Модуль учета поставок компьютеров, оргтехнике и комплектующих

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:24, дипломная работа

Описание работы

Основной задачей предприятия по организации материально-техническим обеспечением является своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение производства необходимой компьютерной техникой для осуществления автоматизации производственных процессов. Задачей отдела информационных технологий является своевременное и полное обеспечение всех подразделений завода вычислительной техникой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Цель разработки 7
1.2 Анализ использования разработки 7
1.3 Анализ методов решения 8
1.4 Анализ средств автоматизации 9
2 Специальная часть 15
2.1 Постановка задачи 15
2.2 Описание алгоритма 18
2.3 Текст программы с описанием 20
2.4 Описание процесса отладки 21
2.5 Инструкция пользователя 22
3 Экономическая часть 29
3.1 Расчет себестоимости программного продукта «Модуль учета поставок компьютеров, оргтехники и комплектующих» 29
4 Охрана труда и Техника Безопасности 40
4.1 Анализ потенциально-опасных и вредных факторов 40
4.2 Техника безопасности 40
4.3 Эргономика 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 1.43 Мб (Скачать)

Многократное тестирование программного средства показало, что  оно работает корректно, согласно предъявленным  требованиям и успешно выполняет  все свои функции.

2.5 Инструкция  пользователя

При запуске программы открывается главная форма (Главное меню), на которой расположены следующие кнопки меню (рис. 2.5.1):

    • Файл;
    • Справочники;
    • О программе.

Рис. 2.5.1

 При нажатии кнопки «Файл» открывается контекстное меню, состоящее  из кнопки «Выйти» (рис. 2.5.2).

Рис. 2.5.2

При нажатии кнопки «Выйти»  происходит закрытие программы.

При нажатии кнопки «Справочники»  открывается контекстное меню, состоящее  из следующих кнопок (рис. 2.5.3):

    • «Номенклатура»;
    • «Контрагенты»;
    • «Договора»;
    • «Отчёт поставок».

Рис. 2.5.3

При нажатии кнопки «Номенклатура» открывается форма «Номенклатура», на которой размещены данные о поставленных компьютерах, оргтехники и комплектующих (рис. 2.5.4). На этой форме расположена таблица, отображающая номенклатуру (1), окно редактирования/создания новой записи (2), поле подсказки (3), кнопки навигатора (4),кнопка «обновить данные» (5), кнопка «поиск данных» (6).

Рис. 2.5.4

При нажатии кнопки «Контрагенты»  открывается форма «Контрагенты», на которой размещены данные о поставщиках (рис. 2.5.5). На этой форме расположена таблица, отображающая всех контрагентов и данные о них (1), окно редактирования/создания новой записи (2), поле подсказки (3), кнопки навигатора (4),кнопка «обновить данные» (5), кнопка «поиск данных» (6).

Рис. 2.5.5

При нажатии кнопки «Договора» открывается форма «Договора», на которой размещены данные обо всех договорах поставок (рис. 2.5.6). На этой форме расположена таблица, отображающая всех контрагентов и данные о них (1), окно редактирования/создания новой записи (2), поле подсказки (3), кнопки навигатора (4),кнопка «обновить данные» (5), кнопка «поиск данных» (6).

 

 

 

Рис. 2.5.6

При нажатии кнопки «Отчёт поставок» открывается форма  «Поставки», содержащая подробную информацию обо всех поставках на завод ЗАО «КольчугЦветМет» (2.5.7). На этой форме расположена таблица, отображающая все договора и данные о них (1), окно редактирования/создания новой записи (2), поле подсказки (3), кнопка «поиск данных» (4),кнопка «обновить данные» (5), кнопка «файл» (6), открывающая контекстное меню (рис. 2.5.8):

    • Предосмотр отчёта и отправка на печать…;
    • Выйти в главное меню.

Рис. 2.5.7

Рис. 2.5.8

При нажатии кнопки «Предосмотр  отчёта и отправка на печать…» открывается  окно предварительного просмотра отчёта (2.5.9) с возможностью экспорта в MS Excel и PDF (1), а так же с возможностью печати без экспорта (2). 

Рис. 2.5.9

 

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Расчет  себестоимости программного продукта  «Модуль учета поставок компьютеров,  оргтехники и комплектующих»

      1. Расчет трудоемкости разработки программного продукта

Расчет трудоемкости представлен  в таблице 3.1

Таблица 3.1 Этапы разработки программного средства

Стадия разработки программного средства

Затраты времени, чел-час

№ нормы из НРК

1

2

3

1.Предпроектное обследование

  • изучение объекта проектирования
  • изучение справочного материала
  • анализ выполняемых функций ПС
  • формирование требований к ПС
  • анализ использования ПС

Итог

5

5

8

7

7

32

1(16)

2.Постановка задачи

  • цель разработки
  • назначение задачи
  • описание структуры программы
  • описание алгоритма задачи

Итог

4

5

6

7

22

1(5)

3.Разработка программного  средства

  • создание экранной формы (ЭФ) и включение ее в задачу:
  • ЭФ «Главное меню» (1 кат)
  • ЭФ «Номенклатура» (2 кат)
  • ЭФ «Контрагенты» (2 кат)
  • ЭФ «Договора» (2 кат)
  • ЭФ «Отчёт поставок» (3 кат)
  • ЭФ «О программе» (1 кат)

Итог 

 

2(2)

 

3

7

8

7

10

5

40

 
 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

  • создание и включение в задачу новой таблицы:
  • nomenklatura (1 кат)
  • kontragenti (2 кат)
  • dogovora (1 кат)
  • postavki (1 кат)
  • ed_izmertab (1 кат)
  • vid_tab (1 кат)

Итог

 

1(3)

 
 
 
 
 
 
 

5

5

5

6

1

1

23

 
 
 
 
 
 
 

4.Отладка программного  средства

  • тестирование 1 категории сложности

10

1(18)

  • оптимизации ПС 1 категории сложности

9

2(18)

5.Оформление документации

  • оформление документации в текстовом редакторе 1 категории сложности

75

1(19)

Итого, 
в том числе: 
затраты рабочего времени программиста 
затраты рабочего времени разработчика 
затраты машинного времени

211

 

49

162

140


 

      1. Расчет заработной платы исполнителей работ по созданию программного продукта

1.1.2.1 Основная заработная плата разработчика и программиста

Основная заработная плата  включает в себя прямую заработную плату и выплаты стимулирующего характера по положениям, действующим  на предприятии.

Основная заработная плата  определяется по формуле:

                                 (3.1)

где  ОЗП – основная заработная плата исполнителей работ, руб;

О – месячная зарплата, руб;

Т – общее время работы разработчика и программиста над  созданием программного продукта, час;

Чр – число рабочих дней в месяц, день;

t – продолжительность рабочей смены, час;

П – процент премий, %.

1.1.2.2 Дополнительная заработная плата разработчика и программиста

В состав дополнительной заработной платы включается оплата очередных  и дополнительных отпусков.

Дополнительная заработная плата определяется по формуле:

(3.2)

где ДЗП – дополнительная заработная плата исполнителей работ, руб;

%ДЗП – процент дополнительной  заработной платы, который рассчитывается  по формуле:

       (3.3)

где  Ф – годовой  действительный фонд времени одного рабочего, час.

(3.4)

где Фг – число дней в году, день;

Фвых – число выходных дней  в году, день;

Фпр – число праздничных дней в году, день;

Фотп – число дней очередных и дополнительных отпусков, день;

Фго – число дней невыходов в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей, день;

Фб – число дней невыходов по болезни, день.

 

 

      1. Расчет начислений на заработную плату разработчика и программиста

Страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды составляют 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы. Структура страховых  взносов приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Структура страховых  взносов

Направление отчислений

Отчисления, %

Пенсионный фонд РФ

22

Фонды обязательного медицинского страхования

5,1

Фонд социального страхования  РФ

2,9

Итого

30


 

      (3.5)

где НЗП – начисления на заработную плату исполнителей за время разработки и внедрения  программного продукта, руб;

СВ – страховые взносы, %.

      1. Расчет затрат на расходные материалы

Расчет себестоимости расходных материалов производится по реальной их потребности и рыночной цене. Результаты представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 Затраты на расходные  материалы

Наименование материалов

Единица измерения

Цена за единицу измерения, руб.

Количество

Сумма,

руб.

Картридж

шт

600

0,2

120

CD-диск

шт

15

1

15

Ручка

шт

15

1

15

Бумага А1

шт

10

3

30

Бумага А4

уп

200

1

200

Папка

шт

85

1

85

Итого расходных материалов (РМ):                                                       465 руб.


 

      1. Расчет себестоимости одного машино – часа работы ПЭВМ

1.1.5.1 Годовой фонд основной и дополнительной заработной платы с учетом страховых взносов административного персонала, работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ, вспомогательного персонала.

К административному персоналу  относится начальник ОИТ.

К персоналу, обеспечивающему  функционирование ЭВМ – инженер  – электронщик.

К вспомогательному персоналу  – уборщица.

Годовой фонд основной и  дополнительной заработной платы с  учетом страховых взносов этих категорий  работников определяется по формуле:

Информация о работе Модуль учета поставок компьютеров, оргтехнике и комплектующих