Использование фреймов. Задание фреймовой структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:57, реферат

Описание работы

Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ. Фреймы прекрасно подходят для оформления следующих документов:
· Оглавление. Если вы поместите на Web-страницу оглавление в виде вертикального столбца, то пользователь сможет обратиться к нему в любой момент, и ему не нужно будет постоянно щелкать на кнопке возврата к предыдущей странице. Поскольку, находясь во фрейме, оглавление всегда будет под рукой, пользователю нужно будет просто выбрать другой его пункт и сразу же получить нужную информацию.

Содержание

Понятие фреймов…………………………………………………………….3
Задание фреймовой структуры…………………………………………….3
2.1 Дескриптор <FRAMЕSET> с двумя главными атрибутами………...3
Дескриптор <FRAMЕ> и его атрибуты……………………………………4
Ввод данных при помощи форм……………………………………………6
Три типа дескрипторов для создания форм………………………………7
Список использованных источников………………………………………8

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ.docx

— 28.10 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

МАРИУПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине

«Основы информационных технологий»

по теме «Использование фреймов. Задание фреймовой  структуры» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы

201 НО

Черкасских  Юлия

Научный руководитель

Таран И.Б. 
 
 
 
 

Мариуполь 2011

Содержание

  1. Понятие фреймов…………………………………………………………….3
  2. Задание фреймовой структуры…………………………………………….3

    2.1 Дескриптор <FRAMЕSET> с двумя главными атрибутами………...3

  1. Дескриптор <FRAMЕ> и его атрибуты……………………………………4
  2. Ввод данных при помощи форм……………………………………………6
  3. Три типа дескрипторов для создания форм………………………………7

    Список  использованных источников………………………………………8 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Понятие фреймов

     Фреймы – это прямоугольные области экрана, каждая из которых содержит свой собственный HTML-документ. Фреймы прекрасно подходят для оформления следующих документов:

·  Оглавление. Если вы поместите на Web-страницу оглавление в виде вертикального столбца, то пользователь сможет обратиться к нему в любой момент, и ему не нужно будет постоянно щелкать на кнопке возврата к предыдущей странице. Поскольку, находясь во фрейме, оглавление всегда будет под рукой, пользователю нужно будет просто выбрать другой его пункт и сразу же получить нужную информацию.

·  Неподвижные элементы интерфейса. Можно зафиксировать на экране какое-то графическое изображение, например, логотип фирмы, в то время как остальная часть страницы будет прокручиваться в другом фрейме.

·  Формы и результаты. Можно создать форму в одном фрейме, а в другом отобразить результаты запроса. 
 

  1. Задание фреймовой структуры

         Чтобы сделать просмотр документов на Web-странице более удобным, можно воспользоваться многооконным интерфейсом, реализованным с помощью фреймов. В этом случае можно загрузить сразу несколько документов (Web-страниц) и работать одновременно со всеми ними. 

       2.1  В отличии от обычного HTML-документа в документе с описанием фреймов нет тэга-контейнера <BODY> . . . </BODY>. Вместо него используется тэг-контейнер <FRAMESET> . . . </FRAMESET>, который делит экран на несколько горизонтальных частей (окон), или на несколько вертикальных окон. Каждое из окон описывается в виде фрейма с помощью тэга <FRAME>. Тэг <FRAMESET> содержит следующие параметры: 

·  COLS. Делит экран по вертикали. Принимает значения в пикселях, в процентах или просто *. Значение * говорит о том, что конкретный столбец будет занимать всю остальную часть экрана

·  ROWS. Делит экран по горизонтали. Принимает значения в пикселях, в процентах или просто *. Значение * говорит о том, что конкретная строка будет занимать всю остальную часть экрана

·  FRAMEBORDER. Определяет наличие рамок, т.е. границ фреймов. Принимает значения "yes" или "no".

·  BORDER. Определяет ширину рамки в пикселях.

·  BORDERCOLOR. Определяет цвет рамок. По умолчанию (если используется стандартная цветовая схема системы Windows) границы фреймов имеют тусклый, серый оттенок. Но при желании можно выбрать любой другой цвет. При определении цвета можно выбрать как его название, так и числовой эквивалент в системе RGB. Например, BLUE или #0000FF.

 В отдельном теге <FRAMESET> имеет смысл  использовать только один из атрибутов  – COLS или ROWS. Это означает, что фреймовая  структура будет состоять или  только из столбцов, или только из строк. Чтобы создать строки внутри столбцов или столбцы внутри строк, вам  потребуется вложенные контейнеры <FRAMESET>…</FRAMESET>. 

  1. Дескриптор <FRAMЕ> и его атрибуты

            Тег <FRАМЕ> определяет внешний вид и поведение фрейма. Этот тег не имеет закрывающего тега, поскольку в нем ничего не содержится. Вся суть тега <FRАМЕ> в его атрибутах. Их шесть: NАМЕ, MARGINWIDTH, MARGINHEIGHT, SCROLLING, NORESIZE и SRC.

       Атрибут NАМЕ

       Если вы хотите, чтобы при щелчке мышью на ссылке соответствующая страница отображалась в определенном фрейме, необходимо указать этот фрейм, чтобы страница "знала", что куда загружать. В предыдущих примерах мы назвали большой правый фрейм main, и именно в нем появлялись страницы, выбранные из оглавления в левом фрейме. Фрейм, в котором отображаются страницы, называется целевым (target). Фреймы, которые не являются целевыми, именовать не обязательно. Например, можно записать такую строку:

<FRАМЕ SRC="my.html" NАМЕ="main">

    Имена целевых фреймов должны начинаться с буквы или цифры. Одни и те же имена разрешается использовать в нескольких фреймовых структурах. По щелчку мыши соответствующие страницы будут отображаться в именованном  фрейме.

    Атрибут МАRGINWIDTH

    Атрибут МАRGINWIDTH действует аналогично атрибуту таблиц CELLPADDING. Он задает горизонтальный отступ между содержимым кадра и  его границами. Наименьшее значение этого атрибута равно 1. Нельзя указать 0. Можно не присваивать ничего —  по умолчанию атрибут равен 6.

    Атрибут МАRGINHEIGHT

    Атрибут МАRGINHEIGHT действует так же, как  и МАRGINWIDTH. Он задает поля в верхней  и нижней частях фрейма.

    Атрибут SCROLLING

    Атрибут SCROLLING дает возможность пользоваться прокруткой во фрейме. Возможные варианты: SCROLLING=yes, SCROLLING=nо, SCROLLING=аutо. SCROLLING=yes означает, что во фрейме всегда будут полосы прокрутки, даже если это не нужно. Если задать SCROLLING=no, полос прокрутки не будет, даже когда это необходимо. Если документ слишком большой, а  вы задали режим без прокрутки, документ просто будет обрезан. Атрибут SCROLLING=аutо  предоставляет браузеру самому решать, требуются полосы прокрутки или  нет. Если атрибут SCROLLING отсутствует, результат  будет таким же, как при использовании SCROLLING=аutо.

    Атрибут NORESIZE

    Как правило, пользователь может, перемещая  границу фрейма мышкой, изменить его  размер. Это удобно, но не всегда. Иногда требуется атрибут NORESIZE. Помните: все  границы фрейма, для которого вы задали NORESIZE, становятся неподвижными – соответственно, может оказаться  так, что размеры соседних фреймов  тоже станут фиксированными. Пользуйтесь  этим атрибутом с осторожностью.

    Атрибут SRС

    Атрибут SRС применяется в теге FRАМЕ  при разработке фреймовой структуры  для того, чтобы определить, какая  страница появится в том или ином кадре. Если вы зададите атрибут SRС  не для всех фреймов, у вас возникнут  проблемы. Даже если страницы, отображаемые во фрейме, выбираются в соседнем фрейме, вы должны по крайней мере задать для  каждого фрейма начальную страницу. Если вы не укажете начальную страницу и URL, фрейм окажется пустым, а результаты могут быть самыми неожиданными.

    Атрибут ТАRGЕТ

    Чтобы разобраться с атрибутом ТАRGЕТ, необходимо вернуться к простому примеру с кадром оглавления. Когда  пользователь щелкает мышкой на одной  из ссылок в левом фрейме, соответствующая  страница должна появиться в правом фрейме, а оглавление остается неизменным. Чтобы этого добиться, нужно определить целевой фрейм ТАRGЕТ, в котором  будет отображаться страница для  каждого пункта оглавления. Целевые  фреймы задаются в ссылках левого фрейма. Вот зачем всем кадрам во фреймовой структуре были присвоены  имена. Правый фрейм называется main, так что нужно в каждой ссылке добавить атрибут ТАRGЕТ="main", в  результате чего соответствующая страница появится во фрейме main. Обратите внимание: каждая ссылка содержит атрибут ТАRGЕТ="main", который по щелчку мыши отображает страницу во фрейме main.

    Атрибут ТАRGЕТ можно задавать для нескольких различных тегов. При использовании  в теге <ВАSЕ> он направляет все  ссылки в определенный целевой фрейм, если в дальнейшем не предусмотрено  другое. Можно задать атрибут ТАRGЕТ в теге <АRЕА> в активном изображении  или в теге <FОRМ>. Фреймы полезны  для организации форм. Пользователи будут видеть одновременно и форму, и результат своего выбора. Обычно при щелчке мышью кнопки Submit форма  исчезает, и появляется страница с  результатами выбора. Сочетание форм и фреймов может оказаться  удобным способом навигации. 

  1. Ввод данных при помощи форм

            Большая часть интерактивных взаимодействий между Web-страницей и пользователем происходит внутри формы. Это именно то место, где запрятана большая часть интерактивных возможностей любого браузера: текстовые поля, кнопки, флажки опций, переключатели, списки и так далее.

          Сами формы как объекты языка  HTML обеспечивают только отображение  и сбор информации. Ее обработка  выполняется специальными программными  средствами. Обычно в этой роли  выступают так называемые сценарии CGI (Common Gateway Interface), написанные на  разных языках программирования. Сложные функции обработки реализуются  на языках Perl, C++, Java. Для простых  алгоритмов обработки информации  применяется язык JavaScript.

          Вся статическая часть формы заключается внутрь контейнера, ограниченного дескрипторами <form> и </form>. В отличие от таблиц формы не разрешается вкладывать друг в друга, но нет запретов на размещение нескольких таких объектов на одной странице. Среди примерно десятка атрибутов, управляющих поведением формы, самыми важными являются два.

          Атрибут method дает информацию о способе передачи на сервер информации, собранной формой. Он может принимать два значения get и post. В первом случае данные пересылаются вместе с адресом URL. Это накладывает жесткие ограничения на длину передаваемого сообщения, поэтому данный метод в настоящее время применяется редко. Во втором случае накопленная информация пересылается в виде отдельного сообщения на стандартные каналы ввода-вывода обрабатывающей программы. Для этого метода не существует принципиальных ограничений на объем передаваемой информации.

         Атрибут action задает способ обработки полученной формы. Его значением может быть адрес URL программного средства, предназначенного для обработки содержимого формы, или адрес электронной почты для ее пересылки.

Так, дескриптор 

<form method="post" action="http://www.aha.ru/cgi-bin/mailcall.pr"> 

предписывает  передать содержимое формы программе Perl, расположенной по указанному адресу. 

  1. Три типа дескрипторов для создания форм

          Внутри дескрипторных скобок, ограничивающих форму, могут располагаться различные объекты HTML, предназначенные для ввода информации. Основную нагрузку по сбору и хранению пользовательской информации несут на себе дескрипторы <textarea>, <select> и <input>.

          Дескриптор <textarea> предназначен для ввода больших массивов текстовой информации. Объем вводимого текста не ограничен; кроме того, пользователь имеет возможность указать ширину и высоту области ввода.

          Дескриптор <select> используется для создания раскрывающегося списка или списка с полосой прокрутки. Дескриптор является контейнером, внутрь которого заключаются описания всех пунктов.

         Дескриптор <input> является одиночным тегом. Это одно из самых полезных средств организации форм. С помощью этого дескриптора можно создавать самые разные структурные элементы: флажки, кнопки отправки, ноля для ввода пароля, флажки, текстовые поля, переключатели и пр. Тип структурного элемента задается при помощи атрибута type. Например, дескриптор 

Информация о работе Использование фреймов. Задание фреймовой структуры