Эволюция стандартов планирования производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Введение
Управление практически любым бизнесом можно разбить на несколько крупных разделов, которые определяют различные точки зрения на процесс управления. Можно определить три таких основных точки зрения:
финансовая

Работа содержит 1 файл

ЭВОЛЮЦИЯ СТАНДАРТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА.docx

— 86.36 Кб (Скачать)

ERP- CИСТЕМА ФИНАНСОВО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ

Стандарты корпоративного планирования, как и любые стандарты со временем проходят через процесс эволюции. С годами в мире меняются принципы управления бизнесом и, соответственно, изменяются подходы к корпоративному планированию. В последнее десятилетие  гиганты мировой индустрии распространили по всему миру сеть своих удаленных  производственных и непроизводственных объектов управления, значительно усложнилась  организационная структура самих  крупных компаний и холдингов. Это  в свою очередь повлекло за собой  увеличение управленческих издержек и  затрат на поддержание сложных и  запутанных логистических структур поставок продукции. В конце концов возникла необходимость искать методики, позволяющие оптимизировать решение и этих задач. В середине 90-х был введен в обращение термин ERP-системы.

ERP - это  финансово ориентированная информационная  система для определения и  планирования ресурсов предприятия,  необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей

Общая характеристика ERP.

           Основным назначением ERP систем является автоматизация процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности предприятия и поэтому системы планирования ресурсов предприятия в общих чертах можно рассматривать как интегрированную совокупность ниже рассмотренных основных подсистем:

  • управление финансами
  • управление материальными потоками
  • управление производством
  • управление проектами
  • управление сервисным обслуживанием
  • управление качеством
  • управление персоналом

Приведенный перечень функциональных подсистем не может считаться  полным, а просто отражает основные направления деятельности предприятия. Каждая из перечисленных подсистем  может включать в себя функциональные блоки, которые также могут быть оформлены в виде отдельных подсистем. Например, подсистема управления материальными  потоками, как правило, включает в  себя функционально законченный  блок «Управление транспортом» для  составления графиков и транспортных схем доставки, планирования и управления транспортом. В перечислении не указана подсистема информационной поддержки реинжиниринга (моделирования предприятия)  и т.д.

В то же время подсистемы управления материальными потоками, производством/проектами, сервисным  обслуживанием формируют в совокупности информационную логистическую систему предприятия (логистика снабжения, хранения, транспортная логистика, производственная логистика, логистика сбыта и т.д.

В качестве ресурсов для  планирования рассматриваются: денежные средства, материально-технические  ресурсы, мощности (станки и оборудование, склады и места хранения, транспортные единицы, трудовые ресурсы и т.д.) Большинство из указанных подсистем  обладает функциональностью, позволяющей  осуществить планирование МТР и  мощностей и трансформировать в  соответствующие потребности в  денежных ресурсах.

ERP-системы состоят из  большого числа программных модулей,  которые могут быть приобретены  отдельно и помогут в управлении  многими видами деятельности  в различных функциональных областях  бизнеса.

К числу подобных модулей  относятся модули

  • продаж и дистрибуции,
  • финансового учета,
  • финансового контроллинга,
  • планирования производства (включая MRP и CRP),
  • управления основными активами, персоналом, материалами, качеством, проектами, эксплуатацией производственных мощностей ( Plant Maintenance ),
  • оперативного управления исполнением производственных заказов ( Workflow ),
  • отраслевые решения (Industry Solutions).

ERP-системы требуют приложения  существенных усилий и крупных  инвестиций, а подчас и изменения  некоторых бизнес-процессов для  того, чтобы соответствовать программному  обеспечению, и могут иметь  цикл внедрения длиной в несколько


           Отличия ERP от MRP

Система ERP отличается от типичной системы MRP II техническими характеристиками:

  • графический интерфейс пользователя,
  • реляционная база данных, использование языков четвертого поколения,
  • программный инструментарий для разработки, архитектур клиент-сервер и переносимости на принципах открытых систем.

ERP-методология  до настоящего времени должным  образом не систематизирована,  и представляет собой надстройку  над MRPII, нацеленную на оптимизацию  работы с удаленными объектами  управления. В настоящее время,  под широко используемым термином  “ERP-система”, как правило подразумевается MRPII-система, с расширенными возможностями работы с сетью филиалов и зависимых компаний, расположенных по всему свету.

Преимущества ERP – системы.

Применение методологии ERP становится стандартным. Производители, которые надеются иметь успех  при возрастающей конкуренции на рынке, должны активно использовать ERP просто для того, чтобы соответствовать  производственной эффективности конкурентов. Использование ERP содействует объединению, сокращению ошибок, уменьшению числа  ненужных операций, улучшает способности  к прогнозу и планированию, что может обеспечить значительное сокращение издержек и улучшение процесса производства.

ERP-системы обеспечивают  комплексную автоматизацию управления  предприятием. Преимущества ERP-систем  заключаются в следующем:

  • руководители организации и ее персонал получают инструмент, позволяющий реально планировать и управлять производством
  • охват практически всех видов деятельности, всех бизнес-процессов предприятия, управление всеми ресурсами;
  • построение от "нужд производства". Т.е. первичным для ERP-систем является оптимизация производственных процессов, повышение эффективности производственной деятельности. Автоматизация таких участков, как бухгалтерский учет, - вторична. При этом необходимая бухгалтерская отчетность может формироваться в разных модулях системы;
  • ERP-системы позволяют стыковаться с CAD/CAM системами, что позволяет получить интегрированное решение, объединяющее разработки, производство и поставки
  • системы класса ERP ориентированы на работу с финансовой информацией для решения задач управления большими корпорациями с разнесёнными территориально ресурсами. Сюда включается всё, что необходимо для получения ресурсов, изготовления продукции, её транспортировки и расчётов по заказам клиентов.
  • базовая система адаптируемой ERP включает в себя пакеты прикладных программ для решения задач управления, средства комплексирования задач в требуемые конфигурации, средства сопряжения с другими системами, например, с САПР и многое другое. Базовая система позволяет создавать для предприятия гибкую модифицируемую АСУП, в которой сочетаются типовые подходы к решению задач управления и специфические особенности предприятия

ERP определило производственные  правила игры - производители знают,  что фундаментальные производственные  стандарты могут привести к  предсказуемым, эффективным операциям.



 

 

 

 

 

CSRP – стандарт (CUSTOMER SYNCHRONIZED RESOURCE PLANNING) и система

Одной из последних тенденций  в бизнес-планировании, стало обращение усиленного внимания на качество обслуживания конечных потребителей продукции. Для того чтобы процветать, производители должны разрабатывать новые технологии и бизнес-процессы, которые позволяли бы им удовлетворять индивидуальные покупательские нужды и ожидания, отвечать на эти нужды товарами и услугами, которые представляют уникальную ценность для каждого покупателя. Производители должны совершить частичное изменение в стратегии и интегрировать покупателя в центр процесса планирования деятельности организации. Интеграция покупателя с ключевыми бизнес-процессами организации изменяет ее стратегию и реализацию этой стратегии, требует новую модель управления деятельностью: планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. Так зародилась концепция CSRP ( Customer Synchronized Resource Planning).

Этот стандарт охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP вышел "за ворота" отельного предприятия и включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

С одной стороны, такие  системы являются развитием и  обобщением систем типа MES на масштаб  предприятия в целом. С другой — на таком уровне возникают новые задачи, связанные с взаимодействием подразделений друг с другом и с выходом предприятия во внешний мир, например, финансовое управление, маркетинговая деятельность и многое другое.

CSRP, используя проверенную  временем интегрированную функциональность ERP, расширяет понятие планирования. Идеология CSRP предоставляет действенные  методы и приложения для создания  продукции, модифицируемой под  конкретного покупателя.

Синхронизация деятельности покупателя (и ориентированных на работу с ним отделов) с исполнительным и планирующим центром компании позволяет оперативно находить возможности  для создания конкурентных преимуществ.

Нарушение производственного  ритма из-за требований, поступающих  от покупателей в системы ежедневного  планирования и производства, заставляет руководителей предприятий учитывать  в оперативном управлении критические  факторы рынка и изменение потребительских свойств продукции. Производители, которые берут за основу взаимодействие с покупателем, а не внутренние проблемы производства, могут получить существенные преимущества, если будут систематически оценивать:

  • какие продукты нужно производить;
  • какие услуги предлагать;
  • какие новые рынки перспективны для развития.

Руководители принимают  решения по выбору продуктов и  рыночных ниш, но эти решения изолированы  от исполнительных подразделений, которые  и будут их реализовывать. С другой стороны, в классических системах планирования и управления ресурсами «ощущение» рынка и критическая информация о покупателе недоступны системе  управления бизнесом и изолированы  в различных локальных подсистемах, разбросанных по организации.

Каждое из подразделений  уделяет большое внимание работе с покупателем, но многие из них слишком  мало взаимодействуют с плановыми  и производственными отделами. За создание образцов продукции отвечает конструкторский отдел, за организацию  приема заказов – отдел обслуживания покупателей. Но и конструкторы должны понимать, что создают продукт, предназначенный  для продажи.

Информация о том, что  действительно требуется, что работает, а что нет, что будет продаваться, а что не будет, исходит от покупателя. Задача подразделений продажи и  маркетинга — знать нужды покупателей  и предлагать соответствующее решение, создавая спрос. Эти подразделения  владеют ценной информацией о  новых рыночных тенденциях, давлении конкурентов, проблемах обслуживания покупателей, ценообразовании и  спросе.

У сервисных служб есть данные о том, с какими продуктами возникают проблемы, каких усовершенствований требуют покупатели чаще всего и  какие предлагаемые услуги могут  быть для них наиболее ценными. Конструкторский  отдел и отдел исследований и  разработок занимаются созданием новых  товаров и прототипов — продукцией будущего. Как новые продукты будут  приняты на рынке, что имеет приемлемую цену, а что нет — все это  является жизненно важной информацией.

CSRP — первая бизнес-методология,  которая включает деятельность, ориентированную на интересы  покупателя, в ядро системы управления  бизнесом. CSRP перемещает фокус внимания  с планирования производства  на планирование заказов покупателей.  Информация о клиентах и услуги  внедряются в основу деятельности  организации.

Производственное планирование не просто расширяется, а замещается требованиями клиентов, поступающими из подразделений, ориентированных  на работу с покупателями.

Традиционно в MRP-II планирование продукта и его себестоимости  рассматривается только с точки  зрения внутреннего производства. В  классических системах эта проблема частично устранена с помощью  методов проектного планирования, однако они, как правило, недостаточно гибки  и интегрированы в основную систему  планирования


Преимущества CSRP

Указанная концепция позволяет  реализовать «тонкое» управление производственными  графиками в условиях ограниченных мощностей (так называемую APS-задачу – Advanced planning and scheduling – расширенное управление производственными графиками). Автономные решения такого класса были известны и раньше, но в систему управления ресурсами предприятия их впервые интегрировала фирма SYMIX в своем флагманском продукте SyteLine.

Системы типа APS позволяют  решать такие задачи, как «проталкивание»  срочного заказа в производственные графики, распределение заданий  с учетом приоритетов и ограничений, перепланирование с использованием полноценного графического интерфейса. Благодаря принципиально новой  «математике», расчет типовых MRP-задач  осуществляется значительно быстрее, чем раньше.

Типичный пример ситуации, при которой эффективно применение APS-систем, – дополнительный срочный  заказ на предприятии, где уже  сформирована производственная программа, «близкая к предельной» по загрузке критических рабочих центров. При всей привлекательности новый заказ может повлечь за собой серьезные последствия: несвоевременное выполнение ранее принятых заказов, сбой в производственных циклах и, в конечном итоге, потери для предприятия. В этом случае необходимо принять решение, соглашаться ли на заказ вообще, и если да, то какова должна быть его стоимость.

Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позволяет  управлять заказами клиентов и всей работой с ними на порядок «тоньше», чем раньше. Стало возможным ежечасное  изменение производственного графика  – при приеме каждого нового заказа можно полностью пересчитать  производственную программу, с учетом приоритетных стратегий предприятия. В условиях «классической» ERP-задачи это было практически непосильной  задачей.

Благодаря Сдетальный анализ стоимости заказа или отдельных его составляющих стал возможен уже на этапе его оформления. При этом можно учесть вариации спецификации изделия или технологической цепочки, что часто требуется в полиграфической и многих других отраслях промышленности. Также учитываются все дополнительные операции по тестированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании (в обычных системах эти расходы анализируются «постфактум»). Легко промоделировать и учесть ряд других вариаций.

В рамках CSRP и аналогичных  ей методик очень важна интеграция с системой управления ресурсами  предприятия программных продуктов  третьих фирм, реализующих специфические  задачи управления и расчета ресурсов, характерные для конкретного  предприятия.

В целом применение новых  методологий управления ресурсами  предприятия позволяет компании чувствовать себя уверенно даже в  условиях нестабильности рынка и  быстро меняющегося макроэкономического  окружения.

CSRP заставляет пересмотреть  всю бизнес-практику, фокусируя внимание  на рыночной активности, а не  на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются  с деятельностью покупателей.  Для примера рассмотрим процесс  обработки заказов.

Планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями покупателей (CSRP), предлагает модель бизнеса и набор  инструментов, которые способны сделать  партнерство с покупателем возможным  и привычным.

Если ERP установлены правила  игры для производителей прошедшего десятилетия, CSRP создает план игры на десятилетие нынешнее. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает новый набор бизнес правил, которые делают возможным  для производителя создать покупательскую ценность - разработать решения и  услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупателей. Бизнес-функции, предлагаемые CSRP, позволяют производителю  индивидуализировать продукцию, разработать  решения и услуги, которые сделают  его необходимым для клиентов. Все чаще конкурентные преимущества определяются как способность производителей в любое время удовлетворить уникальные потребности каждого покупателя уникального, каждого и каждый день


 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ключ к конкурентным отличиям лежит в решение проблем покупателей  с использованием продуктов и  услуг, которые могут меняться также  быстро как и сами проблемы. Производители должны принимать новые модели бизнеса, которые фокусируют внимание каждого подразделения организации прямо на покупателе, сосредоточивая свою деятельность вокруг деятельности покупателя.

Дело бизнеса - завоевание и удержание покупателя. Цель остается постоянной. Однако в мире жесткой  конкуренции, где производственное превосходство и ценовые преимущества мимолетны, где предпочтения покупателей  изменяются быстро и где технологии изменяются каждые два года, создание устойчивых конкурентных преимуществ  кажется недосягаемым. Производители  должны помнить, что цель не создание ценовых преимуществ или передовых  технологий, цель - завоевание и удержание  покупателей.

Идея установления партнерских  отношений с покупателем не нова. Планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями покупателей (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор  инструментов, которые способны сделать  партнерство с покупателем и  достижимым, и поддерживаемым.

Если ERP устанавливала правила  игры для производителей прошедшего десятилетия, CSRP - это план игры на десятилетие  нынешнее. CSRP предлагает новый набор  бизнес-функций, которые делают возможным  для производителя индивидуализировать  продукцию, позволяют разработать  решения и услуги, которые сделают  их (производителей) необходимыми для  клиентов. Все чаще конкурентные преимущества определяются как способность производителей удовлетворить уникальные потребности каждого покупателя и в любое время."


Информация о работе Эволюция стандартов планирования производства