Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:54, реферат
Современный термин "Мехатроника" ("Mecha-tronics"), согласно японским источникам, был введен фирмой Yaskawa Electric в 1969 г. и зарегистрирован как торговая марка в 1972 г. Это название получено комбинацией слов "МЕХАника" и "ЭлекТРОНИКА". Объединение этих понятий в едином словосочетании означает интеграцию знаний в соответствующих областях науки и техники, которая позволила совершить качественный скачок в создании техники новых поколений и производстве новейших видов систем и оборудования.
1. Что такое мехатроника?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
2. Немного истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3. Устройство винчестера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
4. Работа винчестера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
«Автомобиле- и тракторостроение»
РЕФЕРАТ
ТЕМА: «МЕХАТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА
НА ПРИМЕРЕ НАКОПИТЕЛЯ НА МАГНИТНЫХ ДИСКАХ
ТИПА «ВИНЧЕСТЕР»»
Волгоград 2011
Содержание
Современный термин "Мехатроника" ("Mecha-tronics"), согласно японским источникам, был введен фирмой Yaskawa Electric в 1969 г. и зарегистрирован как торговая марка в 1972 г. Это название получено комбинацией слов "МЕХАника" и "ЭлекТРОНИКА". Объединение этих понятий в едином словосочетании означает интеграцию знаний в соответствующих областях науки и техники, которая позволила совершить качественный скачок в создании техники новых поколений и производстве новейших видов систем и оборудования. Интеграция электромеханики и микроэлектроники привела к появлению комплектных интегрированных мехатронных модулей движения рабочих органов и узлов машин, а также создаваемого на их основе оборудования.
К началу 80-х годов термин "Мехатроника" утверждается в мировой технической литературе как название целого класса машин с компьютерным управлением движением. При этом интегрируются достижения не только в области электромеханики и электроники, но и систем компьютерного управления движениями машин и сложных пространственных механизмов.
Мехатроника
находится только в стадии становления,
и поскольку до настоящего времени
ее определение и базовая
Общее
определение мехатроники в
"Мехатроника"
- это новая область науки и
техники, посвященная созданию
и эксплуатации машин и систем
с компьютерным управлением
В данном определении особо подчеркнута триединая сущность мехатронных систем (МС), в основу построения которых заложена идея глубокой взаимосвязи механических, электронных и компьютерных элементов. Известно несколько определений, опубликованных в периодических изданиях, трудах международных конференций и симпозиумов, где понятие о мехатронике конкретизируется и специализируется. На основе рассмотренных выше определений предлагается следующая специальная формулировка предмета мехатроники.
"Мехатроника
изучает синергетическое
Мехатроника изучает особый методологический (концептуальный) подход к построению машин с качественно новыми характеристиками. Важно подчеркнуть, что этот подход является весьма универсальным и может быть применен в машинах и системах различного назначения. Однако следует отметить, что обеспечить высокое качество управления мехатронной системой можно только с учетом специфики конкретного управляемого объекта. Поэтому изучение мехатроники целесообразно осуществлять по специальностям, предметом которых являются конкретные классы производственных машин и процессов.
В определении подчеркивается синергетический характер интеграции составляющих элементов в мехатронных объектах. Синергия (греч.) - это совместное действие, направленное на достижение единой цели. При этом принципиально важно, что составляющие части не просто дополняют друг друга, но объединяются таким образом, что образованная система обладает качественно новыми свойствами. В мехатронике все энергетические и информационные потоки направлены на достижение единой цели - реализации заданного управляемого движения.
Интегрированные мехатронные элементы выбираются разработчиком уже на стадии проектирования машины, а затем обеспечивается необходимая инженерная и технологическая поддержка при производстве и эксплуатации машины. В этом радикальное отличие мехатронных машин от традиционных, когда зачастую пользователь был вынужден самостоятельно объединять в систему разнородные механические, электронные и информационно-управляющие устройства различных изготовителей. Для сложных систем традиционный подход к проектированию не мог дать результатов, приемлемых по надежности и эффективности работы, поэтому мехатронный подход в последнее время применяется практически во всех сложных высокотехнологичных системах.
Методологической основой разработки мехатронных систем служат методы параллельного проектирования (concurrent engineering methods). При традиционном проектировании машин с компьютерным управлением последовательно проводится разработка механической, электронной, сенсорной и компьютерной частей системы, а затем выбор интерфейсных блоков. Принцип параллельного проектирования заключается в одновременном и взаимосвязанном синтезе всех компонентов системы.
В
современных мехатронных
Следует
отметить, что мехатроника как
новая область науки и техники
находится в стадии своего становления,
ее терминология, границы и классификационные
признаки еще строго не определены.
Думается, что на нынешнем этапе
первостепенное значение имеет выявление
сущности новых принципов построения
и тенденций развития машин с
компьютерным управлением движением,
а соответствующие
Устройство для хранения информации на основе вращающегося магнитного диска было разработано фирмой IBM в самом начале 70-х годов. Этот громоздкий 14-дюймовый диск позволял записать 30 дорожек по 30 секторов в каждой из них; обозначение диска "30/30" напоминало название широко распространенной модели ружья фирмы "Winchester", в результате чего в английском языке для обозначения дисковых устройств с несъемными дисками стали широко применять слово "winchester" (винчестер). В 1973 году фирма IBM создала первый накопитель с несколькими дисками емкостью 140 Мб, который продавался по цене $8600.
При разработке первой модели компьютера IBM PC в нем не был предусмотрен встроенный винчестер, однако уже в следующей модели он был установлен (20 Мб). В компьютере PC AT винчестер уже являлся основным средством повышения эффективности компьютера - пользователям не требовалось больше загружать операционную систему с дискет и искать каждый раз новую дискету при начале работы с какой-либо программой. Возможность хранения на встроенном диске больших объемов данных и программ значительно расширила диапазон использования персональных компьютеров.
Сегодня
жесткий диск стал неотъемлемой частью
любого компьютера. Появились многочисленные
стандарты, позволяющие работать со
все большими скоростями и хранить
большие объемы данных. Сегодняшние
технологические решения в
Рисунок
1. Современный винчестер
со снятой крышкой.
Винчестер состоит из следующих компонентов:
Рассмотрим все эти компоненты более подробно:
Привод шпинделя:
Магнитные диски, которых обычно бывает от одного до трех, и редко - больше, собраны в так называемый дисковый пакет, насаженный на ось - шпиндель, под которым (или прямо внутри него) находится двигатель, создающий вращающееся магнитное поле. Это достигается размещением по окружности двигателя нескольких обмоток, через которые при помощи специальной схемы по очереди пропускается ток. На самом шпинделе закреплен постоянный магнит, который под действием этого поля тоже начинает вращаться, раскручивая дисковый пакет. В первых моделях винчестерах двигатель размещался отдельно и соединялся со шпинделем дополнительными передачами, что усложняло схему и затрудняло управление скоростью вращения.
Привод головок:
Рядом с дисковым пакетом находится система поворотных рычагов, на концах которых установлены магнитные головки записи/считывания. Для перемещения головок в винчестере служит собственный двигатель.
В более ранних моделях рычаги были закреплены на оси шагового двигателя, и расстояние между дорожками определялось величиной шага. В современных моделях используется так называемый линейный двигатель, который не имеет какой-либо дискретности, а установка на дорожку производится по сигналам, записанным на дисках, что дает значительное увеличение точности привода и плотности записи на дисках.
Линейный двигатель представляет собой две обмотки, закрепленные на противоположном головкам конце рычага, которые находятся в поле постоянного магнита. При прохождении тока через обмотки создается второе магнитное поле, взаимодействующее с первым и стремящееся установить поворотную систему в строго определенное положение, зависящее от силы и полярности тока в обмотках. При плавном изменении тока система рычагов будет плавно поворачиваться вокруг своей оси, перемещая головки по дуге, близкой к радиусу дисков. Такая система привода головок получила название прямой или линейной, или, в английском варианте, Voice Coil (звуковая катушка) - по аналогии с диффузором громкоговорителя.
Здесь же обычно расположена так называемая магнитная защелка - маленький постоянный магнит, который при крайнем внутреннем положении головок (landing zone - посадочная зона) притягивается к поверхности статора и фиксирует рычаг в этом положении. Это так называемое парковочное положение головок, которые при этом лежат на поверхности диска, соприкасаясь с нею. При запуске винчестера схема управления линейным двигателем “отрывает” фиксатор, подавая на двигатель усиленный импульс тока. В посадочной зоне дисков информация не записывается.
Гермоблок:
Гермоблок представляет собой камеру, в которой размещены основные механические и часть электронных компонентов. Кроме пакета дисков и блока головок, гермоблок содержит микросхему коммутатора головок и первичного усилителя, размещенную внутри для ослабления помех, и воздушный фильтр, улавливающий случайные пылинки, неизбежно возникающие при работе механических систем. Внутри гермоблок заполнен обеспыленным воздухом под атмосферным давлением; в любом винчестере обязательно есть гибкая мембрана, а чаще всего - наружный воздушный фильтр, предназначенный для выравнивания внешнего и внутреннего давлений. Если бы гермоблок действительно был полностью герметичным - перевозка винчестера, например, в грузовом отсеке самолета могла бы привести к деформации крышки и соединенных с нею осей шпинделя и рычагов привода головок.