Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:21, реферат

Описание работы

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, изложение, сведения. В качестве синонимов иногда используют такие понятия как «сообщение» и «данные». Вместе с тем, следует отметить отличительные особенности этих терминов.
Данные представляют собой набор символов или цифр, представляя соответственно текст или число.

Работа содержит 1 файл

лабор№2.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

Функциональная модель системы составляется в соответствии с разработанной на первом этапе структурной моделью по предварительному описанию целей функционирования и тех задач, решение которых находится в компетенции соответствующих элементов структуры. Функциональная модель является определяющей в составлении должностных инструкций элементов системы и их групп (компонент).

Информационная модель системы управления, аналогично рассмотренным представляет собой орграф, который в соответствии с функциональной схемой управления позволяет выделить локальные задачи и определить структуру информационных сетей, потребность в них при решении различных задач. Информационная модель системы управления позволяет определить степень  доступа к конкретной информации различных элементов структурной схемы, а соответственно и категорий служащих.

Поскольку эти модели взаимосвязаны, полное представление о системе  в целом можно получить, используя их совокупность, которая представляет обобщенную модель организационной системы.

Основу для решения проблем  сокращения численности персонала, изменения структуры, состава и  функций отделов и подразделений, определения должностных инструкций и других задач за счет изменения связей между элементами и группами, выявления локальных критериев и условий функционирования системы обеспечивает анализ модели системы, основанный на теории графов.

Заключительным этапом системных  исследований организационных систем является оценка возможности использования в системе управления новых информационных технологий и необходимого для этого технического и программного обеспечения, выявления потребностей в адаптации имеющихся инструментальных средств и разработке проблемно ориентированных пакетов прикладных программ. Руководителю необходимо самому достаточно хорошо ориентироваться в возможностях информационных технологий управления и перспективах их изменения, преимуществах использования разнообразных продуктов, технических средств и услуг в этой области.

Выводы.

  1. Методологической основой управления организационными системами является использование обобщенной модели анализируемой системы как совокупности структурной, функциональной и информационной моделей, обеспечивающей анализ и выработку обоснованных организационно-экономических решений по оценке потребностей в методах, ресурсах и средствах управления ими.
  2. Применение новых информационных технологий на базе обобщенной модели позволит оптимизировать работу организационных структур в рамках методов современного системного подхода.

Развитие  информационных систем и технологий в организации

В течение последнего времени границы  между задачами информационных систем (ИС) и важнейшими производственными  задачами организации постепенно стирались. Специалисты и менеджеры ИС все больше работают с учетом экономических, финансовых и других задач производственной деятельности, учатся разбираться в конкретных задачах управления, ищут возможности эффективного обеспечения информационных потребностей клиентов ИС1. Обычно клиентов ИС не интересуют технические детали технологии, которую они используют. В основном, их интересует способность ИС интегрировать различные элементы, которые необходимы для получения и доставки необходимой информации. Поэтому необходимо решать две задачи:

  1. Познакомить менеджеров различных уровней и специальностей с архитектурой информационных систем (аппаратными средствами, программным обеспечением, системами связи и работой в сети “клиент-сервер”) - и с задачами, которые можно решать при использовании ИС.

    2) Познакомить менеджеров ИС с концепцией кооперативного управления производственными системами, обращая внимание на наличие, надежность, стоимость услуг и высокие темпы технического прогресса.

Одной из важных тем является интеграция информационных систем и инфраструктуры компании, при этом должны быть рассмотрены и решены задачи ресурсов ИС, которыми они управляют, выгоды от оптимизации управления, проблемы взаимодействия менеджеров ИС с другими руководителями организации. Большое значение имеет задача планирования информационной системы, которая тесно взаимосвязана с организационной и функциональной схемами  организации, а также задача управления информацией, содержащейся в компьютерах организации. Сложной проблемой является возможность передачи сторонней организации одной или нескольких функций ИСУ. При рассмотрении общих вопросов информационных технологий управления следует рассмотреть проблему подготовки и повышения специалистов и конечных пользователей ИСУ.





Информация о работе Информационные системы