Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:26, контрольная работа
Введение
Управление практически любым бизнесом можно разбить на несколько крупных разделов, которые определяют различные точки зрения на процесс управления. Можно определить три таких основных точки зрения:
финансовая
Стандарты корпоративного планирования,
как и любые стандарты со временем
проходят через процесс эволюции.
С годами в мире меняются принципы
управления бизнесом и, соответственно,
изменяются подходы к корпоративному
планированию. В последнее десятилетие
гиганты мировой индустрии ERP - это
финансово ориентированная Общая характеристика ERP.
Отличия ERP от MRPСистема ERP отличается от типичной системы MRP II техническими характеристиками:
ERP-методология
до настоящего времени должным
образом не систематизирована,
и представляет собой Преимущества ERP – системы.
|
CSRP – стандарт (CUSTOMER SYNCHRONIZED RESOURCE PLANNING) и система
Одной из последних тенденций в бизнес-планировании, стало обращение усиленного внимания на качество обслуживания конечных потребителей продукции. Для того чтобы процветать, производители должны разрабатывать новые технологии и бизнес-процессы, которые позволяли бы им удовлетворять индивидуальные покупательские нужды и ожидания, отвечать на эти нужды товарами и услугами, которые представляют уникальную ценность для каждого покупателя. Производители должны совершить частичное изменение в стратегии и интегрировать покупателя в центр процесса планирования деятельности организации. Интеграция покупателя с ключевыми бизнес-процессами организации изменяет ее стратегию и реализацию этой стратегии, требует новую модель управления деятельностью: планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. Так зародилась концепция CSRP ( Customer Synchronized Resource Planning). |
Этот стандарт охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа, техзадание, поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP вышел "за ворота" отельного предприятия и включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. С одной стороны, такие системы являются развитием и обобщением систем типа MES на масштаб предприятия в целом. С другой — на таком уровне возникают новые задачи, связанные с взаимодействием подразделений друг с другом и с выходом предприятия во внешний мир, например, финансовое управление, маркетинговая деятельность и многое другое. CSRP, используя проверенную
временем интегрированную Синхронизация деятельности покупателя (и ориентированных на работу с ним отделов) с исполнительным и планирующим центром компании позволяет оперативно находить возможности для создания конкурентных преимуществ. Нарушение производственного
ритма из-за требований, поступающих
от покупателей в системы
Руководители принимают
решения по выбору продуктов и
рыночных ниш, но эти решения изолированы
от исполнительных подразделений, которые
и будут их реализовывать. С другой
стороны, в классических системах планирования
и управления ресурсами «ощущение»
рынка и критическая информация
о покупателе недоступны системе
управления бизнесом и изолированы
в различных локальных Каждое из подразделений уделяет большое внимание работе с покупателем, но многие из них слишком мало взаимодействуют с плановыми и производственными отделами. За создание образцов продукции отвечает конструкторский отдел, за организацию приема заказов – отдел обслуживания покупателей. Но и конструкторы должны понимать, что создают продукт, предназначенный для продажи. Информация о том, что действительно требуется, что работает, а что нет, что будет продаваться, а что не будет, исходит от покупателя. Задача подразделений продажи и маркетинга — знать нужды покупателей и предлагать соответствующее решение, создавая спрос. Эти подразделения владеют ценной информацией о новых рыночных тенденциях, давлении конкурентов, проблемах обслуживания покупателей, ценообразовании и спросе. У сервисных служб есть данные о том, с какими продуктами возникают проблемы, каких усовершенствований требуют покупатели чаще всего и какие предлагаемые услуги могут быть для них наиболее ценными. Конструкторский отдел и отдел исследований и разработок занимаются созданием новых товаров и прототипов — продукцией будущего. Как новые продукты будут приняты на рынке, что имеет приемлемую цену, а что нет — все это является жизненно важной информацией. CSRP — первая бизнес-методология,
которая включает деятельность,
ориентированную на интересы
покупателя, в ядро системы управления
бизнесом. CSRP перемещает фокус внимания
с планирования производства
на планирование заказов Производственное планирование не просто расширяется, а замещается требованиями клиентов, поступающими из подразделений, ориентированных на работу с покупателями. Традиционно в MRP-II планирование продукта и его себестоимости рассматривается только с точки зрения внутреннего производства. В классических системах эта проблема частично устранена с помощью методов проектного планирования, однако они, как правило, недостаточно гибки и интегрированы в основную систему планирования |
Преимущества CSRP
Указанная концепция позволяет реализовать «тонкое» управление производственными графиками в условиях ограниченных мощностей (так называемую APS-задачу – Advanced planning and scheduling – расширенное управление производственными графиками). Автономные решения такого класса были известны и раньше, но в систему управления ресурсами предприятия их впервые интегрировала фирма SYMIX в своем флагманском продукте SyteLine. Системы типа APS позволяют решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики, распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений, перепланирование с использованием полноценного графического интерфейса. Благодаря принципиально новой «математике», расчет типовых MRP-задач осуществляется значительно быстрее, чем раньше. Типичный пример ситуации, при которой эффективно применение APS-систем, – дополнительный срочный заказ на предприятии, где уже сформирована производственная программа, «близкая к предельной» по загрузке критических рабочих центров. При всей привлекательности новый заказ может повлечь за собой серьезные последствия: несвоевременное выполнение ранее принятых заказов, сбой в производственных циклах и, в конечном итоге, потери для предприятия. В этом случае необходимо принять решение, соглашаться ли на заказ вообще, и если да, то какова должна быть его стоимость. Реализация концепции CSRP
на конкретном предприятии позволяет
управлять заказами клиентов и всей
работой с ними на порядок «тоньше»,
чем раньше. Стало возможным ежечасное
изменение производственного Благодаря Сдетальный анализ стоимости заказа или отдельных его составляющих стал возможен уже на этапе его оформления. При этом можно учесть вариации спецификации изделия или технологической цепочки, что часто требуется в полиграфической и многих других отраслях промышленности. Также учитываются все дополнительные операции по тестированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании (в обычных системах эти расходы анализируются «постфактум»). Легко промоделировать и учесть ряд других вариаций. В рамках CSRP и аналогичных
ей методик очень важна интеграция
с системой управления ресурсами
предприятия программных В целом применение новых
методологий управления ресурсами
предприятия позволяет компании
чувствовать себя уверенно даже в
условиях нестабильности рынка и
быстро меняющегося CSRP заставляет пересмотреть
всю бизнес-практику, фокусируя внимание
на рыночной активности, а не
на производственной Планирование ресурсов, синхронизированное
с потребностями покупателей (CSRP),
предлагает модель бизнеса и набор
инструментов, которые способны сделать
партнерство с покупателем Если ERP установлены правила
игры для производителей прошедшего
десятилетия, CSRP создает план игры на
десятилетие нынешнее. Планирование
ресурсов, синхронизированное с покупателем
(CSRP), предлагает новый набор бизнес
правил, которые делают возможным
для производителя создать |
Заключение
Ключ к конкурентным отличиям
лежит в решение проблем
Дело бизнеса - завоевание
и удержание покупателя. Цель остается
постоянной. Однако в мире жесткой
конкуренции, где производственное
превосходство и ценовые
Идея установления партнерских отношений с покупателем не нова. Планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями покупателей (CSRP) предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем и достижимым, и поддерживаемым.
Если ERP устанавливала правила
игры для производителей прошедшего
десятилетия, CSRP - это план игры на десятилетие
нынешнее. CSRP предлагает новый набор
бизнес-функций, которые делают возможным
для производителя
Информация о работе Эволюция стандартов планирования производства