Мультимедийные технологии

Автор: i**********************@list.ru, 24 Ноября 2011 в 19:56, реферат

Описание работы

Существенно, что имитация реальности с помощью мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ 3
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ 7
ТИПЫ ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБРАБОТКИ 8
ОСНОВНЫЕ НОСИТЕЛИ……………………………………………………………………………………………8
ЗВУК…………………………………………………………………………………………………………………...9
3D ЗВУК……………………………………………………………………………………………………………….9
ВИДЕО………………………………………………………………………………………………………………..11
ГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………………………………………12
СПОСОБЫ ВХОДА В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ 14
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа содержит 1 файл

реферат!!мультимедия2.docx

— 56.25 Кб (Скачать)

Оглавление 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….2

ВВЕДЕНИЕ 3

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ 3

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5

АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ 7

ТИПЫ ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБРАБОТКИ 8

        ОСНОВНЫЕ НОСИТЕЛИ……………………………………………………………………………………………8

           ЗВУК…………………………………………………………………………………………………………………...9

           3D ЗВУК……………………………………………………………………………………………………………….9

           ВИДЕО………………………………………………………………………………………………………………..11

           ГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………………………………………12 

СПОСОБЫ ВХОДА В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ 14

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ  КОМПЬЮТЕР………………………………………………………16 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        ВВЕДЕНИЕ

       В настоящее время в мире  наблюдается новый этап компьютеризации  различных видов деятельности, вызванный  развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме  работы создают интегрированную  информационную среду, в которой  пользователь обретает качественно  новые возможности. Самое широкое  применение мультимедиа технологии  нашли в образовании - от детского  до пожилого возраста и от  вузовских аудиторий до домашних  условий. Мультимедиа продукты  успешно используются в различных  информационных, демонстрационных  и рекламных целях, внедрение  мультимедиа в телекоммуникации  стимулировало бурный рост новых  применений.

     Термин  мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем, графической, звуковой, видео и иной информации. Существенно, что этот синтез и обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени, то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения больших объёмов информации с помощью компакт-дисков CD-ROM.

     Существенно, что имитация реальности с помощью  мультимедийных средств происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного  взаимодействия с программой. В любой  момент можно запросить необходимую  информацию, представить её в разнообразном  удобном для себя виде, а также  получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие диалоговых систем мультимедиа привело к  появлению учебников, энциклопедий, атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком.

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС И  ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  ТЕХНОЛОГИИ

                Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.

         Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных  и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими  визуальными эффектами (Simulation), включающего  интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение  сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской  Комиссией, занимающейся проблемами внедрения  и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения  технологии мультимедиа считают  концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала  поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а  не по формальным признакам (по порядку  номеров, индексов или по алфавиту и  т.п.) Эта идея нашла свое выражение  и компьютерную реализацию сначала  в виде системы гипертекста (система  работы с комбинациями текстовых  материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией  графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей  в себе обе эти системы. Однако всплеск интереса в конце 80-х годов  к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан, несомненно, с именем выдающегося американского  компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной музейной инвентарной  базы данных с использованием в нем  всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы.

     Именно  этот продукт аккумулировал в  себе три основные принципа мультимедиа:

  • Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi - много, и media - среда);
  • Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации);
  • Художественный дизайн интерфейса и средств навигации.

                       

                       МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

      Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме.

     Технологию  мультимедиа составляют специальные  аппаратные и программные средства.

     Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько  категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они  ориентированны.

     С начала 90-х годов средства мультимедиа  развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.

     Нажатием  кнопки пользователь компьютера может  заполнить экран текстом; нажав  другую, он вызовет связанную с  текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент. Например, Bell Canada, предоставляющая услуги общественной, личной и коммерческой связи для всей Канады, использует средства мультимедиа для выявления и устранения неполадок в телефонной сети. Специальные программы содержат тысячи отсканированных руководств по ремонту техники, которые предоставлены в пользование сотрудникам отделов технического обеспечения и аналитикам. Каждая мультимедийная рабочая станция может отобразить любой участок схемы сети. При обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и показывается место, где произошла авария. Также система может отослать по электронной почте или факсу всю необходимую информацию бригаде ремонтников, выезжающей на объект. Система голосового сопровождения позволяет прослушивать информацию и комментарии, необходимые для диагностики и анализа в случае возникновения аварийной ситуации.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в  представлении информации:

  • возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
  • возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
  • возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
  • возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
  • возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
  • возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
  • возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
  • возможность подключения к глобальной сети Internet;
  • возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
  • возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
  • возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
  • возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
  • возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

     Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких  областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

     Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа  в основном применяются для обучения и проведения презентаций. Благодаря  наличию обратной связи и живой  среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей  эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно  появились программы, обучающие  пользователя иностранным языкам, которые  в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения словарного запаса и написания  диктанта. Благодаря встроенной системе  распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй, самая главная особенность таких  обучающих программ – их ненавязчивость, ведь пользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.

АППАРАТНЫЕ  СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ

     Для построения мультимедиа  системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналогоцифровые  и цифроаналоговые преобразователи  для перевода аналоговых аудио и  видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для  преобразования обычных телевизионных  сигналов к виду, воспроизводимому электронно лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные  интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и  так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео  карты. Дальше рассматривается подробно и в отдельности об устройстве и характеристиках звуковых карт, видео карт и CD-ROM приводах.

Аппаратные  средства мультимедиа: 

  • Средства  звукозаписи;
  • Звуковоспроизведении;
  • Манипуляторы;
  • Средства «виртуальной реальности»;
  • Носители информации (CD-ROM);
  • Средства передачи;
  • Средства записи;
  • Обработки изображения;
 

ТИПЫ  ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБРАБОТКИ 

Информация о работе Мультимедийные технологии