Автор: Аркадий Захаров, 09 Ноября 2010 в 00:15, контрольная работа
Создание слайда типа А (обычный), типа Б (DEFIS), типа В (INFIS).
Во-первых, некоторые стандартные надписи исчезнут, взамен них появятся другие
(в зависимости от разных причин новые надписи могут и не появиться):
По счастью, появилась только одна надпись, которая подсказывает, где находятся ответы,
и ее нужно перетащить на то же место, что было у надписи "Ответ":
Чтобы убедиться, что надписи находятся на одном и том же месте, просто переключайте флажок "Режим игры".
Не забудьте в конце концов выключить этот флажок,
иначе у вас будет истерика — ничего нельзя будет сделать!
Наконец, нужно снова открыть диалог "Свойства слайда" кнопкой "Свойства",
нажать кнопку "Стандартные надписи", чтобы увидеть диалог "Стандартные надписи":
Поскольку в этом типе слайда выделение правильно выбранного ответа (называемого в этом диалоге "Надпись "Верно")
производится автоматическим расположением надписи "Верно" под ответом,
нужно удалить саму надпись "Верно", то есть слово "Верно" в поле под флажком "Размещать автоматически".
Иначе игрок увидит обрывки этой надписи.
В принципе, слайд готов, осталось включить его в сборку и проверить, как он работает, если работает.
2. Создание слайда типа Б (DEFIS)
Предполагается, что редактор открыт и Вы только что выполнили предыдущий раздел.
Нажмите кнопку "Новый" и повторите действия, описанные в предыдущем разделе так,
чтобы получить новые идентификатор слайда и его название.
Важно: все слайды должны различаться своими идентификатором и названием
Если вы нарушите это правило, то:
- либо слайд нельзя будет включить в сборку (что не так уж и страшно);
- либо произойдет путаница с результатами всех игроков (что просто ПОЛНАЯ катастрофа).
Система ELECTRA-10 не в
состоянии проверить
поэтому эта ответственность возлагается на вас!!!
Выберите алгоритм слайда "Игра Б (DEFIS)":
Нажмите кнопку "Свойства вопроса", выберите "Текст", закройте диалог.
Нажмите кнопку "Свойства ответа", выберите "Текст", закройте диалог.
Сохраните слайд кнопкой "Сохранить" в ДРУГОЙ папке (в одной папке не может быть двух слайдов по определению).
В игре типа Б запоминаются определения и другие последовательности.
Для определения вопросом является, как правило, первое слово, а ответом - слова определения.
Для определенности будем формировать определение
"ELECTRA - это проигрыватель сборок слайдов".
Тогда "ELECTRA" - это вопрос, а все определение, разбитое на слова, - это ответы.
Иначе говоря, в игре
Б одному вопросу соответствует
множество ответов в
Поэтому блоком является вопрос и определение.
Нажмите кнопку "Блок +".
Появятся вопрос (в углу) и ответ:
Нажмите правой кнопкой мыши либо на ответ, либо на вопрос (не имеет значения), выберите "Текст".
Введите вопрос и текст определения, разбивая текст на строчки клавишей "Enter":
Первая строка - это вопрос.
Другие строки - это части определения.
Закройте диалог "Текст", получите готовое определение:
Можете сколько угодно перетаскивать определение куда угодно за вопрос или за ответ.
В этом типе слайдов редактор и программа данной версии автоматически расставляют определение.
Стандартные надписи
здесь также размещаются
Выберите режим блока номер 1:
Вы увидите полное размещение всех элементов слайда так,
как это будет выглядеть во время работы программы ELECTRA
Заметьте, что две надписи на слайде перекрывают друг друга:
Красные полоски внизу - это то, как будут расставлены ответы во время игры.
Нужно так спроектировать слайд, чтобы ни один из блоков не выходил за рамки слайда, - редактор это не проверяет.
Управлять размещением элементов слайда этого типа можно только диалогом "Параметры DEFIS",
открывает который кнопка "DEFIS":
В этом диалоге все элементы слайда называются картинками - не обращайте на это внимания.
Важно!
Редактор игры типа Б имеет неприятную особенность.
После того, как вы добавите новый блок (новое определение),
у предыдущего блока пропадает текст последнего слова и его нужно каждый раз дописывать.
Возможно, когда-нибудь я это исправлю, найти бы время...
Не забудьте выключить режим блока:
3. Создание слайда типа В (INFIS)
Это самый простой тип слайда, потому что в нем одному вопросу соответствует ровно один ответ,
зато у него гораздо больше подвохов, то есть элементов, которые автоматически появляются
(или не появляются) на слайде в тот момент, когда вы их не ждете (или ждете).
Предполагается, что редактор открыт и Вы только что выполнили один из предыдущих разделов.
Нажмите кнопку "Новый" и повторите действия, описанные в первом разделе так,
чтобы получить новые идентификатор слайда и его название.
Важно: все слайды должны различаться своими идентификатором и названием
Если вы нарушите это правило, то:
- либо слайд нельзя будет включить в сборку (что не так уж и страшно);
- либо произойдет путаница с результатами всех игроков (что просто ПОЛНАЯ катастрофа).
Система ELECTRA-10 не в
состоянии проверить
поэтому эта ответственность возлагается на вас!!!
Выберите алгоритм слайда "Игра В (INFIS)":
Нажмите кнопку "Свойства вопроса", выберите "Текст", закройте диалог.
Сохраните слайд.
Нажмите кнопку "Блок +".
Растащите элементы примерно так:
Нажмите кнопку "INFIS":
С помощью этого диалога выбирается язык ввода ответов, а также какие ответы будут правильными.
- флажок "Учитывать
пробелы", будучи включенным, означает,
что игрок должен вводить
вставляя в него ровно столько пробелов, сколько вставили Вы во время изготовления слайда.
Если этот флажок выключен, игрок может хоть пачками вводить пробелы, хоть не вводить их вообще.
- флажок "Ввод регистро-зависимый", будучи включенным, означает, что игрок должен вводить ответ
точно так (в том регистре "большие-маленькие буквы"), как это сделали Вы во время изготовления слайда.
Кроме того, здесь же можно выбрать внешний вид поля ввода.
Введите вопрос "Сколько букв в слове "яблоко"?":
Выберите режим блока номер 1:
Введите ответ в поле:
Выключите режим блока:
Увидите:
Откройте свойства слайда.
Нажмите кнопку "Стандартные надписи".
Выключите флажок "Размещать автоматически".
Если надпись "Верно" отсутствует, введите ее:
Закройте все диалоги.
Включите флажок "Режим игры":
Увидите много разного:
Растащите примерно так:
Кнопка "Не знаю" появится на слайде независимо от вашего желания.
Она на случай, если игрок вообще не знает ответа.
Надпись "Верно" появится на слайде там, где вы ее сейчас разместили.
Стандартная надпись "Подсказка" - это подсказка времени игры (в режиме обучения).
Ее нужно сделать такой же ширины, что и поле ввода:
- выберите объект "Подсказка".
- держите клавишу "Shift" и нажимайте клавишу "Стрелка вправо" столько раз, сколько понадобится (или просто держите ее):
Точно так же можно изменить ширину поля ввода.
Установить точное положение элементов слайда можно, если удерживать клавишу "Ctrl"
и нажимать клавиши управления курсором (стрелка вверх или вниз).
В принципе, это все!
4. Финишинг
Программе ELECTRA-10 совершенно до лампочки, как Вы создавали слайд:
используя текст или картинки, или вообще использовали другой редактор.
Ей подавай только картинки. Нет картинок - нет слайда (игры)!
Более того, сборщик сборок E10AS не включит слайд в сборку, а скажет: "Не выполнен финишинг".
Поэтому после завершения работы над слайдом нужно выполнить "Финишинг".
Иначе говоря, любой слайд можно изготовить максимум за 5 минут, если есть картинки вопросов и ответов!
(Другое дело, что изготовление картинок может потребовать часов, а то и дней.)
Картинки нумеруются следующим образом:
- подложка - S0000
- вопрос - QBBNN (BB - номер блока, NN - номер вопроса в блоке)
- ответ - ABBNN (BB - номер блока, NN - номер ответа в блоке)
В процессе финишинга редактор преобразует вопросы и ответы типа "Текст" и "Область" в картинки типа BMP.
И здесь начинается самое сложное.
Картинки типа BMP имеют очень большой размер (объем).
Если Вы используете сборку где-нибудь в классе - подойдут и BMP картинки.
Если же Вы планируете использовать сборку в Интернет - лучше бы картинки сжать.
Иначе в один прекрасный момент у пользователя закончится место на диске из-за ваших сборок.
Для справки - сборка из 99 слайдов с картинками BMP может иметь размер (объем) до 1/3 ГБайт.
Есть картинки типа GIF и JPG (JPEG).
Картинки типа GIF имеют самый маленький размер, но небольшое количество цветов.
Они идеально подходят для сжатия вопросов и ответов типа "Текст".
Картинки типа JPG другие - они могут иметь любое количество цветов (то есть идеально подходят для сжатия
фотографий, в то время как картинки GIF вообще не подходят для этого), а размер картинок
зависит от заложенного в них качества изображения (в процентах).
Информация о работе Как пользоваться редактором слайдов версии 10-2010