Конфигурация системы 1С:Предприятие 8 для учета расходов электроэнергии населением

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является создание конфигурации системы 1С:Предприятие 8 для учета расходов электроэнергии населением.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
– Рассмотреть особенности поставки и учета потребления электроэнергии на российском рынке;
– Спроектировать систему справочников, документов и отчетов для учета расчетов с населением по потреблению электроэнергии;
– Создать специальную конфигурацию системы 1С: Предприятие 8 для учета расчетов с населением по потреблению электроэнергии, обеспечив при этом возможность ведения необходимых справочников, формирования первичных документов и отчетов, печати документов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КРУГА ЗАДАЧ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………………………………………... 5
1.1 Общие сведения о рынке электроэнергии в Беларуси……………. 5
1.2 Законодательная база регулирования рынка электроэнергии…… 6
1.3 Анализ данных………………………………………………………. 6
1.4 Исследование информационных потоков…………………………. 6
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ………..…..………………………………. 8
2.1 Проектирование задачи…………………………………………………… 8
3 РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ В 1С:«ПРЕДПРИЯТИЕ»….……….... 11
3.1 Описание структурной схемы системы………………………..….. 11
3.2 Описание физической модели данных………..…………………… 11
3.3 Описание конфигурации «Учёт электроэнергии»……......………. 12
3.4 Описание подсистемы «Формирование отчётов»………………… 25
4 Администрирование………………………………………………………… 26
Заключение…..………………………………..………………………………... 27
Список использованных источников…..…………………………………….. 28
Приложение А DFD диаграмма ...................…………………………………. 29

Работа содержит 1 файл

ПЗ.docx

— 505.76 Кб (Скачать)

 

 

3 РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ В «1С: Предприятие»

3.1 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРНОЙ  СХЕМЫ СИСТЕМЫ

 

Исходя из выполняемых  системой функций и требований, предъявляемых  к ней, она декомпозирована на 4 подсистемы:

  • Подсистема ввода и редактирования информации;
  • Подсистема формирования документов;
  • Подсистема формирования отчетов;

Подсистема ввода и редактирования информации:

  • Модуль ввода сведений о тарифах – используется для ввода сведений о тарифах и цены.
  • Модуль ввода новых потребителей – используется для ввода сведений о потребителях.

Подсистема формирования документов:

  • Модуль формы документа – используется для дальнейшего формирования отчёта.
  • Модуль формы печать – печатает счёт для оплаты.

Подсистема формирования отчетов:

  • Модуль формирования отчета «Отчёт об оплате электроэнергии» - содержит перечень потребителей, дату снятия показателей, информация о счётчиках (новых и старых показателях, а также расходе), информацию о тарифах потребителей, их цена, а также задолженность по потребителю.

 

3.2 ОПИСАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ

 

Рассмотрим объекты, создаваемые  в 1С:

Константы - описываются в  режиме конфигурирования. Имеют в  свойствах код, наименование, назначение. Могут быть периодическими. Сохраняют  значения на определенную дату [2];

Справочники - это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. Название и структура каждого  конкретного справочника определяются при его создании в конфигураторе. У любого справочника существуют два реквизита, которые создаются  автоматически - «Код» и «Наименование». Реквизиты справочников могут быть периодическими, т.е. иметь значения, связанные с датой;

Документы - используются для  ввода, просмотра и корректировки  информации о совершаемых хозяйственных  операциях. У любого документа есть три обязательных реквизита «ДатаДок», «НомерДок». Дата - наиболее важная характеристика документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций;

Перечисления - представляют собой служебный тип данных, который  не используется самостоятельно, а  применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Используются при вводе значений реквизитов

 

 

документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Определить перечисление можно как «Список возможных значений реквизита»;

Отчеты - объект программы, обеспечивающий формирование некоторой выходной печатной формы документа, содержащейся в  базе данных;

Объект перечисления - поименованные  списки, содержащие набор значений (виды налогов и т.д.). Значения задаются на этапе конфигурирования [1];

Журналы документов - предназначены  для регистрации документов;

Перечень имеющихся компонентов  системы «1С Предприятие» для  АИС учета электроэнергии населением представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Перечень компонентов  системы

Подсистема

Компонент системы

Наименование компонента

Ввода информации

Справочник

Тарифы

 

Справочник

Потребители

Формирования документов

Документ

Счёт

Формирования отчетов

Отчёт

Отчёт по электроэнергии


 

3.3 Описание конфигурации  «Учет электроэнергии»

 

В созданной в 1С:Предприятие 8 конфигурации «Учет электроэнергии» создадим справочник «Тарифы». На рисунке 3.1 показано изображение стартового окна создания справочника.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Окно создание нового справочника

 

 

 

Для данного справочника  определим длину кода и наименования элемента и введем дополнительный реквизит – «Цена за кВт» (см. рисунок 3.2). В качестве основного представления справочника выберем представление в виде списка, т.к. справочник довольно простой, имеет небольшое количество реквизитов и будет содержать небольшое количество элементов (см. рисунок 3.3)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Определение реквизитов справочника «Тарифы»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 – Определение вида представления справочника «Тарифы»

 

 

 

Сохраним конфигурацию и  используя кнопку F5 вызовем ее для  предварительного тестирования и отладки. В этом режиме заполним справочник «Тарифы» данными (см. рисунок 3.4)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 – Заполнение справочника «Тарифы» данными

 

По аналогии создадим справочник «Потребители», но в качестве основного  представления справочника укажем форму. Т.к. формы пока не существует, конфигуратор 1С запустит на выполнение мастер создания формы (см. рисунок 3.5)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.5 – Создание формы для справочника «Потребители»

 

При создании формы справочника  указываем набор реквизитов, которые  будут отображаться на экране (см. рисунок 3.6).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.6 – Определение атрибутов формы

 

Полученная форма показана на рисунке 3.7.

 

 

Рисунок 3.7 – Форма элемента справочника «Потребители»

 

С использованием этой формы  был заполнен справочник потребителей (см. рисунок 3.8). Для каждого потребителя указан тариф, по которому он оплачивает электроэнергию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.8 – Справочник «Потребители»

 

Для внесения информации об оплате электроэнергии в соответствии с проектом создадим документ «Счет  за электроэнергию» (см. рисунок 3.9)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.9 – Форма создания документа «Счет за электроэнергию»

 

Для данного документа  определим набор реквизитов в  соответствии с таблицей 3 (см. рисунок 3.10)

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.10 – Реквизиты документа «Счет за электроэнергию»

 

Укажем, что данные документы  должны автоматически нумероваться. Это также позволит системе автоматически  проставлять даты формирования документов (см. рисунок 3.11)

Для работы с документом создадим форму (см. рисунок 3.12) и определим ее как основную.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.11 – Определение порядка нумерации документов

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.12 – Создание формы документа

 

В результате наших действий была получена форма, показанная на рисунке 3.13. В дополнение к автоматически сформированным полям и элементам управления добавим на форму кнопку «Печать». А в свойстве элементов «Старые показания счетчика», «Новые показания счетчика», «Оплачено», связанных с изменением значения поля, введем выполнение процедуры «Расчет» (см. Приложение Б).

 

 

Рисунок 3.13 – Форма ввода документа «Счет за электроэнергию»

 

Также на событие выбора реквизита  «Потребитель» напишем процедуру, которая будет автоматически  заполнять поле «Цена за кВт» на

 

 

основании данных о тарифе, который указан для выбранного потребителя (см. модуль формы)

Используя данную форму заполним массив документов «Счет за электроэнергию» (см. рисунки 3.14, 3.15).

 

 

Рисунок 3.14 - Форма документа «Счет за электроэнергию» в работе


 

Рисунок 3.15 – Массив документов «Счет за электроэнергию»

 

Для получения возможности  распечатки документов «Счет за электроэнергию»  создадим макет печатной формы (см. рисунок 3.16). При этом автоматически будет создана процедура «Печать» в модуле формы.

При печати документа, укажем, какие реквизиты должны выводиться в на принтер (см. рисунок 3.17).

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.16 – Создание формы для печати документа

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.17 – Выбор реквизитов для печатной формы

 

Создание печатной формы  приводит к автоматической генерации  процедуры печати в модуле формы. Эту процедуру нужно связать  с размещенной нами ранее кнопкой  «Печать» на форме документа (см. рисунок 3.18)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.18 – Связь процедуры печати с кнопкой «Печать»

 

В результате была получена печатная форма, показанная на рисунке 3.19.

 

 

Рисунок 3.19 – Общий вид печатной формы документа «Счет за электроэнергию»

 

Для получения сводных  данных об оплате электроэнергии создадим отчет «Ведомость оплаты за электроэнергию» (см. рисунок 3.20).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.20 – Создание отчета по оплате за электроэнергию

 

Создание отчета требует  создания и настройки формы параметров отчета и печатной формы отчета. При этом указывается имя выходной формы (см. рисунок 3.21)

 

 

Рисунок 3.21 – Создание выходной формы отчета

 

Затем необходимо определить какие реквизиты будут взяты  в качестве основы для построения отчета (см. рисунок 3.22). В данном случае основанием для отчета служат документы «Счет за электроэнергию». Поэтому выбираем все реквизиты этих документов.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.22 – Выбор реквизитов отчета

 

Затем указываем, по каким  полям будет осуществляться подсчет  итогов – «Расход электроэнергии», «Сумма к оплате», «Оплачено», «Задолженность» (см. рисунок 3.23) и определяем вид выходного отчета (см. рисунок 3.24)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.23 – Определение итогов в отчете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.24 – Определение вида выходного отчета

 

В результате был получен следующий  отчет (см. рисунок 3.25)

 

Рисунок 3.25 –  Вид отчета по расходу и оплате за электроэнергию

 

3.4 Подсистема «Формирование отчетов»

 

Опишем более подробно подсистему «Формирование отчетов», в ходе которой формируется отчет об учете грузоперевозок транспортной компании.

В системе 1С: Предприятие  отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты  выполняют разные функции. Документы  вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.

У любого отчета в системе 1С есть экранная форма - диалог, который  пользователь видит на экране. В  диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько бумажных форм - таблиц. С помощью таблиц отчет  печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С [4].

Фирма 1С предоставила мощный инструмент формирования отчетов - секции. Секция - это область таблицы, предназначенная для многократного вывода. Секции могут быть горизонтальными или вертикальными. Можно также выводить пересечения горизонтальных и вертикальных секций.

 

Подсистема «формирования  отчетов» реализована путем разработки и внесения в конфигурацию системы  «1С Предприятие» одного отчета [5].

 

 

 

4 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

 

При условии входа в  домен будет происходить аутентификация пользователя на уровне Microsoft SQL Server 2008. Разграничение прав доступа в 1С делается с помощью механизма установки прав доступа до конкретных записей объектов в режиме 1С:Предприятие. Такая установка доступна только пользователю с правами Администратор. Пользователи создаются в конфигураторе 1С [3].

В системе предусмотрена 1 роль, так как разграничение прав делать бессмысленно, потому что есть защита паролем. А пароль этот знать будет узкий круг лиц:

Информация о работе Конфигурация системы 1С:Предприятие 8 для учета расходов электроэнергии населением