей системы в UML называются диаграммами. В терминах языка UML определены следующие их виды:
Каждая из этих диаграмм конкретизирует различные представления о модели системы. При этом, диаграмма вариантов использования представляет концептуальную модель системы, которая является исходной для построения всех остальных диаграмм. Диаграмма классов является логической моделью, отражающей статические аспекты структурного построения системы, а диаграммы поведения, также являющиеся разновидностями логической модели, отражают динамические аспекты её функционирования. Диаграммы реализации служат для представления компонентов системы и относятся к ее физической модели.
Из
перечисленных выше диаграмм некоторые
служат для обозначения двух и более подвидов.
В качестве же самостоятельных представлений
используются следующие диаграммы: вариантов
использования, классов, состояний,
Существуют разные точки зрения на построение диаграмм классов в зависимости от целей их применения:
Диаграмма классов представляет собой граф, вершинами которого являются элементы типа «классификатор», связанные различными типами структурных отношений. Диаграмма классов может также содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры, такие как объекты и связи.
1.2.2 Диаграмма вариантов использования
Диаграммы
вариантов использования
Диаграммы
последовательностей и