Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:45, контрольная работа
В данной работе будет дано не только определение информационным технологиям, но будет определена различная классификация ИТ.
Введение…………………………………………………………………...………2
1 Информационные технологии …………………………………………………4
1.1 Понятие Информации и Технологий……………………………………….4
1.2. Определение, цели, методы, средства информационных технологий…..5
1.3 Факторы, влияющие на классификацию…………………………………….5
2. Составляющие ИТ …………………………………………………………….8
2.1 Виды обеспечений ……………………………………………………………8
2.2 Свойства ИТ …………………………………………………………………8
3 Классификация ИТ …………………………………………………………..11
3.1 Классификация по типу интерактивности ……………………….………11
3.2 Классификация по области применения и по степени использования компьютеров……………………………………………………………………11
3.3. Классификация средств компьютерной техники ……………………….13
3.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС ……………15
3.5 Другие виды классификаций ИТ …………………………………………16
Заключение ………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………20
Приложение А ………………………………………………………………...…21
Приложение Б……………………………………………………………………21
Приложение В……………………………………………………………………
Модели предметной области - совокупность описаний, обеспечивающие взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками.
Опорная технология - совокупность аппаратных
средств автоматизации, системного
и инструментального
База знаний представляет собой совокупность знаний, хранящихся в памяти ЭВМ. Базы знаний можно разделить на интенсиональную (т.е. знания о чем-то "вообще") и экстенсиональную, (т.е. знания о чем-то "конкретно"). В интенсиональной базе хранятся оболочки, а в экстенсиональной хранятся оболочки с запоминанием, которые носят название баз данных. Иными словами, база знаний представляет отображение предметной области. Она включает в себя базу данных (директивная информация - плановые задания, научно-техническая информация, учетно-производственная. информация, вспомогательная информация, отражающие режимы работы подразделений предприятий).
Существуют различные
- Аппаратные средства;
- Системное ПО (ОС, СУБД);
- Инструментальное ПО (алг. языки, системы программир., языки спецификаций, технология
программирования);
- Комплектация узлов хранения и переработки информации.
Результатом технологических описаний
является совокупность реализуемых
в системе информационно-
Взаимодействие с внешней средой - взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.
Целостность - информационная технология является целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.
Реализация во времени - обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов.
3 КЛАССИФИКАЦИЯ ИТ
3.1 Классификация по типу интерактивности
Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.
Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
ИТ разделяются на две большие
группы: технологии с избирательной
и с полной интерактивностью. ИТ
с избирательной
ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее.
3.2 Классификация по
области применения и по
Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.
По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.
В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные; технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.
К числу бескомпьютерных
К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:
- технологии, использующие компьютерные обучающие программы;
- мультимедия технологии;
- технологии дистанционного
3.3. Классификация средств компьютерной техники
Современные средства компьютерной техники
можно классифицировать. Персональные
компьютеры - это вычислительные системы
с ресурсами, полностью направленными
на обеспечение деятельности одного управленческого
работника. Это наиболее многочисленный
класс вычислительной техники, в составе
которого можно выделить персональные
компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры,
а также персональные компьютеры Macintosh.
Интенсивное развитие современных информационных
технологий обусловлено как раз широким
распространением с начала 1980-х гг. персональных
компьютеров, сочетающих в себе такие
качества, как относительная дешевизна
и достаточно широкие для непрофессионального
пользователя функциональные возможности.
Корпоративные компьютеры (иногда называемые
мини-ЭВМ или main frame) представляют собой
вычислительные системы, обеспечивающие
совместную деятельность большого количества
интеллектуальных работников в какой-либо
организации, проекте при использовании
единых информационно-вычислительных
ресурсов. Это многопользовательские
вычислительные системы, имеющие центральный
блок большой вычислительной мощности
и со значительными информационными ресурсами,
к которому подсоединено большое количество
рабочих мест с минимальной оснащенностью
(обычно это клавиатура, устройства позиционирования
типа «мышь» и, возможно, устройство печати).
В качестве рабочих мест, подсоединяемых
к центральному блоку корпоративного
компьютера, могут выступать и персональные
компьютеры. Сфера использования корпоративных
компьютеров - обеспечение управленческой
деятельности в крупных финансовых и производственных
организациях. Организация различных
информационных систем для обслуживания
большого количества пользователей в
рамках одной функции (биржевые и банковские
системы, бронирование и продажа билетов
населению и т.п.).
Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов и используются в военной и космической областях, и фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация довольно условленна, так как интенсивное развитие технологий электронных компонентов и совершенствование архитектуры компьютеров, а также наиболее важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.
Интеллектуальные обучающие
Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.
Виртуальная реальность (от англ. virtual
reality -возможная реальность) - это
новая технология неконтактного
информационного
Автоматизированная обучающая система на основе гипертекстовой технологии позволяет повысить усвояемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из оптимальных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.
Специфика технологий Интернет - WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации: базовая "информация на серверах сети; оперативная информация, пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров, музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках, видео- и аудиокассетах, книгах и журналах, распространяемых через Интернет-магазины, и др.
3.4 Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС
Как говорилось выше, примером критерия классификации ИТ может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.
В свою очередь, операционные системы осуществляют командный, WIMP, SILK интерфейс. Командный интерфейс - предполагает выдачу на экран приглашения для ввода команды. WIMP - (Window-окно, Image-изображение, Menu-меню, Pointer-указатель). SILK - (Speech-речь, Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание). В данном интерфейсе при воспроизведении речевой команды происходит переход от одних поисковых изображений к другим, согласно семантическим связям.
Операционные системы
Перечисленные формы информационных
технологий широко используются в настоящее
время в экономических
3.5 Другие виды классификаций ИТ
Информационная технология включает
в себя системы автоматизации проектирования
(САПР), где в качестве объекта может быть
отдельная задача или элемент экономической
информационной системы (ЭИС), например,
CASE - технология, утилита Designer пакета Clarion.
Неотъемлемой частью информационной технологии
является электронная почта, представляющая
собой набор программ, позволяющий хранить
и пересылать сообщения между пользователями.
В настоящее время разработаны технологии
гипертекста и мультимедиа для работы
со звуком, видео, неподвижными картинками.
Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.
Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций: пооперационные и попредметные технологии. Пооперационная, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем , например, при работе на персональном компьютере месте, в частности, АРМ.
Также существует классификация технологий и связанных с ними информационных систем по виду ставящихся перед ними, для решения задач, и по виду запускаемых процессов обработки различной информации. Данная классификация состоит из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых годов прошлого века и заканчивается в семидесятые годы прошлого века. За это десятилетие информационные технологии только начали развиваться. Первые шаги в обработке информации. Для этого использовались специальные вычислительные центры. Вся информация использовалась в режиме коллективного использования.
Второй этап стал рождением полноценных информационных технологий, основной целью которых в то время было решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался с восьмидесятых годов и идет и по сей день, пока не появиться революционной разработки или слишком не изменяться цели и задачи информационных технологий, открывающих новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.
Информация о работе Информационные системы и информационные технологии: понятие и их Классификация.