Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:01, курсовая работа
Богатство визуальных возможностей Windows связано с так называемым дескриптором контекста графического устройства DC и тремя входящими в него инструментами - шрифтом, пером и кистью. В Delphi созданы специализированные классы-надстройки, существенно упрощающие использование графических инструментов Windows: для контекста - класс TCanvas, для шрифта - TFont, для пера - ТРеn и для кисти - TBrush. Связанные с этими классами объекты автоматически создаются для всех видимых элементов и становятся доступны программе через свойства Canvas, Font, Pen и Brush.
Введение 3
Задание 5
Основная часть 6
Delphi язык и среда программирования
Визуальное программирование
Выгоды от проектирования АРМ в среде Windows с помощью Delphi
Создание приложений для Windows
Аннотация 11
Блок-схема программы 13
Руководство пользователя 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложение 1.Листинг программы 17
Общий
Пользовательский Доступ поддерживает
согласованное использование
Пользователям следует быть готовыми переключаться между клавиатурой и мышкой практически на любой стадии диалога без необходимости изменения режимов приложения. Одно устройство может быть более эффективно, чем другое в известной ситуации, следовательно, пользовательский интерфейс позволяет дать пользователям возможность легко переключаться с одного устройства на другое.
Все персональные компьютерные приложения, должны учитывать использование мышки. Однако приложения на непрограммируемых терминалах не могут поддерживать мышку. На этих терминалах поддержка мышки не обязательна.
Примем
за стандарт де-факто Общий
Необходимо назначить функциям приложения клавиши согласно правилам и спецификациям стандарта IBM. Назначение клавиш относятся к клавиатуре IBM Enhanced Keyboard. Для клавиатур других типов используется соответствующая техническая документация, например, изменяемая клавиатура IBM Modifiable Keyboard.
Правила назначения клавиш:
АННОТАЦИЯ
Программа
«Калькулятор» была разработана
как один из вариантов программы
для выполнения стандартных арифметических
операций и вычислений простейших функций
(синус, косинус, тангенс, котангенс, степень
и квадратный корень) от заданных чисел,
а так же для того чтобы более углубленно
освоить возможности по созданию Windows-приложений,
среды программирования Delphi 7. Программа
представляет собой окно (рис.1) с расположенными
на нем кнопками для ввода данных (цифры),
кнопки с функциями (синус, косинус, тангенс,
котангенс, степень и квадратный корень)
и дисплей для отображения результатов.
При нажатии на кнопку с цифрой программа начинает функционировать и на дисплее отображаются все ваши действия (рис.2).
У программы так же есть мню с двумя пунктами: файл и о программе (знак ?) это так же видно на рисунке 2. В меню файл находится закладка «закрыть», а в справке находятся краткие сведения о программе и разработчике.
Список использованных переменных
В программе Calculator были использованы стандартные элементы Delphi 7. Ее структуру простую структуру отображает рисунок 3. В программе использованы элементы закладок Standard (TButton, TEdit, TMainMenu, TLabel) (в главной форме-Form1, которая является самим калькулятором и в меню о программе) рис.3 и Additional (TImage) (только в меню о программе-Form2) рис.4.
Рис.3 Рис.4
Первые 11 элементов TButton (названия от _0 до _9) осуществляют функцию ввода чисел. А 12й элемент с именем ‘Dot’, служит для отделения дробной части от челой. При нажатии на одну из этих кнопок число отображается на дисплее и заносится в переменную ‘back’ с типом string которая хранит в себе данные о введенных числах. Остальные элементы TButton являются функциональными клавишами, 1 кнопка вывода результата (‘=’) и 1 кнопка очистки дисплея. При нажатии на функциональную клавишу, знак функции так же отображается на дисплее и заносится в переменную ‘s’ типа string. После этого у нас есть все необходимые данные для вычисления результата действий (события OnClick для кнопки со значением “=”). Результат вычисления заносится в переменную rez типа real и выводится на дисплей.
Элементs TMainmenu используются для реализации меню программы с пунктам: Файл, ?(на Form1), Закрыть(на Form2)
Выход О программе
Элементы TImage используется в программе на Form2 для отображения фотографий лиц участников проекта.
Элемент
TLabel применен для отображения текста информации
о программе в одноименном меню.
БЛОК-СХЕма ПРОГРАММЫ Calculator
Руководство пользователя
При запуске программы на экран выводится окно программы, содержащее серое поле и размещенные на нем кнопки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0, 00, ., /, *, -, +, =, синус, косинус, тангенс, котангенс, степень, кв. корень, а также “дисплей” на котором отображаются арифметические операции и результаты вычислений.
При нажатии на кнопку - цифру программа начнет свою работу, т. е. в окне программы на “дисплее” результатов появится набранная цифра. На дисплее будут отображаться все действия пользователя. Для вычисления какой либо функции необходимо сначала ввести число (или воспользоваться результатом предыдущих вычислений), а после этого нажать на кнопку необходимой функции. При нажатии на закладку меню «О программе» появится окно на котором изложена краткая информация о программе и разработчике. Программа закроется если в меню «Файл» нажать закладку Выход или стандартным способом – нажать на крестик в правом верхнем углу окна.
Для
вычисления результата нужно нажать
кнопку “=”, а для сброса результата нужно
второй раз нажать “CE”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная программа является типичным примером реализации простейших программ созданных для Windows с помощью Delphi.
Достоинством данной программы является ее простота в использовании в наиболее распространенной, на данный момент, операционной системе Windows и то, что при необходимости можно добавить нужные кнопки-функции.
Недостаток
программы в том, что при наборе очень
сложных функций одновременно программа
выдает ошибку набора. Поэтому чтобы избежать
этой ошибки необходимо соблюдать последовательность
и правильность набора команд. К примеру:
такое простое правило вычисления как,
любое число на 0 делить нельзя.
Список использованных источников
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Buttons, StdCtrls, Menus;
type
TForm1 = class(TForm)
_1: TButton;
_2: TButton;
_3: TButton;
_4: TButton;
_5: TButton;
_6: TButton;
_7: TButton;
_8: TButton;
_9: TButton;
_0: TButton;
Dot: TButton;
_00: TButton;
Pole: TEdit;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
Button5: TButton;
Button6: TButton;
Button7: TButton;
Button8: TButton;
Button9: TButton;
Button10: TButton;
Button11: TButton;
MainMenu1: TMainMenu;
N1: TMenuItem;
N2: TMenuItem;
N3: TMenuItem;
N4: TMenuItem;
procedure _1Click(Sender: TObject);
procedure _2Click(Sender: TObject);
procedure _3Click(Sender: TObject);
procedure _4Click(Sender: TObject);
procedure _5Click(Sender: TObject);
procedure _6Click(Sender: TObject);
procedure _7Click(Sender: TObject);
procedure _8Click(Sender: TObject);
procedure _9Click(Sender: TObject);
procedure DotClick(Sender: TObject);
procedure _00Click(Sender: TObject);
procedure _0Click(Sender: TObject);
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button5Click(Sender: TObject);
procedure Button7Click(Sender: TObject);
procedure Button6Click(Sender: TObject);
procedure PoleChange(Sender: TObject);
procedure Button8Click(Sender: TObject);
procedure Button9Click(Sender: TObject);
procedure Button10Click(Sender: TObject);
procedure Button11Click(Sender: TObject);
procedure FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
procedure N2Click(Sender: TObject);
procedure N4Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;