Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной работы является создание конфигурации системы 1С:Предприятие 8 для учета расходов электроэнергии населением.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
– Рассмотреть особенности поставки и учета потребления электроэнергии на российском рынке;
– Спроектировать систему справочников, документов и отчетов для учета расчетов с населением по потреблению электроэнергии;
– Создать специальную конфигурацию системы 1С: Предприятие 8 для учета расчетов с населением по потреблению электроэнергии, обеспечив при этом возможность ведения необходимых справочников, формирования первичных документов и отчетов, печати документов.
Введение………………………………………………………………………... 4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КРУГА ЗАДАЧ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………………………………………... 5
1.1 Общие сведения о рынке электроэнергии в Беларуси……………. 5
1.2 Законодательная база регулирования рынка электроэнергии…… 6
1.3 Анализ данных………………………………………………………. 6
1.4 Исследование информационных потоков…………………………. 6
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ………..…..………………………………. 8
2.1 Проектирование задачи…………………………………………………… 8
3 РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ В 1С:«ПРЕДПРИЯТИЕ»….……….... 11
3.1 Описание структурной схемы системы………………………..….. 11
3.2 Описание физической модели данных………..…………………… 11
3.3 Описание конфигурации «Учёт электроэнергии»……......………. 12
3.4 Описание подсистемы «Формирование отчётов»………………… 25
4 Администрирование………………………………………………………… 26
Заключение…..………………………………..………………………………... 27
Список использованных источников…..…………………………………….. 28
Приложение А DFD диаграмма ...................…………………………………. 29
Исходя из выполняемых системой функций и требований, предъявляемых к ней, она декомпозирована на 4 подсистемы:
Подсистема ввода и
Подсистема формирования документов:
Подсистема формирования отчетов:
3.2 ОПИСАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ
Рассмотрим объекты, создаваемые в 1С:
Константы - описываются в режиме конфигурирования. Имеют в свойствах код, наименование, назначение. Могут быть периодическими. Сохраняют значения на определенную дату [2];
Справочники - это агрегатный
тип данных, средство для работы
со списками однородных элементов данных.
Название и структура каждого
конкретного справочника
Документы - используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях. У любого документа есть три обязательных реквизита «ДатаДок», «НомерДок». Дата - наиболее важная характеристика документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций;
Перечисления - представляют собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Используются при вводе значений реквизитов
документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Определить перечисление можно как «Список возможных значений реквизита»;
Отчеты - объект программы, обеспечивающий формирование некоторой выходной печатной формы документа, содержащейся в базе данных;
Объект перечисления - поименованные списки, содержащие набор значений (виды налогов и т.д.). Значения задаются на этапе конфигурирования [1];
Журналы документов - предназначены для регистрации документов;
Перечень имеющихся
Таблица 3.1 - Перечень компонентов системы
Подсистема |
Компонент системы |
Наименование компонента |
Ввода информации |
Справочник |
Тарифы |
Справочник |
Потребители | |
Формирования документов |
Документ |
Счёт |
Формирования отчетов |
Отчёт |
Отчёт по электроэнергии |
В созданной в 1С:Предприятие 8 конфигурации «Учет электроэнергии» создадим справочник «Тарифы». На рисунке 3.1 показано изображение стартового окна создания справочника.
Рисунок 3.1 – Окно создание нового справочника
Для данного справочника определим длину кода и наименования элемента и введем дополнительный реквизит – «Цена за кВт» (см. рисунок 3.2). В качестве основного представления справочника выберем представление в виде списка, т.к. справочник довольно простой, имеет небольшое количество реквизитов и будет содержать небольшое количество элементов (см. рисунок 3.3)
Рисунок 3.2 – Определение реквизитов справочника «Тарифы»
Рисунок 3.3 – Определение вида представления справочника «Тарифы»
Сохраним конфигурацию и используя кнопку F5 вызовем ее для предварительного тестирования и отладки. В этом режиме заполним справочник «Тарифы» данными (см. рисунок 3.4)
Рисунок 3.4 – Заполнение справочника «Тарифы» данными
По аналогии создадим справочник
«Потребители», но в качестве основного
представления справочника
Рисунок 3.5 – Создание формы для справочника «Потребители»
При создании формы справочника указываем набор реквизитов, которые будут отображаться на экране (см. рисунок 3.6).
Рисунок 3.6 – Определение атрибутов формы
Полученная форма показана на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Форма элемента справочника «Потребители»
С использованием этой формы был заполнен справочник потребителей (см. рисунок 3.8). Для каждого потребителя указан тариф, по которому он оплачивает электроэнергию.
Рисунок 3.8 – Справочник «Потребители»
Для внесения информации об оплате электроэнергии в соответствии с проектом создадим документ «Счет за электроэнергию» (см. рисунок 3.9)
Рисунок 3.9 – Форма создания документа «Счет за электроэнергию»
Для данного документа определим набор реквизитов в соответствии с таблицей 3 (см. рисунок 3.10)
Рисунок 3.10 – Реквизиты документа «Счет за электроэнергию»
Укажем, что данные документы должны автоматически нумероваться. Это также позволит системе автоматически проставлять даты формирования документов (см. рисунок 3.11)
Для работы с документом создадим форму (см. рисунок 3.12) и определим ее как основную.
Рисунок 3.11 – Определение порядка нумерации документов
Рисунок 3.12 – Создание формы документа
В результате наших действий была получена форма, показанная на рисунке 3.13. В дополнение к автоматически сформированным полям и элементам управления добавим на форму кнопку «Печать». А в свойстве элементов «Старые показания счетчика», «Новые показания счетчика», «Оплачено», связанных с изменением значения поля, введем выполнение процедуры «Расчет» (см. Приложение Б).
Рисунок 3.13 – Форма ввода документа «Счет за электроэнергию»
Также на событие выбора реквизита
«Потребитель» напишем
основании данных о тарифе, который указан для выбранного потребителя (см. модуль формы)
Используя данную форму заполним массив документов «Счет за электроэнергию» (см. рисунки 3.14, 3.15).
Рисунок 3.14 - Форма документа «Счет за электроэнергию» в работе
Рисунок 3.15 – Массив документов «Счет за электроэнергию»
Для получения возможности распечатки документов «Счет за электроэнергию» создадим макет печатной формы (см. рисунок 3.16). При этом автоматически будет создана процедура «Печать» в модуле формы.
При печати документа, укажем, какие реквизиты должны выводиться в на принтер (см. рисунок 3.17).
Рисунок 3.16 – Создание формы для печати документа
Рисунок 3.17 – Выбор реквизитов для печатной формы
Создание печатной формы приводит к автоматической генерации процедуры печати в модуле формы. Эту процедуру нужно связать с размещенной нами ранее кнопкой «Печать» на форме документа (см. рисунок 3.18)
Рисунок 3.18 – Связь процедуры печати с кнопкой «Печать»
В результате была получена печатная форма, показанная на рисунке 3.19.
Рисунок 3.19 – Общий вид печатной формы документа «Счет за электроэнергию»
Для получения сводных данных об оплате электроэнергии создадим отчет «Ведомость оплаты за электроэнергию» (см. рисунок 3.20).
Рисунок 3.20 – Создание отчета по оплате за электроэнергию
Создание отчета требует создания и настройки формы параметров отчета и печатной формы отчета. При этом указывается имя выходной формы (см. рисунок 3.21)
Рисунок 3.21 – Создание выходной формы отчета
Затем необходимо определить какие реквизиты будут взяты в качестве основы для построения отчета (см. рисунок 3.22). В данном случае основанием для отчета служат документы «Счет за электроэнергию». Поэтому выбираем все реквизиты этих документов.
Рисунок 3.22 – Выбор реквизитов отчета
Затем указываем, по каким полям будет осуществляться подсчет итогов – «Расход электроэнергии», «Сумма к оплате», «Оплачено», «Задолженность» (см. рисунок 3.23) и определяем вид выходного отчета (см. рисунок 3.24)
Рисунок 3.23 – Определение итогов в отчете
Рисунок 3.24 – Определение вида выходного отчета
В результате был получен следующий отчет (см. рисунок 3.25)
Рисунок 3.25 – Вид отчета по расходу и оплате за электроэнергию
3.4 Подсистема «Формирование отчетов»
Опишем более подробно подсистему «Формирование отчетов», в ходе которой формируется отчет об учете грузоперевозок транспортной компании.
В системе 1С: Предприятие отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.
У любого отчета в системе 1С есть экранная форма - диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько бумажных форм - таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С [4].
Фирма 1С предоставила мощный инструмент формирования отчетов - секции. Секция - это область таблицы, предназначенная для многократного вывода. Секции могут быть горизонтальными или вертикальными. Можно также выводить пересечения горизонтальных и вертикальных секций.
Подсистема «формирования отчетов» реализована путем разработки и внесения в конфигурацию системы «1С Предприятие» одного отчета [5].
4 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
При условии входа в
домен будет происходить
В системе предусмотрена 1 роль, так как разграничение прав делать бессмысленно, потому что есть защита паролем. А пароль этот знать будет узкий круг лиц: