Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:32, курсовая работа
Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баз знаний.
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ
Факультет
учетно-финансовый
Кафедра
АИС ______________________
«
»
2011 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Объектно-ориентированное программирование»
на тему «Контроль успеваемости студентов
(рейтинговая система)»
Выполнил студент гр. 91203з Асанович Александр Сергеевич
специальность
ИСиТ (управленческая деятельность)
Руководитель
_________________________ Демидович Е. М.
МИНСК 2011
курсовой работы
«Контроль успеваемости студентов
(рейтинговая система)»
Объём работы 22 страницы, 10 рисунков.
В курсовой работе описан процесс работы классов и функций, которые реализуют следующие задачи:
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет Учетно-финансовый
Специальность Информационные системы и технологии (управленческая деятельность)
Зав. кафедрой
ЗАДАНИЕ
на курсовую
работу
по дисциплине “Объектно-ориентированное программирование”
студенту Асанович Александр Сергеевич, группа № 91203з
1. Тема:” Контроль успеваемости студентов (рейтинговая система). ”.
2. Срок сдачи
студентом законченной
3. Исходные данные: используя базовый класс создать производный класс, в котором реализовать перегрузку операторов, создать меню, используя которое выполнять соответствующие операции, результаты записать в файл, имя файла ввести.
4. Перечень подлежащих
разработке вопросов и
№ п/п | Наименование вопросов курсовой работы | Срок исполнения |
1 | Ознакомление с литературой | 15.03.11 |
2 | Системное проектирование | 31.03.11 |
3 | Разработка структуры приложения | 10.04.11 |
4 | Разработка базы данных | 20.04.11 |
5 | Функциональное проектирование | 30.04.11 |
6 | Разработка классов | 10.05.11 |
7 | Разработка методов | 20.05.11 |
8 | Тестирование приложения | 31.05.11 |
9 | Оформление курсовой работы | 20.06.11 |
Приложение:
диаграммы вариантов использования;
диаграмма классов;
диаграмма пакетов;
диаграммы объектов;
диаграмма последовательности;
диаграмма состояний;
диаграмма
деятельности.
Руководитель
______________________________
Задание
принял к исполнению__________________
Необходимо
разработать программное
В приложении должны быть реализованы следующие модули:
- Открытие базы из файла
- Сохранение базы в файл
- Добавление данных в базу.
- Вывод данных из базы на монитор для просмотра.
- Поиск элемента.
- Замена данных.
- Модуль удаления данных из базы.
Также должен быть предусмотрен вывод сообщений об ошибках, в случае введения неверных команд или данных.
Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности, баз знаний.
C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft.NET Framework и впоследствии был стандартизирован как ECMA-334 и ISO/IEC 23270.
C#
относится к семье языков с
C-подобным синтаксисом, из
Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Java, Delphi, Модула и Smalltalk — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# не поддерживает множественное наследование классов (в отличие от C++).
1. Системное проектирование
Для решения поставленных задач необходимо разработать следующие функции:
void save() - функция сохранения в файл
void load() - функция загрузки из файла
void add() - функция добавления данных
void showall() - функция вывода базы на экран
void sort_mid() - функция сортировки по среднему баллу
void del() - функция удаления из базы
void find() - функция поиска студента по фамилии
void replace() - функция
замены данных
Так как разрабатываемая программа состоит из подпрограмм, то реализация вышеописанных функций на языке С# представлена в Приложении.
Разработаем обобщенный алгоритм функционирования приложения.
Рис. 1 Блок-схема обобщенного алгоритма функционирования приложения
Приложение будет иметь меню, через которое можно будет обращаться к реализуемым функциям.
Структура меню имеет следующий вид:
Рис.
2 Cхема меню
Для работы программы необходимо задать структуры данных, описанные конструкциями языка С#, необходимые для корректного функционирования приложения.
Создаем базовый класс Raiting, в нем содержится информация о фамилии студента, его оценки по физике, математике, химии и информатике.
class Raiting
{
public:
string name; //фамилия студента
double mid; //средний балл
int phys; //оценка по физике
int math; //оценка по математике
int chem; //оценка по химии
int inf; //оценка по информатике
C#
- универсальный язык программирования,
задуманный так, чтобы сделать программирование
более приятным для серьезного программиста.
За исключением второстепенных деталей
C# является надмножеством языка программирования
C. Помимо возможностей, которые дает C,
C#+ предоставляет гибкие и эффективные
средства определения новых типов. Используя
определения новых типов, точно отвечающих
концепциям приложения, программист может
разделять разрабатываемую программу
на легко поддающиеся контролю части.
Такой метод построения программ часто
называют абстракцией данных. Информация
о типах содержится в некоторых объектах
типов, определенных пользователем. Такие
объекты просты и надежны в использовании
в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить
на стадии компиляции. Программирование
с применением таких объектов часто называют
объектно-ориентированным. При правильном
использовании этот метод дает более короткие,
проще понимаемые и легче контролируемые
программы. Ключевым понятием C# является
класс. Класс - это тип, определяемый пользователем.
Классы обеспечивают скрытие данных, гарантированную
инициализацию данных, неявное преобразование
типов для типов, определенных пользователем,
динамическое задание типа, контролируемое
пользователем управление памятью и механизмы
перегрузки операций. C# предоставляет
гораздо лучшие, чем в C, средства выражения
модульности программы и проверки типов.
В языке есть также усовершенствования,
не связанные непосредственно с классами,
включающие в себя символические константы,
перегруженные имена функций, операции
управления свободной памятью и ссылочный
тип. В C# сохранены возможности языка C
по работе с основными объектами аппаратного
обеспечения (биты, байты, слова, адреса
и т.п.). Это позволяет весьма эффективно
реализовывать типы, определяемые пользователем.
C++ и его стандартные библиотеки спроектированы
так, чтобы обеспечивать переносимость.
Имеющаяся на текущий момент реализация
языка будет идти в большинстве систем,
поддерживающих C.
Информация о работе Контроль успеваемости студентов (рейтинговая система)