Книжный магазин

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций и компаний, требуют использования современных информационных технологий, основанных на применении автоматизированных информационных систем.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Работа содержит 1 файл

Книжный магаазин.docx

— 807.62 Кб (Скачать)

 

3. ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ

 

3.1. Проектирование базы данных

 

Каждая  из представленных в логической модели данных сущностей должна быть отражена  базовой таблицей. Все проектируемые  таблицы впоследствии связываются  в единую базу данных «Автоматизированное рабочее место продавца книжного магазина». Ниже описывается каждая таблица.

Таблица «Книги»  необходима для создания и ведения каталога книг по их названиям.

Структура таблицы приведена на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1. Таблица «Книги».

 

Таблица «Издательства» содержит название и  адрес издательств.

Структура таблицы представлена на рисунке 3.2.

Рис.3.2. Таблица «Издательство».

 

Таблица «Покупатели» содержит информацию о  покупателях.

Структура представлена на рисунке 3.3.

Рис.3.3. Таблица «Покупатели».

 

Таблица «Заказы» размещена информация о  заказанных книгах.

Структура представлена на рисунке  3.4.

Рисунок 3.4. Таблица «Заказы ».

 

Таблица «Продавцы» содержит информацию о работниках магазина.

Структура представлена на рисунке  3.5.

Рисунок 3.5. Таблица «Продавцы».

 

Таблица «Разряд» содержится информация о зарплате..

Структура представлена на рисунке  3.6.

Рисунок 3.6. Таблица «Разряды».

 

3.2.Формы

 

Для удобства использования базы данных вся программа  расположена на нескольких формах. На формы помещаются элементы управления, посредством использования которых  и происходит общение пользователя с системой в диалоговом режиме.

Ниже  рассмотрены формы, разработанные  для информационной системы «Автоматизированное рабочее место продавца книжного магазина».

Форма «Автоматизированное рабочее место продавца книжного магазина» (Приложение Б, рисунок Б.1) - главное меню программы, появляющееся при запуске программы. Главное меню программы, которое открывает доступ ко всем данным и средствам управления и их организации. С помощью меню можно выходить из формы , просматривать отчеты и справки. При создании формы использовались компоненты – Label, MainMenu, BitBtn, Image.

Форма «Персонал» (Приложение Б, рисунок Б.2)  – предназначена для просмотра сведений о персонале, удаления из базы данных, их редактирование. При этом запись организована так, что если не все данные будут занесены в поля, то запись будет невозможна. При создании формы использовались компоненты – Label, BitBtn, Image DataSource, DBGrid, DBNavigator, ADOConnection, ADOTable.

            Форма «Склад» (Приложение Б, рисунок Б.3) - предназначена для просмотра сведений о книгах которые находятся на складе, удаления из базы данных, их редактирование. При этом запись организована так, что если не все данные будут занесены в поля, то запись будет невозможна. Компоненты, используемые для создания формы: BitBtn, Image.

Форма «Заказы» (Приложение Б, рисунок Б.4) - предназначена для просмотра сведений о заказах зделанных покупателем, удаления из базы данных, их редактирование. При этом запись организована так, что если не все данные будут занесены в поля, то запись будет невозможна. Компоненты, используемые для создания формы: DataSource, DBGrid, DBNavigator, ADOConnection, ADOTable, CheckBox, BitBtn, Edit, ComboBox, Image.

           

3.3.Отчеты

 

Отчеты  – форматированное представление  данных, предназначенное для вывода в файл, на принтер или экран.

Отчет Заказы выводит на экран (печать) список сделанных заказов,  записанных в базу данных. 

Отчет Книги выводит на экран (печать) список имеющихся книг на складе,  записанных в базу данных.

3.4.Меню

 

Главное меню программы предназначено для  удобного её использования. Оно открывает  доступ ко всем данным, содержащимся в  базе и средствам управления и  организации их, предусматриваемым  приложением. На рисунке 3.5.1 представлен  общий вид  меню программы.

 

Рисунок 3.7. Меню программы

 

            Как видно из рисунка 3.7., меню делится на разделы: файл, о программе , Help. Каждый из разделов подразделяется на пункты, которые могут сами вызывать определенные действия.

 

 

 

4.ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

4.1.Выбор и обоснование среды разработки

 

Среди пользователей  персональных компьютеров в настоящее  время наиболее популярно семейство  операционных систем Windows и, естественно, что тот, кто собирается программировать, стремится писать программы, которые  будут работать в этих системах.

Borland C++Builder 6 позволяет создавать самые различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами. В состав пакета включены разнообразные утилиты, обеспечивающие работу с базами данных, XML-документами, создание справочной системы, решение других задач. Отличительной особенностью седьмой версии является поддержка технологии .NET.

При разработке использовалась Paradox, которая предназначена для создания баз данных и таблиц. Она позволяет выполнять все необходимые при работе с базами данных действия. Paradox обеспечивает создание, просмотр и модификацию баз данных.

Таким образом, визуальная среда разработки приложений C++Builder 6 идеально подходит для создания информационной системы «Автоматизации рабочего место продовца книжного магазина», совмещая в себе возможности хранения информации и создания удобного графического интерфейса.

 

4.2.Требования к графическому интерфейсу

 

Рекомендации по разработке графического интерфейса основаны на психофизиологических особенностях человека и существенно  облегчат жизнь будущим пользователям  программы, увеличат производительность их работы.

К внешнему виду окон в Windows предъявляются  определенные требования. Среда визуальной разработки приложений C++Builder 6, в которой разрабатывалось представленное приложение, автоматически обеспечивает стандартный для Windows вид окон приложения. Но программисту необходимо продумать и указать, какие кнопки в полосе системного меню должны быть доступны в том или ином окне, должно ли окно допускать изменение пользователем его размеров, каким должен быть заголовок окна. Все эти характеристики окон обеспечиваются установкой и управлением свойствами формы.

В C++Builder 6 используются специальные технологии, позволяющие существенно облегчить труд программиста-разработчика программ, например: делая окна приложения с изменяемыми пользователем размерами для того, чтобы пользователь мог настраивать размер окон программы и внешний вид отображения информации в окне.

Важная роль при разработке приложений отводиться системе меню. Главное меню должно обеспечивать доступ к основным формам и функциям, выполняемым информационной системой. Главное меню является основным элементом управления системой. Панель инструментов представляет собой мощное графическое средство управления в событийно-управляемых системах.

Необходимо обратить внимание на разработку контекстно-зависимой справочной системы. Справочная система создается таким  образом, чтобы пользователь мог  получить необходимую ему информацию, не прибегая к её поиску.

Таким образом, графический интерфейс  приложения должен совмещать в себе функциональность и эстетику.

 

4.3.Требования к программному и аппаратному обеспечению

 

Минимальные   требования, которым  должен соответствовать  компьютер  для того,  чтобы  на  нем  работала данная программа, следующие:

- процессор Pentium II;

- объем оперативной памяти 128 Мбайт;

- монитор mCGA, т.к. программа  работает в текстовом режиме (но  рекомендуется  cVGA для лучшего  восприятия глазом отображаемой  информации);

- 475 Мбайт пространства  на жестком или гибком диске  для самой исполняемой  программы  и  свободное пространство  для файлов баз данных;

-  видео карта на 32 Мбайт;

-  операционная система Ò Windowsä XP;

-  система управления  базами данных C++Builder 6.

Оптимальные требования, которым  должен соответствовать компьютер  для того,  чтобы на нем работала данная программа, следующие:

            - процессор  AMD Athlon(tm)XP 2000+;

- 256Мб оперативной памяти, из которых должно быть свободно  около 475Мб;

            - монитор жидкокристаллический  для качественного отображения   информации;

-  операционная система Ò Windowsä XP;

- видео карта Radeon 9200 128Мб.

 

 

 

 

5.ТЕСТИРОВАНИЕ

 

5.1.Типы ошибок

 

Тестирование программы включает в себя проверку её работы в различных  условиях с целью определить корректность её работы.

Так как  информационная система предназначена  главным образом для хранения данных и манипуляций с ними, то особое внимание при проведении тестирования было уделено проверке записи и удаления данных из таблиц, а также обновлению данных.

Найденные ошибки устранялись, и тестирование продолжалось до тех пор, пока работа приложения не была признана удовлетворительной.

Разработка  любой программы предполагает наличие  в исходном тексте ошибок и борьбу с ними. Все практически неисчислимое множество возможных ошибок обычно подразделяют на две группы:

- синтаксические ошибки;

- смысловые (логические) ошибки.

Синтаксические  ошибки – это самые простые  ошибки, которые легко устраняются  уже на этапе компиляции. Причина  их одна - неправильная запись служебных слов, операторов.

Смысловые (логические) ошибки – самые сложные  и трудноуловимые. Они проявляются  в том, что программа ведет  себя не так, как предполагалось. Последствия  смысловых ошибок могут быть самыми разными: неправильное содержимое окна, невыполнение или неверное выполнение команд пользователя, неправильное содержимое таблиц и многое другое.

 

5.2.Этапы отладки

 

Отладка программы является достаточно сложным  процессом обнаружения и исправления  ошибок, который обычно требует последовательного  выполнения четырех этапов:

- выявление ошибки;

- локализация ошибки в тексте  программы;

- установление причины ошибки;

- исправление ошибки.

В конкретных ситуациях перечисленные этапы  могут пересекаться, некоторых из них может и не быть, однако в  общем случае дело обстоит именно так.

 

5.3.Исправление ошибок

 

После создания исполняемого файла над  готовым приложением был проведен ряд испытаний. Цель их проведения состояла в том, чтобы рассмотреть все  возможные варианты работы программы, протестировать ее в нормальных, исключительных и экстремальных условиях, выявить  недостатки и устранить их, если таковые имели место. Особое внимание было уделено добавлению и удалению записей из таблиц.

Имели место следующие тесты:

1. Добавление данных:

- запущен исполняемый  файл программы;

- введены данные о новом  заказе или книге;

- завершена работа программы.

Вывод: данные были успешно  сохранены в файле базы данных.

2. Добавление некорректных  данных:

- совершено добавление  некорректных данных;

- программа выдала сообщение  об ошибке;

Вывод: некорректные данные не сохраняются, и об этом предупреждается  пользователь.

3. Удаление данных:

- некоторые данные были  удалены во время просмотра,  удалённые записи отсутствовали;

- был совершен выход  из программы и повторный запуск;

- все ранее внесённые  изменения присутствовали.

Вывод: программа успешно  удаляет данные.

4. Целостность по ссылкам:

-  запуск программы;

- в родительских и дочерних  таблицах добавлялись и удалялись  данные отсутствующие в родительских;

- в родительских и дочерних  таблицах удалялись записи и  добавились записи.

 Результат: при выполнении  вышеперечисленных действий данные  не изменялись и не удалялись,  если это не было предусмотрено  в свойствах связей. Избыточность  и целостность данных обеспечена. Таким образом, при тестировании  были обнаружены некоторые ошибки, которые в последствие были  устранены. 

 

 

6.ПРИМЕНЕНИЕ

 

Для функционирования программы необходимо наличие операционной системы Windows XP, так как она создавалась специально для работы в этой среде. Для установки программы необходимо 20 Мбайт свободного места на жестком диске и установленную на компьютере операционную систему Windows XP. Для начала работы пользователь должен запустить программу любым имеющимся для этого способом операционной системы Windows. После запуска программы на экране появится форма главного меню (рисунок 6.8.).

Информация о работе Книжный магазин