Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:26, контрольная работа
1. Робот – система систем. Поколения. Основные технические поколения
2. Архитектура программного обеспечения системы управления ГАП.
3. Автоматическая транспортно — накопительная система (АTHС). Оборудования. Сис-тема управления АТНС
Конвейерные транспортные системы представляют собой простые по конструкции и дешевые автоматизированные средства транспортирования. При этом они могут дополнительно выполнять функции промежуточных накопителей. Основной сферой их применения являются гибкие автоматизированные линии (ГАЛ). Этот тип транспортной системы легко согласуется с линейной производственной структурой и обеспечивает высокую эффективность автоматизации «внутреннего» относительно технологического оборудования линии материального потока.
Эти линии характеризуются высокой
гибкостью и невысокой
Анализ возможных вариантов организации АТС показал, что наиболее эффективно сочетание подвесного транспорта с прямоточными конвейерами и роботизированными тележками. Такое сочетание позволяет полностью автоматизировать перемещение заготовок, деталей и комплектующих изделий на протяжении всего маршрута их движения.
Подвесные транспортные роботы применяются
и как самостоятельные
Основным элементом напольной транспортной системы является самодвижущаяся тележка, снабженная локальной системой управления. Такая конструкция обеспечивает любой режим управления: автоматический, полуавтоматический, ручной. Напольные транспортные системы характеризуются высокой гибкостью и надежностью, большой грузоподъемностью, высокой точностью позиционирования, высокой скоростью движения, развитостью и вариантностью траектории движения.
Автоматические транспортные тележки подразделяются на рельсовые и безрельсовые, приводные (с кабельной подводкой или автономным питанием) и бесприводные (с цепным или канатным тяговым органом), грузонесущие и тянущие (тягачи, буксиры с прицепными платформами). Наибольшее применение находят безрельсовые транспортные тележки (робокары) благодаря простоте прокладки новых транспортных путей.
Движение безрельсовой тележки по заданной трассе осуществляется с помощью системы фотоэлементов или блока электромагнитных катушек. Тележка может управляться с собственного пульта или в автоматическом режиме от ЭВМ.
Транспортные роботы в системе АТНС
Подвесные ТР дают возможность выполнять разнообразные транспортные операции. Конструктивное исполнение роботов обеспечивает их перемещение по токорельсам и специальным портальным устройствам. Подвесные транспортные роботы отличаются от подвесных конвейерных устройств тем, что могут дополнительно манипулировать грузами, выполнять отдельные элементы таких технологических операций, как ориентация, укладка, переустановка, а при соответствующем исполнении - полностью обслуживать технологическое оборудование.
При применении монорельсовых ТР для
транспортных связей одна группа роботов
обеспечивает подачу заготовок со склада
на рабочие места и
К достоинствам подвесных транспортных роботов в ГПС следует отнести:
Рисунок 3.3 . Классификация транспортных роботов: 1.1 - рельсовые, 1.2 - безрельсовые; 1.2.1 - тянущие (буксирующие); 1.2.2 - грузонесущие (автотележки); 1.3 - монорельсовые; 1.4 - консольные (кран-балки); 1.5 – портальные.
Одним из видов перспективного использования транспортных: средств являются монорельсовые транспортные дороги. Они могут быть выполнены как на основе транспортных роботов, так и подвесных конвейеров.
Монорельсовые подвесные дороги предназначены для обслуживания меж- и внутрицеховых грузопотоков. Их положительными качествами являются: высокая эффективность, сокращение производственных площадей, возможность автоматического адресования грузов с применением программного управления.
Компоновочные схемы расположения оборудования и АТС
Рассмотрим основные из разнообразных компоновок оборудования. Параллельное расположение оборудования вдоль трассы обслуживания. Станки могут устанавливаться как с одной, так и с двух сторон по отношению к трассе обслуживания. В общем случае один промышленный робот с двумя рабочими местами размещается перед станком для загрузки заготовок и выгрузки готовых деталей, а другой робот с одним рабочим местом - сзади станка для обслуживания его инструментом. Преимуществом такой компоновки является удобство обслуживания рабочих мест станка любыми транспортными средствами - напольными и подвесными. Однако некоторая растянутость трассы и увеличенная потребность в площадях, повышенная нагрузка на транспортные средства, потребность в их дополнительном количестве указывают на недостатки этой компоновки. Указанная компоновка может быть рекомендована для относительно небольших и средних объемов производства (рис.3.4)
Перпендикулярное расположение оборудования вдоль трассы обслуживания. Станки могут устанавливаться как с одной, так и с двух сторон по отношению к трассе обслуживания. Достоинством этой компоновки является компактность планировки и, следовательно, меньшая потребность в производственных площадях, возможность обеспечения рабочих мест с помощью одного транспортного средства. Недостатки указанной планировки - повышенная нагрузка на транспортные средства, наличие дополнительных требований к производственным площадям и сложность организации работы на рабочих местах (рис.3.4).
Расположение трассы обслуживание над оборудованием. Данная компоновка, как и предыдущая, отличается максимальной компактностью, минимальной потребностью в производственных площадях. Но ограничение транспортных средств только подвесным типом, повышенная их загруженность и установка основного оборудования только в один ряд предопределяет использование данной компоновки лишь при малых и средних объемах производства.
Используются и другие виды компоновки, например, угловая и комбинированная.
Рисунок 3.4 . Схемы компоновки оборудования и трассы обслуживания:
а) параллельное расположение оборудования вдоль трассы обслуживания;
б) перпендикулярное расположение вдоль трассы обслуживания;
в) расположение трассы над оборудованием.
1 - промышленный робот;
2 - станок с ЧПУ;
3 - транспортное средство;
4 - стол приема транспорта;
5 - стол приема готовых деталей;
6 - стол приема заготовок;
7 - тара для стружки
Автоматизированная складская система
Автоматизированная складская система ГАП предназначена для приема, хранения нормативного запаса, выдачи в производство и учета исходного сырья, основных материалов и заготовок, вспомогательных материалов, порожней тары, инструмента и приспособлений, смежных захватов и запасных частей для станков, промышленных роботов, используемых в ГАП, а также накопления и временного хранения готовых изделий, отходов производства, бракованных деталей с целью обеспечения эффективного производственного процесса в ГАП. Автоматический склад может состоять из различных сочетаний следующих технологических участков: зона хранения грузов, участок прием и выдачи грузов на внутризаводской транспорт, участок укладки деталей или изделий в транспортно-складскую тару, участок приема и выдачи грузов на внутрисистемный транспорт ГАП.
По типу оборудования автоматические склады можно разделить на стеллажные и конвейерные, с клеточными, гравитационными и элеваторными стеллажами и мостовым краном-штабеллером. Достаточно широкое распространение получили склады со стеллажным краном-штабеллером вследствие относительной простоты конструкции компактности и удобства встраивания в автоматические транспортно-накопительные системы (рис.3.5).
Рис. 3.5 Классификация автоматических складских систем.
1 - стеллажные; 2 -конвейерные; 1.1 - с блочными стеллажами;
1.2 - с клеточными стеллажами; 1.1.1, 1.2.1 - со стеллажными кланами штабелерами;
1.1.2, 1.2.2- с мостовыми кранами штабеллерами; 1.1.3, 1.2.3 - с напольными роботами;
1.1.4, 1.2.4 – гравитационные
В конструктивном отношении наиболее распространенный автоматический стеллажный склад может включать в том или ином сочетании набор следующих элементов: стеллажные конструкции, автоматические штабелирующие машины, транспортно-складская тара, устройства для перегрузки тары со штабелирующей машины на накопитель, напольные накопители (конвейеры или специализированные устройства), устройства для передачи тары с накопителя на транспортную систему ГАП или в обратном направлении, технические средства, систем автоматического управления складов.
Автоматизированный гравитацион
Литература
4. Макаров И.П. Основы автоматизации производственных процессов / И.П.Макаров. – М.: Выш. Шк., 1993.
Рецензия
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Программирование и компьютеры"