Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:25, реферат
Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.
Введение
Аукцион (от лат. auctio - продажа с публичного торга)- способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это "английский" аукцион. При "голландском" аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене.
Цели изучения аукционов:
Данная тема актуальна для изучения, так как аукцион является важным и эффективным механизмом торговли определенными группами товаров, и для успешного ведения торгов необходимо разрабатывать модели аукционов.
Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.
Электронные
аукционы — это типичный пример
организации информационного
Экономическую
основу функционирования, как правило,
составляют комиссионные сборы за совершённые
транзакции. Информационные серверы, на
которых проводятся аукционы, предлагают
продавцам технологическую
Привлекательность аукционов для покупателей в том, что здесь они могут приобрести товары по сниженным ценам. Привлекательность для продавцов в том, что у них сокращается время оборота запасов, и они получают доступ к новым рынкам сбыта.
Виды аукционов
Существуют разнообразные виды аукционов. По направлению роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.
Обычные аукционы — это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.
Модель
обычного аукциона выгодна для продавца,
поскольку позволяет ему
Модель обычного аукциона менее выгодна для покупателей, поскольку отсутствует сама возможность проведения переговоров между покупателем и продавцом — есть только конкуренция между всеми покупателями.
Обратные аукционы- покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.
Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в итоге заплатит минимальную цену. При проведении обратных аукционов цена постоянно падает вплоть до его закрытия.
По
степени информированности
Имитационная модель проведения торгов в форме двойного аукциона
Вербальная модель
Аукцион проводится среди его участников путем снижения начальной цены контракта на «шаг аукциона»(5% начальной цены). В случае отсутствия претендентов, согласных с последним объявленным предложением, организатор вправе снизить шаг аукциона на 0,5%, но не ниже 0,5% начальной цены. Победитель- лицо, предложившее наиболее низкую цену. В случае его уклонения от заключения контракта заказчик имеет право совершить сделку с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение, что позволяет избежать повторного проведения торгов. Возникает вопрос о стратегии поиска участников.
Задача
заключается в разработке имитационной
модели аукциона, проводимого с учетом
поиска предпоследнего участника, реализации
системы имитационного
Системная модель
Имитационная модель торгов включает две взаимосвязанные части: моделирование механизма аукциона, моделирование поведения участников.
Моделирование механизма аукциона
Выделяются две схемы поиска предпоследнего участника:
1. На
каждом шаге аукциона
2. На
каждом шаге фиксируются оба
поставщика(последнее и
Математическая модель
Расчет объявленной цены можно представить следующим образом:
Начальные данные: N1=S, k1>1
S =Start Price
N1=New Price1
Ni= P2- S *0,05,если схема=1 и на i-1 шаге установлен победитель;
P i-1- S *Sh i-1, в противном случае.
При этом
Pi-1= Ni -1, если ki-1>=1;
Pi-2, если ki-1=0.
Sh i-1 = 0,05, если k i-1>=1;
Sh i-1-0,005, если k i-1=0
Где
Pi =Pricei –последняя цена, с которой согласились участники;
S=Start Price- стартовая цена;
Ni =New Pricei –объявленная цена;
ki- число согласных участников;
Sh i =Shag i - размер шага аукциона;
P2- последнее
предложение 2 участника.
[1]
Окончание
моделирования происходит, когда
размер шага меньше 0,5%, а для первого
механизма также добавлено
Независимо от стратегии поведения должны выполняться следующие правила:
Таким
образом, моделирование поведения
претендентов включает имитацию случайного
события выражения согласия с
предложенной ценой(в зависимости
от стратегии участия), а затем
определения случайным образом
первого и второго участника.
Расчет
примера
В аукционе участвуют 7 претендентов. Начальная цена лота- 2000 рублей. Количество согласных на определенную цену случайно. На первоначальную цену согласны все претенденты. Величина шага-5% от начальной цены.
Интерпретация результата
В случае, когда на предложенную цену согласен только 1 претендент, он остается победителем. Товар реализуется по последней предложенной цене 1300 рублей.
Список литературы
http://www.studfiles.ru