Методика применения статичных экранных пособий в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:28, реферат

Описание работы

С древнейших времен человек конструирует себе в помощь различные приспособления для облегчения вычислений. Наряду с устройствами, предназначенными для вычислений, развивались и механизмы для автоматической работы по заданной программе (музыкальные автоматы, шарманки, часы с боем и т.п.). В шарманку, например, помещали диски с по-разному расположенными штыками – в зависимости от расположения штырьков звучала та или иная мелодия. С середины 50-х годов начался бурный рост вычислительной техники.
Степень развития общества начинает определять не энерговооруженность, а «инфовооруженность»: количество и производительность ЭВМ в расчете на одного работающего, наличие выхода на мировые сети коммуникаций и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………2
Методика применения статичных экранных пособий…………………………………………..3
Заключение…………………………………………………………………………………………….…10
Список литературы………………………………………………………………………………….….11

Работа содержит 1 файл

Реферат ТСО.docx

— 32.36 Кб (Скачать)

Графопроектор часто используют вместо традиционной классной доски для проекции записей учителя. Все записи, которые учитель обычно выполняет мелом на доске, он может делать по ходу урока (или подготовить их заранее) на прозрачной пленке и проецировать с помощью графопроектора.

Транспаранты можно применять  и в сочетании с классной доской. В этом случае спроецированное на доску изображение достраивают, дорисовывают, дополняют.

Большие возможности открывает  этот прием на уроках математики. Используя комплект транспарантов с изображением основных плоских и пространстве иных фигур, можно решать самые разнообразные задачи, выполнять множество заданий на построение. При этом сохраняется время, которое потребовалось бы затратить на вычерчивание необходимых фигур.

Транспаранты как условно-графический  вид наглядности отражают изучаемые объекты и явления в форме плоскостных символов, и поэтому они наиболее эффективны лишь в комплексе с другими средствами обучения.

Транспаранты к кодоскопу  обеспечивают последовательность в формировании представлений по их составным элементам.

На транспарантах прекрасно  смотрятся различные схемы, диаграммы, графики, таблицы, которые можно заранее готовить к уроку, вычерчивать непосредственно в процессе изложения материала, предлагать учащимся воспроизвести или создать новые на этапах повторения и обобщения или контроля знаний. Тем более что демонстрирование сложных по начертанию и требующих безукоризненно четкого и точного выполнения графических изображений в большом масштабе возможно только с помощью современной проекционной техники. Она обеспечит отчетливую видимость с последних мест класса не только общих контуров, но и деталей чертежа, схемы. Экспонируемый на экране кадр учитель может детально проанализировать, фиксируя внимание учащихся на особенностях графического оформления.

При помощи схем можно отражать определенные явления, отношения, структуры, функции, процессы и т.д. При составлении схематических изображений необходимо соблюдать следующие дидактические требования:

  1. соответствие уровню знаний обучающихся и необходимому уровню абстракции;
  2. учет логических путей и возможностей установления связей с реальностью;
  3. отсутствие перегруженности схем текстом.

При разработке схематических  пособий важно учитывать определенные эргономические требования:

  1. элементы одинакового значения должны иметь одинаковую форму изображения и связи (величину символов, линий, стрелок, соотношение сторон, обрамление, подчеркивание и т.д.);
  2. в схемах, изображающих динамику, следует при помощи стрелок показывать изменения между функциональными элементами, причинами и следствиями;
  3. линии целесообразно изображать одинакового вида;
  4. при комбинации статических и динамических схем полезно их выделять различным оформлением.

Применение схем, таблиц, графиков предполагает не только систематизацию информации, по и более абстрактный  и обобщенный уровень ее усвоения

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждое средство обучения, входящее в комплекс, должно выполнять определенные дидактические задачи, вытекающие из общих задач урока, обеспечивать активную умственную деятельность учащихся, помогать в преодолении трудностей изложения и усвоения учебного материала. Входящие в комплекс части должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены.

При составлении и использовании  комплекса СО следует избегать применения однотипных, близких по содержанию пособий (например, таблицы и аналогичного кадра диафильма, непосредственной демонстрации опыта и воспроизведения его на телеэкране). А также дублирования в процессе изложения учебного материала учителем и при демонстрации фильма,  (например, такие случаи, когда учитель полностью объясняет какой-то вопрос темы, а затем для большей убедительности демонстрирует соответствующий фрагмент кинофильма).

Структура занятий с комплексным  использованием СО по возможности должна отвечать таким требованиям: смена  видов восприятия и равномерное распределение нагрузки на различные анализаторы, постоянная активизация мыслительной и речевой деятельности обучаемых.

Большую помощь учителю в подготовке комплекса средств обучения может  оказать картотека СО, имеющихся  в кабинете, составленная для каждого  учебного предмета по классам. Картотека  может быть подобрана по темам  программы - тематическая картотека  и по урокам поурочная. В каждой карточке указываются тема программы и  урока, методы и организационные  формы обучения, перечень имеющихся  по данному вопросу средств обучения с указанием места их хранения.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Каджаспирова «Использование  Технических средств в дошкольном  образовании». – М.: «Просвещение», 2001 г.

2. Сыч В. Д. «Технические  средства в детском саду». –  М.: «Просвещение», 2000 г.

 

 


Информация о работе Методика применения статичных экранных пособий в ДОУ